Как охранять название или слоган. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как охранять название или слоган.



Согласно ГК РФ авторское право распространяется как на произведение в целом, так и на его часть, если она по своему характеру может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечает требованиям ст. 1259 ГК РФ.

Возникает проблема охраны авторских прав на рекламные слоганы.

«Visa. Каждый день в твоих руках»,

«Все будет «Гут». «ГУТА-страхование»,

«Арсе­нальное». Пиво с мужским характером»

Слоган, как любой другой результат творческой деятельно­сти, обладающий новизной и оригинальностью, подпадает под категорию объектов авторского права.

Рекламный слоган явля­ется формой выражения рекламной идеи или рекламной кон­цепции. Для признания слогана рекламой необходимо, чтобы он представлял объект рекламирования в индивидуализирующей форме, являясь при этом результатом творческой деятельности рекламопроизводителя. В случае отсутствия новизны и оригинальности будет иметь место простое словосочетание, не обладающее различительной (индивидуализирующей) способностью, не охраняемое авторским правом и не представляющее собой рекламу.

ПРИМЕР неохраняемости авторским правом коротких фраз, не обла­дающих оригинальностью и новизной: «Ты первый кто догадался, Ах ха» не охраняется авторским правом, то ис­пользуемая ответчиком похожая фраза «Ты догадалась первой, Крошка, Ах ха» не может и не должна рассматриваться как на­рушение авторских прав («плагиат»). В данном деле речь идет о том, что указанная фраза не признается рекламным слоганом, а значит, и не подлежит самостоятельной охране со стороны ав­торского права.

КАК использовать другие возможности охраны слогана?

Слоган может выполнять функцию товар­ного знака. Слоганы могут относится к словесным то­варным знакам и регистрируются как последние, за исключением некоторых особенностей. Слоганы, состоящие из относительно большого числа слов (например, 4—6 слов), поставленные в од­ну строку, теряют свою знаковость. В таких случаях, как правило, ис­пользуют различные приемы защиты, которые повышают индивидуализирующую функцию слогана и его охраноспособность как товар­ного знака.

К слоганам, как и к любому виду товарного знака, предъявляется требование различительной способности. И если экспертиза покажет, что в реестре имеется слоган, тождествен­ный или сходный до степени смешения, то в регистрации может быть отказано. Примеры:

- ком­пания Инвайт+ «Просто добавь воды...»

- Довгань «Хорошего настроения» (В. Довгань).

Естественно, даже при условии регистрации слогана в каче­стве товарного знака он не перестает охраняться как объект ав­торского права. И не перестает быть рекламой наряду с видео­роликами, печатным (текстовым) представлением на рекламных плакатах, перетяжках, щитах и т.п.

 

КАК определить, кто именно является автором?

Однако бывают случаи, когда реклама является результатом творческой деятель­ности сразу нескольких лиц. Такое чаще всего происходит при создании рекламного видеоролика, когда при его производстве были задействованы как режиссер, оператор, так и композитор, а также сценарист, актер, возможно поэт, автор текста и другие.

В наружной рекламе (например, на стендах, размещенных на улицах и площадях города) используются как фрагменты произ­ведений литературы, так и результаты творчества художников. На весь конечный результат этого совместного творчества исключительные права приобретает, как правило, заказчик рекламы или рекламное агентство как работодатель в рамках трудового договора с каж­дым из авторов или путем заключения авторского договора. Та­ким образом, правообладателем может являться как автор, так и его работодатель, иной правопреемник на основании граждан­ского законодательства (например, наследники) или договора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.67 (0.004 с.)