Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Поездки в транспорте. Путешествия. Вождение транспортных средств.
Рассмотрим теперь, как влияют на жизнь и здоровье лимфедемика различные поездки, за рулем или в качестве пассажира. В молодости я смог получить права шофера-любителя, мотоциклиста и тракториста третьего класса. Медкомисссию на удостоверение мотоциклиста и шофера и периодические медкомиссии проходил легко, без проблем. Никто и никогда на этих медкомиссиях даже не осматривал мои ноги. Просто брали мой военный билет, в котором отмечено, что я освобожден от воинской службы по такой-то статье. А по этой статье перечня болезней лица к вождению транспортных средств допускались без права работы по найму, то есть в качестве любителя. Такие же ограничения у меня и других очкариков были по зрению (я носил и ношу очки -2,5Д), поэтому всегда больше обращали внимание на зрение, чем на ноги. Один раз мне, правда, выдали медсправку не на 2 года, а на год, якобы потому, что у меня немного завышенное давление (у тридцатилетнего, как у сорокалетнего). Но в тот день почему-то у всех проходивших медосмотр давление было завышено. Либо был неисправен прибор, либо все делалось умышленно – это были лихие девяностые, и медучреждение, скорее всего, выбивало себе денежки. А удостоверение тракториста третьего класса нам в институте вообще выдавали без всяких медкомиссий и квалификационных экзаменов как инженерам-механикам сельскохозяйственного производства. Когда сдали все лабораторные и практические экзамены по учебным дисциплинам «Трактор», «Сельхозмашины и комбайны», «Теория двигателя» и т.д. Послевсего этого мы не только хорошо умели водить трактор или комбайн, знать их устройство, но даже смогли бы рассчитать и построить абсолютно новый трактор. После сессии на третьем курсе нам раздали удостоверения трактористов и тут же распределили на практику по колхозам на несколько месяцев. А некоторые поехали в так называемые мехотряды – своего рода стройотряды – комсомольскую ударную трудовую армию тех советских лет. Периодические же медосмотры сельских трактористов, в отличие от автомобилистов, в те годы были простой формальностью. Они проводились по графику в районной поликлинике. Я обычно заходил (иногда для быстроты приглашали сразу по несколько человек) в кабинет к хирургу. Он спрашивал: «Жалобы есть?» Конечно же, никто ни на что никогда на медкомиссиях никогда не жаловался. Хирург ставил в справку штампик «Здоров. Хирург» - вот и вся процедура. Мой хороший знакомый, ныне покойный дядя Юра имел зрение -6Д и всю жизнь проработал комбайнером и трактористом в колхозе, проходя медкомиссии. Однажды ему дали задание пахать ночью поле у берега моря. При плохом зрении дядя Юра чуть было не сорвался с трактором с крутого обрыва прямо в море.
Теперь хочу рассказать поподробнее о самом вождении транспортных средств. Что касается езды на мотоциклах, то я на них много ездил, несмотря на то, что врачи категорически против этого. Считают, что при сидении на мотоцикле сдавливаются лимфоузлы, велика опасность травм. Я многие годы ездил на двухколесном «Восходе» и на «ИЖ-Юпитере» с коляской. Не лихачил, серьезно не падал, поэтому не пострадал. Старался ездить не более 2-3 часов, а не сутками, как некоторые. Что при езде на мотоцикле нарушается лимфоотток, я не согласен, наоборот, от длительных вибраций отек иногда заметно спадал. Никакого дискомфорта из-за болезни при вождении мотоцикла, легкового автомобиля, трактора или комбайна я не испытывал. Больше шишек я получал не в процессе самого вождения, а около этого процесса. Например, в первое время сильно бил ногу во время запуска двигателя мотоцикла кик-стартером. Когда старый мотоцикл не хотел заводиться приходилось его заводить «с толкача». На тракторе Т-40М было очень неудобно садиться в кабину. Я часто ударял больную ногу об один железный выступ. Я уже писал выше, что от езды и больших вибраций на тракторе отеки даже спадают, но длительное сидение в одной позе очень утомляет, способствует нарушению циркуляции крови и лимфы. Иногда происходит пережимание сосудов одеждой (эффект жгута). Чтобы этого избегать, нужно периодически, хотя бы раз в час-два делать остановки, прохаживаться. Некоторые замечания о поездках в качестве пассажира. Я много ездил на междугородных автобусах. Когда учился в институте, тор порчти каждые выходные приезжал домой, а это 170 километров. Прямая автострада через Бердянск и Мелитополь (120 км между ними) реконструировалась почти все годы моей учебы, поэтому автобусы ходили через Токмак, делая значительный крюк. Много ездил на автобусах и на поездах в Запорожье, наш областной центр, наразличные семинары, курсы, совещания и т.д. Особенно часто, когда работал директором комбината. В 1980-е годы почти каждый месяц ездил автобусом или поездом в Днепропетровск, где учился в университете. Поездка автобусом в Днепропетровск – самая тяжелая, потому что длилась шесть часов (ок. 300 км). И всё это время – в сидячем положении, только на автостанциях можно было выйти, прогуляться. Но за всё время поездок в автобусах у меня всего лишь несколько раз были проблемы с эластичными бинтами или чулками. Эти проблемы были связаны с неправильным наложением, одеванием или с тем, чтоодевал совсем новые изделия, которые сползались или расходились, передавливая ногу. Автобус «Икарус» был очень хороший, комфортабельный. Но иногда на Запорожье или Мелитополь пускали автобус ЛАЗ. У него кромепрочего, был существенный недостаток: если кресло находилось «за колесом», то ноги ставить было практически некуда, всё место перед креслом занимал кожух колеса. Здоровому человеку было неудобно, а что говорить о человеке с больными ногами.
При поездке в поездах на далекие расстояния для лимфедемиков тоже возникает ряд трудностей. Это – спать на полке второго яруса, если из-за болезни тяжело подняться туда. Это –когда нужно разбинтовать или забинтовать ноги, снять компрессионный трикотаж перед сном, а в купе находится еще несколько пассажиров. Я обычно снимал или одевал бинты или чулки в туалете, чтобы не стесняться перед посторонними людьми. Авиаперелеты для лимфедемиков также имеют свои особенности. Вот некоторые рекомендации по авиаперелётам известного американского лимфолога Иоахима Цутера (Zuther): Планируйте заранее: 1. Обратиться за консультацией к врачу и своему лимфедема-терапевту, если есть какие-либо вопросы. На борту: 1. Расслабьтесь и наслаждайтесь полетом.
Прибытие: 1. Не снимайте вашу одежду и любые дополнительные перевязочные материалы, прежде чем достигнете конечного пункта. В дополнение к указанной выше информации, пожалуйста, имейте в виду погоду. Примите все обычные меры предосторожности, как когда вы находитесь дома или в отпуске. Некоторые из приведенных выше рекомендаций Йоахима Цутера полезны не только для авиаперелетов, но и для поездок в автобусе или поезде, особенно там, где необходимо сидеть в креслах и малое расстояние между ними для ног. Мне пришлось полетать немного, никаких побочных ощущений в полете из-за лимфедемы я не испытывал. Правда летал не слишком далеко. Сейчас вспоминаю все свои авиаперелёты с 11-летнего возраста, когда у меня началась лимфедема: Бердянск – Одесса (ЯК-40), Одесса – Бердянск, Волгоград – Бердянск, Ленинград (Санкт-Петербург теперь) – Запорожье, Ивано-Франковск – Киев (Борисполь), Киев (Борисполь) – Бердянск. Кроме того, летал над своим селом на «небесном тракторе» АН-2, когда этот самолёт обрабатывал поля ядохимикатами в нашем колхозе. Вот уже лет тридцать я не летаю. Возможно, полёты теперь подействовали бы на мои ноги и на мой организм по-другому.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.008 с.) |