Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как охранять название или слоган.
Согласно ГК РФ авторское право распространяется как на произведение в целом, так и на его часть, если она по своему характеру может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечает требованиям ст. 1259 ГК РФ. Возникает проблема охраны авторских прав на рекламные слоганы. «Visa. Каждый день в твоих руках», «Все будет «Гут». «ГУТА-страхование», «Арсенальное». Пиво с мужским характером» Слоган, как любой другой результат творческой деятельности, обладающий новизной и оригинальностью, подпадает под категорию объектов авторского права. Рекламный слоган является формой выражения рекламной идеи или рекламной концепции. Для признания слогана рекламой необходимо, чтобы он представлял объект рекламирования в индивидуализирующей форме, являясь при этом результатом творческой деятельности рекламопроизводителя. В случае отсутствия новизны и оригинальности будет иметь место простое словосочетание, не обладающее различительной (индивидуализирующей) способностью, не охраняемое авторским правом и не представляющее собой рекламу. ПРИМЕР неохраняемости авторским правом коротких фраз, не обладающих оригинальностью и новизной: «Ты первый кто догадался, Ах ха» не охраняется авторским правом, то используемая ответчиком похожая фраза «Ты догадалась первой, Крошка, Ах ха» не может и не должна рассматриваться как нарушение авторских прав («плагиат»). В данном деле речь идет о том, что указанная фраза не признается рекламным слоганом, а значит, и не подлежит самостоятельной охране со стороны авторского права. КАК использовать другие возможности охраны слогана? Слоган может выполнять функцию товарного знака. Слоганы могут относится к словесным товарным знакам и регистрируются как последние, за исключением некоторых особенностей. Слоганы, состоящие из относительно большого числа слов (например, 4—6 слов), поставленные в одну строку, теряют свою знаковость. В таких случаях, как правило, используют различные приемы защиты, которые повышают индивидуализирующую функцию слогана и его охраноспособность как товарного знака. К слоганам, как и к любому виду товарного знака, предъявляется требование различительной способности. И если экспертиза покажет, что в реестре имеется слоган, тождественный или сходный до степени смешения, то в регистрации может быть отказано. Примеры:
- компания Инвайт+ «Просто добавь воды...» - Довгань «Хорошего настроения» (В. Довгань). Естественно, даже при условии регистрации слогана в качестве товарного знака он не перестает охраняться как объект авторского права. И не перестает быть рекламой наряду с видеороликами, печатным (текстовым) представлением на рекламных плакатах, перетяжках, щитах и т.п.
КАК определить, кто именно является автором? Однако бывают случаи, когда реклама является результатом творческой деятельности сразу нескольких лиц. Такое чаще всего происходит при создании рекламного видеоролика, когда при его производстве были задействованы как режиссер, оператор, так и композитор, а также сценарист, актер, возможно поэт, автор текста и другие. В наружной рекламе (например, на стендах, размещенных на улицах и площадях города) используются как фрагменты произведений литературы, так и результаты творчества художников. На весь конечный результат этого совместного творчества исключительные права приобретает, как правило, заказчик рекламы или рекламное агентство как работодатель в рамках трудового договора с каждым из авторов или путем заключения авторского договора. Таким образом, правообладателем может являться как автор, так и его работодатель, иной правопреемник на основании гражданского законодательства (например, наследники) или договора.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.67 (0.004 с.) |