Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления качеством
Система управления качеством имеет объект и субъект. Немаловажное значение в развитии теории системного подхода к управлению качеством имеет трактовка этих понятий. Абстрагируемся от воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия в целом и системы управления качеством в частности, исключим также внутреннее воздействие на систему управления качеством со стороны других подсистем в рамках системы управления предприятием. Общая модель системы управления качеством в таком случае может быть представлена рис. 2. Рис. 2. Общая модель системы управления качеством на предприятии
Приведенная модель, по нашему мнению, отражает основные составляющие системы управления качеством, а именно, управляющую и управляемую подсистемы (субъект и объект управления). Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне. Объектами управления выступают процессы, преобразующие исходные ресурсы в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические процессы и др.); продукция как конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством. Взаимодействие между субъектом и объектом управления в системе управления качеством осуществляется, с одной стороны, в ходе реализации управляющего воздействия субъекта на объект управления путем принятия определенных управленческих решений в области качества; с другой стороны, посредством механизма обратной связи, благодаря которому субъект управления получает информацию о реализации принятых управленческих решений, а также о функционировании объекта, о его соответствии задаваемым параметрам. Таким образом, управляющая и управляемая подсистемы представляют собой составные части системы, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга, что обеспечивает единство в рамках системы управления качеством. В настоящее время МС ИСО серии 9000 на системы управления качеством приняты в качестве национальных стандартов без существенных изменений более чем в 80 странах мира (Германии, Франции, Англии, Австрии и др.). Такие решения принимались с целью выпуска продукции более высокого и стабильного качества, что способствовало увеличению объемов продаж предприятий, внедривших указанные системы управления качеством на внутреннем и внешнем рынках. Стандарты ИСО серии 9000 фактически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятий. Однако процесс дальнейшего развития и совершенствования системного подхода к управлению качеством, безусловно, не ограничивается использованием только этих стандартов.
Тенденции, характеризующие развитие системного подхода к управлению качеством на современном этапе, интересны и разнообразны. Это определяется прежде всего тем, что системы качества предприятий разных стран и даже в рамках одного государства находятся на различных этапах развития. На наш взгляд, наибольший интерес представляют сложившиеся тенденции развития системного подхода к управлению качеством в высокоразвитых промышленных странах, которые и определяют основные направления мирового развития в этой области. К ним относятся: - внедрение систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО серии 9000; - активное осуществление процесса сертификации внедренных систем качества, соответствующих МС ИСО серии 9000; - сближение требований многочисленных отраслевых и региональных систем стандартизации и осуществление гармонизации разнообразных требований к системам управления качеством благодаря МС ИСО серии 9000; - переход от сертифицированных систем качества к тотальному менеджменту качества. В связи с исследуемыми вопросами представляет интерес и Россия, причем не только с позиций страны, которая следует уже установленным направлениям движения, но и с позиций страны, где впервые системный подход к управлению качеством был реализован на практике.
Требования к качеству проектных решений Порядок планирования и разработки проектной документации Руководство проектно-изыскательской организации (далее по тексту ПИО) возглавляет и организует работу по разработке планов проектирования, в т.ч.:
а) формирование годовых планов работы ПИО и перспектив его развития (наряду с другими элементами управления) входит в зону ответственности руководителя проектной организации; б) персональную ответственность за организацию работ по выполнению плана ПИР и их качество несёт главный инженер ПИО; в) заместитель руководителя (главного инженера) (в зависимости от структуры ПИО) по производству обеспечивает координацию и контроль объектных графиков выполнения ПИР; г) распоряжением руководства ПИО или архитектурно-проектной мастерской (в зависимости от структуры ПИО) назначается руководитель проекта (ТИП, ГАП), осуществляющий оперативное руководство проектированием конкретного объекта (или отдельного, специализированного вида работ или услуг) в соответствии с требованиями СНиПа 1.06.04-85 «Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта». Планирование работ по конкретному объекту осуществляется на этапе организационно-технологической подготовки проектирования специалистами проектных функциональных подразделений под оперативным управлением (при необходимости - с участием) руководителя проекта. План проектирования должен определять все необходимые для осуществления качественного проектирования виды деятельности, устанавливать исполнителей и их ответственность за выполнение работ в рамках ПИО и за её пределами. Процедура планирования проектирования конкретного объекта включает: · определение взаимосвязей между различными видами деятельности (разделами проекта); · распределение работ между квалифицированными исполнителями; · установление сроков выполнения и ресурсов (трудоемкость, затраты времени, финансовые средства), необходимые для качественного выполнения каждого вида и этапа работ); · установление этапов (временных или процентных), на которых происходит взаимодействие между различными группами (специальностями) проектировщиков, а также проверки и оценки, включая нормоконтроль; · назначение в каждом подразделении ответственного за выполнение требований по качеству в рамках ИСО 9000. В ходе планирования разработки конкретного объекта на руководителя проекта возлагаются обязанности по разработке: а) сметы проектирования, отражающей ресурсы и состав разработчиков ПСД, распределение между ними объемов работ и соответствующего финансирования; б) календарного плана проектирования в пределах общих сроков, отведенных на осуществление всего инвестиционного проекта, отражающего продолжительность этапов выполнения проекта и необходимые контрольные точки (например, 10 %, 30 % и 60 % готовности проекта) для проведения оценки промежуточных результатов работ, а также время на нормоконтроль (в ПИО) и (или) вневедомственную экспертизу; в) рабочих заданий для участников проектирования (для подразделений, бригад или отдельных специалистов в зависимости от структуры ПИО); г) графика контроля, проверок и анализа проекта; д) графика, согласованного с заказчиком (потребителем, пользователем) по рассмотрению результатов работ по этапам или в контрольных точках процесса проектирования. На этапе планирования работ в ПИО осуществляется организационно-технологическая подготовка проектирования, которая проводится на 2-х уровнях:
На уровне ПИО производится: а) разработка объектных технологических процессов проектирования (описание и схема); б) подготовка нормативной базы по всем видам обеспечения технологии проектирования, включая эталонирование; в) разработка типовых форм для проведения проектных работ; г) контроль за ведением и правильностью использования технологической документации для проектирования; д) контроль за соблюдением технологической дисциплины, качества и сроков выполнения технологических операций проектирования; е) координация работ при подготовке проектирования. На уровне производственных подразделений ПИО осуществляется: а) разработка технологических процессов и операций для разработки разделов, подразделов ПД частей и марок РД для строительства; б) оформление технологической документации на технологические процессы, операции, проектные действия, создание и ведение фонда этой документации; в) контроль за соблюдением технологической дисциплины, качества и сроков выполнения технологических процессов, операций и проектных действий. Формирование, разработка, согласование и утверждение документации на технологические процессы выполняется при участии и под методическим руководством функциональных подразделений с привлечением ведущих специалистов ПИО, выполняющих аналогичные функции (например, ТО) под непосредственным руководством ГИПа (ГАПа). Общий технологический процесс представляет собой описание (в т.ч. графическое) любого комплекса (предпроектной, проектной, рабочей и др.) документации, в т.ч. информационного обеспечения. Для иллюстрации положений настоящей методики разработан фрагмент общей организационно-технологической схемы процедуры «Планирование и разработка ПСД». Такого типа схема должна быть утверждена руководителем проекта перед подготовкой описания документированной процедуры. Формальное построение организационно- технологической схемы выполняется с соблюдением следующих правил: а) участники процедуры указываются в левой части модели; б) наименование документов и действия конкретного (группового) участника процедуры отражаются в специально отведенной полосе; в) все документы (входящие - «·» или исходящие - «· ·») фиксируются, т.е. являются записями по качеству данного элемента СК. Записи по качеству являются так называемой «доказательной» документацией и являются отражением реальной деятельности по обеспечению качества (в данном случае по элементу СК 4.4. «Планирование и разработка»).
Для планирования разработки ПСД в подразделениях в соответствии с технологическими схемами процесса проектирования разрабатываются объектные графики, которые обеспечивают: · осуществление предупредительного (в т.ч. диспетчерского) контроля за своевременной передачей заданий в архитектурно-проектные мастерские и специализированные отделы, участвующие в проектировании объекта; · обеспечение ритмичности в работе производственных подразделений; · своевременное предупреждение и ликвидацию нарушений плановых сроков выпуска готовой проектной продукции. Такие графики обеспечивают исходные данные для формирования технологических процедур установления организационно-технического взаимодействия подразделений в ПИО. Критерии оценки качества проектных решений Настоящая методика определяет порядок принятия (создания, разработки, формирования) проектных решений при проектировании объектов капстроительства, структуру технологического процесса разработки и принятия проектных решений и устанавливает общие требования (критерии) к качеству проектных решений в ПИО. Проектное решение представляет собой результат переработки исходной информации для проектирования в новую информацию, получаемую путем последовательного решения соответствующих проектных задач. Совокупность проектных решений обеспечивает формирование информационной модели проектируемого объекта в форме ПСД для строительства зданий и сооружений. Принятие проектных решений производится специалистами ПИО в соответствии с технологическими процессами, принятыми в соответствующей ПИО и с учетом приводимой типовой структуры технологического процесса разработки проектного решения. Принимаются следующие виды проектных решений: Общие проектные решения, к которым относятся: главные решения по генплану, объемно-планировочные решения компоновки здания, схемы инженерных систем обеспечения объекта и т.п. Частные проектные решения по одной из функциональных систем проектируемого объекта, например: каркас здания, акустика помещения, системы ВК и т.п. Элементные проектные решения описывают конструктивные, инженерные или иные аспекты одного из элементов, совокупность которых составляет функциональную систему (марку) проектируемого объекта. Проектные решения также разделяются по уровню типизации и специализации. Типовая структура работ при разработке проектных решений (частный технологический процесс)
Приведенная в таблице последовательность технологических операций является типовым порядком принятия проектных решений и может быть использована на всех этапах проектирования проектировщиками всех специализаций. Необходимость проведения любой технологической операции или работы (по таблице) определяется в ПИО в зависимости от конкретных условий и с учетом проектной специализации проводимых работ.
Типовые технологические процессы принятия проектных решений целесообразно разрабатывать по каждой специализации, имеющейся в конкретной ПИО. Общепринятыми* требованиями к качеству проектных решений в области строительного проектирования являются: а) снижение материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства, сокращение его продолжительности; б) устойчивость, безопасность и экологичность; в) высокий уровень архитектурных и градостроительных решений, совершенствование планировки и повышение качества жилых домов, объектов социально-бытового и культурного назначения. * - В отличие от общепринятых требований к качеству проектных решений существует подход к этому вопросу с позиций, принятых Европейской экономической комиссией, изложенных в Компендиуме ЕЭК, выпуск ООН, 1992г. Компендиум предлагает рассматривать качество проектных решений с позиции удовлетворения «потребностей пользователей», которые легко можно охарактеризовать с качественной точки зрения. Конвенция Компендиума заключается в следующей формулировке: «Требования, которым должны удовлетворять жилые здания, главным образом, касаются безопасности, гигиены и комфорта жильцов». Все положения Компендиума сформулированы на основе стандартов ИСО и др. соответствующих международных документов. Оценка качества проектных решений (проектной продукции) осуществляется для определения соответствия принятых решений по технологии (в т.ч. оборудованию) строительных решений, организации строительства, новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям строительства и эксплуатации проектируемых объектов, которые (последние) должны, как правило, устанавливаться соответствующими федеральными и отраслевыми органами управления, а также заказчиком - инвестором в заданиях на проектирование конкретных объектов. В рамках СК ПИО необходимо разрабатывать документированные рабочие процедуры, регламентирующие порядок анализа и проверки ПД, включая операции оценки и контроля качества готовых проектных решений по этапам проектирования или в контрольных точках выполнения проектной продукции* (например, при 10 %, 30 %, 60 % готовности ПД). Рабочие процедуры по оценке качества рекомендуется оформлять в виде технологических процессов проектирования. Типовые технологические процессы оценки качества проектных решений (по объекту, системе или элементу) подготавливаются в ПИО с непосредственным участием руководителей и главных специалистов соответствующих проектных подразделений, а также ГИПов (ГАПов). Документация, разрабатываемая в рамках СК ПИО по Методикам оценки качества, должна, как правило, содержать: требования федеральных и отраслевых нормативных материалов; общие и специальные требования к качеству проектируемого объекта (или его элементов); состав базовых значений технико-экономических показателей, базовых качественных характеристик; методы определения и расчёта показателей и характеристик качества объекта; методики оценки качества проектных решений на основе анализа и сравнения количественных характеристик; порядок организации контроля принятых решений; описание функций контроля качества проектных решений, осуществляемых руководящими сотрудниками и специалистами ПИО; перечень этапов проектных работ, по завершении которых осуществляется контроль проектных решений; формы документов регистрации контроля качества по этапам проектных работ; формы документов, закрепляющих принципиальные проектные решения, на основе которых осуществляется контроль качества ПСД в процессе разработки. Методы оценки качества проектных решений должны быть ориентированы на использование средств компьютерной техники с учетом объемов перерабатываемой информации и иных факторов сложности оценочных процедур.
Раздел 2.Состав и содержание проектных работ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.038 с.) |