Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4. Реклама в контексте авторского права. Признаки авторского права в рекламеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 4. Реклама в контексте авторского права. Признаки авторского права в рекламе ОПРЕДЕЛЕНИЯ Результаты интеллектуальной деятельности (РИД), выраженные в объективной форме, подлежат регулированию и охране со стороны авторского законодательства (4 части ГК РФ). Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, а также фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания (так называемые смежные права). Признаки авторского произведения: — оригинальность, — объективная форма, т.е. внешнее конкретное выражение, доступное для восприятия - возможность воспроизведения. Автором охраняемого авторским правом произведения является только физическое лицо, творческим трудом которого и было создано это произведение. Произведению должно обладать объективной новизной. Авторское право охраняет не все объективно новые результаты творческой деятельности, а лишь те из них, которые являются уникальными, не повторяющимися при параллельном творчестве. Такие неповторяющиеся творческие результаты называют оригинальными. Оригинальность можно определить как проявление личности автора. Понятие оригинальности по разному трактуется: - в странах копирайта (практически все страны англосаксонской правовой семьи) законодательство провозглашает произведение оригинальным, если оно не является результатом простого копирования. Однако, в Англии по сравнению с США требуется наличие более значительной степени творческих усилий. - в странах авторского права (континентальной правовой семьи) оригинальность в авторском праве определяется как марка индивидуальности автора. Произведение является оригинальным, если его автор смог выразить в произведении свои эмоции, свои ощущения, свою фантазию. Не охраняются авторским правом идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования (п. 5 ст. 1259 ГК РФ), например, шахматная партия, методики обучения. Авторским правом не охраняются выраженные в произведении идеи. Идея сама по себе не может быть предметом присвоения ни авторским правом, ни каким-либо другим механизмом. Идеи свободны.
В соответствии с Бернской конвенцией «охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, не распространяется на сообщения о новостях дня или на сообщения о различных событиях, имеющие характер простой пресс-информации».
Статья 1259 ГК РФ оставила перечень объектов авторского права открытым. Поэтому возможно сделать предположение о том, что реклама может считаться объектом авторского права. Реклама — всегда индивидуализирующее творческое представление, являющееся объектом авторского права. Если она не отвечает признакам этого объекта, это не реклама, а лишь простое уведомление, оповещение, объявление, сообщение и т.п. ПРИМЕРЫ творческого представления - во Франции в первый день рекламной кампании Nescafe Gold тираж двух утренних газет вышел с ароматом кофе Nescafe. - французское рекламное агентство Marcel разработало для круглосуточного телеканала France24 печатную рекламу «Что стоит за новостями», разместив между страницами журналов механизмы, похожие на часовые. Раздел «Политика» состоял из колеса с головой президента США Джорджа Буша и колеса нефтяных бочек, которое опускает избирательные бюллетени, а также колес с танками и самолетами и колесиков с руками, которые дают и берут взятки. Подобным способом были оформлены разделы «Медицина» и «Наука» - реклама в виде букв-сугробов или расчищенных от снега участков на льду реки Невы. Сама исходная идея авторским правом не охраняется, но форма ее реализации подлежит охране. - в Китае рекламирование средств по уходу за волосами осуществлялось путем размещения искусственных шелковых волос по всей длине эскалаторов в метро. ОХРАНА В рекламном бизнесе нередки случаи «кражи» рекламных идей. Использование объектов интеллектуальной собственности возможно только с разрешения их правообладателей. Исходя из этого, повторение рекламы, являющейся самостоятельным охраняемым объектом авторского права, является нарушением.
Пункт 4 ст. 1259 ГК РФ указывает: «Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей».
Однако в настоящее время получила широкое распространение добровольная регистрация права авторства на произведение. Существуют два основных способа: - нотариальное удостоверение подписи автора под неопубликованным произведением, или нотариальное заверение копий такого произведения. - в Российской Федерации произведения подлежат добровольной регистрации в Российском авторском обществе (РАО), а также в Бюро по авторским правам США (так называемом «Копирайт-офисе» при Библиотеке Конгресса США).
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ и СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ:
.
Выводы 1.реклама представляет собой объект авторского права и охраняется законодательством об интеллектуальной собственности. 2.выступая как творческое произведение, реклама одновременно может содержать в себе и другие объекты авторского права, уже созданные ранее иными авторами. 3.реклама может быть и составным произведением, и производным, при условии соблюдения прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение, или, соответственно, прав авторов оригинального произведения, подвергшегося переработке. И в том, и в другом случаях осуществленные автором рекламы — составного произведения подбор или расположение материалов, а автором рекламы — производного произведения переработка должны в обязательном порядке представлять результат творческого труда. 4.Личные неимущественные права всегда принадлежат автору и, в силу их неотчуждаемости, не подлежат передаче ни по авторскому договору, ни в рамках трудового договора. Создав рекламное произведение, придумав рекламный слоган, физическое лицо, благодаря творческому труду которого появилась реклама, будет считаться ее автором. Что касается исключительных имущественных прав, то здесь правообладателем может являться как сам автор, так и его работодатель, правопреемник (например, наследники), иной правообладатель на основании договора об отчуждении исключительного права.
Лекция 4. Реклама в контексте авторского права. Признаки авторского права в рекламе ОПРЕДЕЛЕНИЯ Результаты интеллектуальной деятельности (РИД), выраженные в объективной форме, подлежат регулированию и охране со стороны авторского законодательства (4 части ГК РФ). Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, а также фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания (так называемые смежные права). Признаки авторского произведения: — оригинальность, — объективная форма, т.е. внешнее конкретное выражение, доступное для восприятия - возможность воспроизведения. Автором охраняемого авторским правом произведения является только физическое лицо, творческим трудом которого и было создано это произведение. Произведению должно обладать объективной новизной. Авторское право охраняет не все объективно новые результаты творческой деятельности, а лишь те из них, которые являются уникальными, не повторяющимися при параллельном творчестве. Такие неповторяющиеся творческие результаты называют оригинальными. Оригинальность можно определить как проявление личности автора. Понятие оригинальности по разному трактуется: - в странах копирайта (практически все страны англосаксонской правовой семьи) законодательство провозглашает произведение оригинальным, если оно не является результатом простого копирования. Однако, в Англии по сравнению с США требуется наличие более значительной степени творческих усилий. - в странах авторского права (континентальной правовой семьи) оригинальность в авторском праве определяется как марка индивидуальности автора. Произведение является оригинальным, если его автор смог выразить в произведении свои эмоции, свои ощущения, свою фантазию. Не охраняются авторским правом идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования (п. 5 ст. 1259 ГК РФ), например, шахматная партия, методики обучения. Авторским правом не охраняются выраженные в произведении идеи. Идея сама по себе не может быть предметом присвоения ни авторским правом, ни каким-либо другим механизмом. Идеи свободны.
В соответствии с Бернской конвенцией «охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, не распространяется на сообщения о новостях дня или на сообщения о различных событиях, имеющие характер простой пресс-информации».
Статья 1259 ГК РФ оставила перечень объектов авторского права открытым. Поэтому возможно сделать предположение о том, что реклама может считаться объектом авторского права. Реклама — всегда индивидуализирующее творческое представление, являющееся объектом авторского права. Если она не отвечает признакам этого объекта, это не реклама, а лишь простое уведомление, оповещение, объявление, сообщение и т.п. ПРИМЕРЫ творческого представления - во Франции в первый день рекламной кампании Nescafe Gold тираж двух утренних газет вышел с ароматом кофе Nescafe. - французское рекламное агентство Marcel разработало для круглосуточного телеканала France24 печатную рекламу «Что стоит за новостями», разместив между страницами журналов механизмы, похожие на часовые. Раздел «Политика» состоял из колеса с головой президента США Джорджа Буша и колеса нефтяных бочек, которое опускает избирательные бюллетени, а также колес с танками и самолетами и колесиков с руками, которые дают и берут взятки. Подобным способом были оформлены разделы «Медицина» и «Наука» - реклама в виде букв-сугробов или расчищенных от снега участков на льду реки Невы. Сама исходная идея авторским правом не охраняется, но форма ее реализации подлежит охране. - в Китае рекламирование средств по уходу за волосами осуществлялось путем размещения искусственных шелковых волос по всей длине эскалаторов в метро. ОХРАНА В рекламном бизнесе нередки случаи «кражи» рекламных идей. Использование объектов интеллектуальной собственности возможно только с разрешения их правообладателей. Исходя из этого, повторение рекламы, являющейся самостоятельным охраняемым объектом авторского права, является нарушением.
Пункт 4 ст. 1259 ГК РФ указывает: «Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей». Однако в настоящее время получила широкое распространение добровольная регистрация права авторства на произведение. Существуют два основных способа: - нотариальное удостоверение подписи автора под неопубликованным произведением, или нотариальное заверение копий такого произведения. - в Российской Федерации произведения подлежат добровольной регистрации в Российском авторском обществе (РАО), а также в Бюро по авторским правам США (так называемом «Копирайт-офисе» при Библиотеке Конгресса США).
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ и СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ:
.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.025 с.) |