верно; 2-нет; 3-да; 4-нет; 5-нет; 6-а; 7-а; 8-в; 9-а; 10-б; 11-в; 12-в; 13-г; 14-в; 15-а; 16-а; 17-б,в; 18-в; 19-в; 20-а; 21-б,в; 22-а,в; 23-а,в; 24-б; 25-а,в; 26-б,в; 27-б; 28-в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

верно; 2-нет; 3-да; 4-нет; 5-нет; 6-а; 7-а; 8-в; 9-а; 10-б; 11-в; 12-в; 13-г; 14-в; 15-а; 16-а; 17-б,в; 18-в; 19-в; 20-а; 21-б,в; 22-а,в; 23-а,в; 24-б; 25-а,в; 26-б,в; 27-б; 28-в.



6.4. Вопросы для самоконтроля:

1. Почему возникают мифы о психологии и психологах?

2. Как Вы относитесь к популяризированной психологии?

3. Проанализируйте изменение предмета психологии с античных до наших дней.

4. Как схематично можно представить предмет современной психологии?

5. Как схематично можно представить место психологии в системе других наук?

6. Как схематично можно представить систему психологического знания?

7. Приведите пример психических процессов.

8. Приведите пример психических состояний.

9. Как схематично можно представить структуру личности?

10. Как соотносятся между собой понятие «личность» и «субъект»?

11. Назовите выдающихся зарубежных психологов.

12. Назовите выдающихся отечественных психологов.

13. Каких психологов, представляющих саратовскую школу психологии, Вы знаете?

14. Что такое профессия, и каково ее значение профессии в жизни человека?

15. Какие новые виды профессий появились в последнее время. Назовите и охарактеризуйте их.

16. Какие типы профессий существуют? Какое место занимает профессия «психолог» среди других профессий? В чем особенности данной профессии?

17. Как давно появилась профессия «психолог»? Насколько распространена она в нашем обществе?

18. В каких известных Вам сферах профессиональной деятельности возникает необходимость в психологических знаниях, психологической культуре, психологическом образовании?

19. В чем существенные различия психологической науки и практики как деятельности?

20. Каково значение понятия «прикладная психология»? Как прикладная психология соотносится с психологической практикой и психологической наукой?

21. Перечислите направления практико-ориентированной психологии.

22. Дайте характеристику психогигиены и психопрофилактики. Приведите примеры.

23. В чем различия между психотерапией и психологическим консультированием?

24. Какую роль в работе консультанта и психотерапевта выполняют психологические теории личности?

25. Каковы цели психологического консультирования в зависимости от разных подходов?

26. В чем отличия в понимании личности клиента в разных подходах?

27. Как организуется процесс консультирования?

28. Какие факторы в психотерапии обеспечивают психотерапевтический эффект?

29. В чем особенности психотерапии, реализуемой на основе поведенческого, психодинамического и экзистенциального подходов и психотерапии?

30. Какими качествами должен обладать профессиональный психолог?

31. Что такое профессиональная деструкция?

32. Существуют ли риски профессии «психолог»?

6.5. Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Введение в профессию»

1. Житейская психология и мифы о психологии и психологах.

2. История становления психологической науки.

3. Академическая, практическая и поп-психология.

4. Психология как наука: предмет и задачи научной психологии.

5. Основные отрасли современной психологии.

6. Основные направления зарубежной психологии

7. Основные подходы к исследованию психики и личности в отечественной психологии.

8. Познавательные процессы: свойства и характеристики.

9. Психические состояния: виды и характеристика.

10. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

11. Классификация профессий.

12. Мотивация выбора профессии.

13. Социализация и профессионализация.

14. Профессионализация личности. Этапы профессионализации.

15. Различные подходы к профессионализации.

16. Уровни и этапы профессионализма.

17. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов.

18. Психологи как профессиональная общность.

19. Профессиональное сообщество психологов.

20. Профессиональная этика психолога.

21. Социальный заказ на психологические услуги.

22. Ценностные основания профессии психолог.

23. Гуманистические ценности в деятельности психолога.

24. Общая характеристика основных видов деятельности психолога.

25. Психодиагностика как направление практической психологии и отрасль академической психологии.

26. Основные этапы психодиагностической работы.

27. Психологическая коррекция: задачи, алгоритм, содержание деятельности.

28. Психотерапия как направление практической психологии: основные школы, содержание деятельности немедицинского психотерапевта.

29. Факторы, обеспечивающие эффективность групповой работы в психотерапии.

30. Психопрофилактика и психологическое просвещение: цели, содержание деятельности.

31. Психологическое консультирование: виды психологических консультаций.

32. Модели коммуникативного взаимодействия в деятельности психолога.

33. Личность профессионала-психолога

34. Профессионально важные качества и умения психолога.

35. Задачи и индивидуальная программа личностного роста будущего психолога.

36. Профессиональная деструкция и профессиональная деформация.

37. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

38. Психологический тренинг как метод практической психологии.

39. Типы и уровни профессионального и личностного самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога.

40. Студент–психолог как субъект образовательной и профессиональной деятельности

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Введение в профессию»

а) основная литература:

1. Психолог: Введение в профессию: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / В. А.Фокин, Т.М. Буякас, О.Н.Родина и др.; под ред. Е. А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.

б) дополнительная литература:

2. Введение в профессию «психолог». Методические рекомендации для студентов 1 курса факультета психологии/Составитель И.П.Краснощеченко. Калуга, 2007.

3. Григорович Л. А. Введение в профессию «Психолог»:учеб.пособ.-М.:Гардарики,2009.-192с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2006. – 366 с. – С. 251-284

5. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М., 2006.

6. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Гриф МО РФ Академия-центр. М, 2009

7. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб: Питер, 2004.

8. Локалова Н.П. Психология. Введение в профессию. СПб: Питер, 2010

9. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. М, 2003.

10. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М: ЮРАЙТ, 2005.

11. О бщая психология. В 7 т. Т.4. В 7-и тт Учебник для вузов. Под редакцией Братуся Б. С., Фаликман М. В., 2006.

12. Павлова Т.А. Введение в профессию. Психолог. М: Аспект Пресс, 2007

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009.

14. Пряжников Н.С., Вачков И.В., Гриншпун И. Б. Введение в профессию психолог. М: МПСИ, 2007.

15. Психология. Под ред. Дружинина В.Н.. СПб, 2001.

16. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. М, 1995.

17. Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология. М: Эксмо, 2010.

в) интернет-ресурсы

http://www. flogiston.ru

http://elibrary.ru,

www.psyarticles.ru

www.gumer.info

www.psychologi.net.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в профессию»

Лекционные занятия проводятся в аудиториях на 100 и 50 посадочных мест, семинарские и практические занятия – на 20 и 30 посадочных мест.

В ходе лекционных и семинарских занятий используются учебно-демонстрационные мультимедийные презентации, которые обеспечиваются следующим техническим оснащением:

1. Компьютеры (в комплекте с колонками).

2. Мультимедийный проектор

3. Экран.

Доступ студентов к электронным формам учебно-методических материалов по дисциплине «Введение в профессию» и к Интернет-ресурсам обеспечивается залом открытого доступа к Интернет-ресурсам в научной библиотеке СГУ.

 

Автор: к. псх. н., доцент Е.В. Рягузова

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры общей и социальной психологии

от ___________года, протокол № _________________.

 

Зав.кафедрой общей

и социальной психологии,

д. псх. н., профессор /Л.Н.Аксеновская/

 

Декан факультета психологии,

д. псх. н., профессор /Л.Н.Аксеновская/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.01 с.)