Узнать – знать – действовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узнать – знать – действовать



Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению

· Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.

· Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос - такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет, или же родитель таким образом может попросту добиться рецидива.

· В то же время все ваши подозрения и претензии вы должны предъявлять ребенку уверенно, возможно даже жестко. Это даст ребенку понять, что его контролируют, и все, что с ним происходит, не остается без внимания родителей.

· К такому разговору стоит тщательно подготовиться. Можно заранее записать для себя на листе бумаги все происходящие события с указанием дат.

· Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

· В случае, если вы подозреваете своего ребенка в употреблении ПАВ, то наиболее вероятно, что в результате первого разговора будет категорическое отрицание факта приема наркотиков.
В этом случае следует сказать примерно следующее: «Я тебе верю, и все же ты понимаешь, что наркоманов вокруг очень много, и я беспокоюсь за тебя и твое будущее, тем более, что в последнее время ты начал вести себя необычно. Мы хотели бы, чтобы ты прошел экспертизу для того, чтобы убедить нас в нашей неправоте и успокоить. Это будет лучше, чем любые слова и обещания. Если тесты докажут, что мы неправы, то мы извинимся за наши подозрения и успокоимся».

· Важно, чтобы наркологическая экспертиза была проведена в течение трех суток после эпизода, который вы расцениваете как со­стояние наркотического опьянения.

· Если же у ребенка наблюдается суицидальное поведение, конечной целью разговора станет договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе стоит так же обратиться за помощью к специалисту, который будет беспристрастен и опытен в решении таких вопросов».

 

 

Шпаргалка для кураторов

Организация работы по профилактике суицида

 

Уважаемые студенты
и преподаватели!!!

Ø Если Вы хотите найти выход из проблемной ситуации

Ø Если Вы хотите преодолеть психологические трудности

Ø Если Вы не можете разобраться в себе и своих чувствах

Ø Если Вы не можете справиться с чувством тревоги

Ø Если Вам кажется, что окружающие Вас не понимают

Ø Если есть много вопросов, а ответов на них нет, но вы хотите

Тел. 722-50-26 (МТС)

МИХНОВИЧ Евгения Вячеславовна: ул. Уборевича, 22, 5 этаж.

Тел. 228-41-19 (МТС)

Алгоритм взаимодействия куратора и педагога-психолога при работе со студентами, склонными
к суицидальному и аддиктивному поведению.

1. Если куратор заметил у студента признаки суицидального/аддиктивного поведения, прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить студента задержаться в аудитории и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу.

 
 


2. Далее стоит деликатно отправить студента на консультацию к педагогу-психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения.

 

3. Поставить в известность педагога-психолога о выявленном студенте.

 

4. После беседы со студентом следует провести беседу с родителями так же максимально спокойно. Родителям надо объяснить, что в данном случае возможно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка. Сообщить родителям о том, что с ним будет работать педагог-психолог или педагог социальный.

 

5. Дать рекомендации родителям по ведению беседы с детьми, склонны­ми к суицидальному и аддиктивному поведению

Рекомендации куратору по ведению беседы
при работе со студентами, склонными
к суицидальному и аддиктивному поведению

· Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит со студентом для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь». Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и студентом, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах.

· В то же время разговор должен быть уверенным.

· К разговору стоит подготовиться.

· Говорите о действиях, легко выполняемых для студента.

· Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение.

· Следует показать студенту, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

· Важной задачей такого разговора является уговорить студента обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

· Завершайте разговор на позитивной ноте.

Правила работы с подростками, друг или подруга
которых совершили самоубийство (Э. Гроллман).

 

Избегать сказок и полуправды. Одна из самых серьезных проблем молодежи состоит в отсутствии знаний о суицидах из-за стремления взрослых к сохранению тайны «в интересах детей». Между тем искажение реальности способно на долгий срок закрепить у подростка, находящегося в депрессии из-за случившегося, состояние подавленности. Поэтому необходимо в доступной форме предоставить старшеклассникам простые и ясные сведения о суициде с учетом их возраста и уровня развития. Очень важно, чтобы друзья самоубийцы услышали об обстоятельствах смерти от педагогов, а не от приятелей, соседей или из прессы.

Говорить с подростком об умершем, давая высказаться ему самому и вспоминая не только о произошедшей трагедии, но и о счастливых временах и моментах, проведенных с ушедшим. Однако обсуждение интимных причин и поводов суицида следует проводить избирательно. Давать возможность показать горе, выплеснуть эмоции. Гнев, отчаяние, протест свойственны не только взрослым, но и детям, которые имеют право на открытое про- явление чувств. Вместе с тем необходимо обратить особое внимание на возникающее у подростков ощущение вины, уверяя их в непричастности к самоубийству и в том, что они сделали все возможное для его предотвращения.

Преодолевать фаталистические настроения, обсуждая конструктивные пути преодоления возможных конфликтов. Важно убедить подростка, что суицид является недостойным способом выхода из затруднительного положения, ибо как бы ни были мрачны тучи, потом обязательно выглянет солнце и самая ужасная зубная боль проходит, стоит только немного потерпеть.

Помочь подростку принять решение вновь начать жизнь. Выход из депрессии и реабилитация не происходят после одной встречи, 1–2 дней или ночей, поэтому важно продолжать работу с друзьями суицидента на протяжении всего срока, пока они нуждаются в помощи, поддерживая в них надежду на облегчение в будущем.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм взаимодействия педагога-психолога и студента по организации
работы по профилактике суицида

 

 

 

Тел. 722-50-26 (МТС)

МИХНОВИЧ Евгения Вячеславовна: ул. Уборевича, 22, 5 этаж.

Тел. 228-41-19 (МТС)

ЖЕЛЕЗНАЯ Людмила Николаевна(педагог социальный): ул. Уборевича, 18, 2 этаж,

Тел. 7917351(МТС), 9592195 (VELCOM)

Памятка куратора

Памятка куратора

Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению

· Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.

· Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос - такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет, или же родитель таким образом может попросту добиться рецидива.

· В то же время все ваши подозрения и претензии вы должны предъявлять ребенку уверенно, возможно даже жестко. Это даст ребенку понять, что его контролируют, и все, что с ним происходит, не остается без внимания родителей.

· К такому разговору стоит тщательно подготовиться. Можно заранее записать для себя на листе бумаги все происходящие события с указанием дат.

· Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

· В случае, если вы подозреваете своего ребенка в употреблении ПАВ, то наиболее вероятно, что в результате первого разговора будет категорическое отрицание факта приема наркотиков.
В этом случае следует сказать примерно следующее: «Я тебе верю, и все же ты понимаешь, что наркоманов вокруг очень много, и я беспокоюсь за тебя и твое будущее, тем более, что в последнее время ты начал вести себя необычно. Мы хотели бы, чтобы ты прошел экспертизу для того, чтобы убедить нас в нашей неправоте и успокоить. Это будет лучше, чем любые слова и обещания. Если тесты докажут, что мы неправы, то мы извинимся за наши подозрения и успокоимся».

· Важно, чтобы наркологическая экспертиза была проведена в течение трех суток после эпизода, который вы расцениваете как со­стояние наркотического опьянения.

· Если же у ребенка наблюдается суицидальное поведение, конечной целью разговора станет договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе стоит так же обратиться за помощью к специалисту, который будет беспристрастен и опытен в решении таких вопросов».

 

 

Шпаргалка для кураторов

Организация работы по профилактике суицида

 

Уважаемые студенты
и преподаватели!!!

Ø Если Вы хотите найти выход из проблемной ситуации

Ø Если Вы хотите преодолеть психологические трудности

Ø Если Вы не можете разобраться в себе и своих чувствах

Ø Если Вы не можете справиться с чувством тревоги

Ø Если Вам кажется, что окружающие Вас не понимают

Ø Если есть много вопросов, а ответов на них нет, но вы хотите

УЗНАТЬ – ЗНАТЬ – ДЕЙСТВОВАТЬ

Вы можете узнать мнение квалифицированных
педагогов-психологов:

САМУЩЕВА Алла Александровна: ул. Уборевича, 18, 2 этаж,

Тел. 722-50-26 (МТС)

МИХНОВИЧ Евгения Вячеславовна: ул. Уборевича, 22, 5 этаж.

Тел. 228-41-19 (МТС)

Алгоритм взаимодействия куратора и педагога-психолога при работе со студентами, склонными
к суицидальному и аддиктивному поведению.

1. Если куратор заметил у студента признаки суицидального/аддиктивного поведения, прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить студента задержаться в аудитории и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу.

 
 


2. Далее стоит деликатно отправить студента на консультацию к педагогу-психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения.

 

3. Поставить в известность педагога-психолога о выявленном студенте.

 

4. После беседы со студентом следует провести беседу с родителями так же максимально спокойно. Родителям надо объяснить, что в данном случае возможно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка. Сообщить родителям о том, что с ним будет работать педагог-психолог или педагог социальный.

 

5. Дать рекомендации родителям по ведению беседы с детьми, склонны­ми к суицидальному и аддиктивному поведению

Рекомендации куратору по ведению беседы
при работе со студентами, склонными
к суицидальному и аддиктивному поведению

· Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит со студентом для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь». Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и студентом, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах.

· В то же время разговор должен быть уверенным.

· К разговору стоит подготовиться.

· Говорите о действиях, легко выполняемых для студента.

· Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение.

· Следует показать студенту, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

· Важной задачей такого разговора является уговорить студента обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

· Завершайте разговор на позитивной ноте.

Правила работы с подростками, друг или подруга
которых совершили самоубийство (Э. Гроллман).

 

Избегать сказок и полуправды. Одна из самых серьезных проблем молодежи состоит в отсутствии знаний о суицидах из-за стремления взрослых к сохранению тайны «в интересах детей». Между тем искажение реальности способно на долгий срок закрепить у подростка, находящегося в депрессии из-за случившегося, состояние подавленности. Поэтому необходимо в доступной форме предоставить старшеклассникам простые и ясные сведения о суициде с учетом их возраста и уровня развития. Очень важно, чтобы друзья самоубийцы услышали об обстоятельствах смерти от педагогов, а не от приятелей, соседей или из прессы.

Говорить с подростком об умершем, давая высказаться ему самому и вспоминая не только о произошедшей трагедии, но и о счастливых временах и моментах, проведенных с ушедшим. Однако обсуждение интимных причин и поводов суицида следует проводить избирательно. Давать возможность показать горе, выплеснуть эмоции. Гнев, отчаяние, протест свойственны не только взрослым, но и детям, которые имеют право на открытое про- явление чувств. Вместе с тем необходимо обратить особое внимание на возникающее у подростков ощущение вины, уверяя их в непричастности к самоубийству и в том, что они сделали все возможное для его предотвращения.

Преодолевать фаталистические настроения, обсуждая конструктивные пути преодоления возможных конфликтов. Важно убедить подростка, что суицид является недостойным способом выхода из затруднительного положения, ибо как бы ни были мрачны тучи, потом обязательно выглянет солнце и самая ужасная зубная боль проходит, стоит только немного потерпеть.

Помочь подростку принять решение вновь начать жизнь. Выход из депрессии и реабилитация не происходят после одной встречи, 1–2 дней или ночей, поэтому важно продолжать работу с друзьями суицидента на протяжении всего срока, пока они нуждаются в помощи, поддерживая в них надежду на облегчение в будущем.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм взаимодействия педагога-психолога и студента по организации
работы по профилактике суицида

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.37.250 (0.082 с.)