Основные законодательные и нормативные документы в области проектирования объектов капитального строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные законодательные и нормативные документы в области проектирования объектов капитального строительства



СОДЕРЖАНИЕ

  Раздел 1. Общие вопросы  
1.1 Тема 1.Основные законодательные и нормативные документы в области проектирования объектов капитального строительства стр.3-20
1.2 Тема 2. Требования к качеству проектных решений стр.20-27
  Раздел 2. Состав и содержание проектных работ  
2.1. Тема 3. Состав разделов проектной документации стр.28-35
2.2. Тема 4. Порядок и основные этапы проектирования стр.35-52
  Раздел 3. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем  
3.1. Тема 5. Работы по подготовке проектов систем водоснабжения стр.52-96
3.2. Тема 6. Работы по подготовке проектов систем противопожарного водоснабжения стр.96-106
3.3 Тема 7. Работы по подготовке проектов систем канализации стр.106-128
3.4 Тема 8. Работы по подготовке проектов систем водоснабжения и канализации для объектов атомной отрасли стр.129-130
3.5 Тема 9. Работы по подготовке проектов инженерных систем с использованием программного комплекса стр.130-134
3.6 Тема 10. Сравнительный анализ европейских и отечественных инженерных систем стр.134-144
  Вопросы для подготовки к итоговой аттестации стр.145-150

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Стандартизация

Целями стандартизации являются:

-повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

-обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции(работ, услуг); содействие соблюдению требований технических регламентов;

-создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

 

Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ пункт 1 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1. Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.

2. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

3. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8.1.

 

Требования к качеству проектных решений

Порядок планирования и разработки проектной документации

Руководство проектно-изыскательской организации (далее по тексту ПИО) возглавляет и организует работу по разработке планов проектирования, в т.ч.:

а) формирование годовых планов работы ПИО и перспектив его развития (наряду с другими элементами управления) входит в зону ответственности руководителя проектной организации;

б) персональную ответственность за организацию работ по выполнению плана ПИР и их качество несёт главный инженер ПИО;

в) заместитель руководителя (главного инженера) (в зависимости от структуры ПИО) по производству обеспечивает координацию и контроль объектных графиков выполнения ПИР;

г) распоряжением руководства ПИО или архитектурно-проектной мастерской (в зависимости от структуры ПИО) назначается руководитель проекта (ТИП, ГАП), осуществляющий оперативное руководство проектированием конкретного объекта (или отдельного, специализированного вида работ или услуг) в соответствии с требованиями СНиПа 1.06.04-85 «Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта».

Планирование работ по конкретному объекту осуществляется на этапе организационно-технологической подготовки проектирования специалистами проектных функциональных подразделений под оперативным управлением (при необходимости - с участием) руководителя проекта.

План проектирования должен определять все необходимые для осуществления качественного проектирования виды деятельности, устанавливать исполнителей и их ответственность за выполнение работ в рамках ПИО и за её пределами.

Процедура планирования проектирования конкретного объекта включает:

· определение взаимосвязей между различными видами деятельности (разделами проекта);

· распределение работ между квалифицированными исполнителями;

· установление сроков выполнения и ресурсов (трудоемкость, затраты времени, финансовые средства), необходимые для качественного выполнения каждого вида и этапа работ);

· установление этапов (временных или процентных), на которых происходит взаимодействие между различными группами (специальностями) проектировщиков, а также проверки и оценки, включая нормоконтроль;

· назначение в каждом подразделении ответственного за выполнение требований по качеству в рамках ИСО 9000.

В ходе планирования разработки конкретного объекта на руководителя проекта возлагаются обязанности по разработке:

а) сметы проектирования, отражающей ресурсы и состав разработчиков ПСД, распределение между ними объемов работ и соответствующего финансирования;

б) календарного плана проектирования в пределах общих сроков, отведенных на осуществление всего инвестиционного проекта, отражающего продолжительность этапов выполнения проекта и необходимые контрольные точки (например, 10 %, 30 % и 60 % готовности проекта) для проведения оценки промежуточных результатов работ, а также время на нормоконтроль (в ПИО) и (или) вневедомственную экспертизу;

в) рабочих заданий для участников проектирования (для подразделений, бригад или отдельных специалистов в зависимости от структуры ПИО);

г) графика контроля, проверок и анализа проекта;

д) графика, согласованного с заказчиком (потребителем, пользователем) по рассмотрению результатов работ по этапам или в контрольных точках процесса проектирования.

На этапе планирования работ в ПИО осуществляется организационно-технологическая подготовка проектирования, которая проводится на 2-х уровнях:

На уровне ПИО производится:

а) разработка объектных технологических процессов проектирования (описание и схема);

б) подготовка нормативной базы по всем видам обеспечения технологии проектирования, включая эталонирование;

в) разработка типовых форм для проведения проектных работ;

г) контроль за ведением и правильностью использования технологической документации для проектирования;

д) контроль за соблюдением технологической дисциплины, качества и сроков выполнения технологических операций проектирования;

е) координация работ при подготовке проектирования.

На уровне производственных подразделений ПИО осуществляется:

а) разработка технологических процессов и операций для разработки разделов, подразделов ПД частей и марок РД для строительства;

б) оформление технологической документации на технологические процессы, операции, проектные действия, создание и ведение фонда этой документации;

в) контроль за соблюдением технологической дисциплины, качества и сроков выполнения технологических процессов, операций и проектных действий.

Формирование, разработка, согласование и утверждение документации на технологические процессы выполняется при участии и под методическим руководством функциональных подразделений с привлечением ведущих специалистов ПИО, выполняющих аналогичные функции (например, ТО) под непосредственным руководством ГИПа (ГАПа).

Общий технологический процесс представляет собой описание (в т.ч. графическое) любого комплекса (предпроектной, проектной, рабочей и др.) документации, в т.ч. информационного обеспечения.

Для иллюстрации положений настоящей методики разработан фрагмент общей организационно-технологической схемы процедуры «Планирование и разработка ПСД». Такого типа схема должна быть утверждена руководителем проекта перед подготовкой описания документированной процедуры.

Формальное построение организационно- технологической схемы выполняется с соблюдением следующих правил:

а) участники процедуры указываются в левой части модели;

б) наименование документов и действия конкретного (группового) участника процедуры отражаются в специально отведенной полосе;

в) все документы (входящие - «·» или исходящие - «· ·») фиксируются, т.е. являются записями по качеству данного элемента СК. Записи по качеству являются так называемой «доказательной» документацией и являются отражением реальной деятельности по обеспечению качества (в данном случае по элементу СК 4.4. «Планирование и разработка»).

Для планирования разработки ПСД в подразделениях в соответствии с технологическими схемами процесса проектирования разрабатываются объектные графики, которые обеспечивают:

· осуществление предупредительного (в т.ч. диспетчерского) контроля за своевременной передачей заданий в архитектурно-проектные мастерские и специализированные отделы, участвующие в проектировании объекта;

· обеспечение ритмичности в работе производственных подразделений;

· своевременное предупреждение и ликвидацию нарушений плановых сроков выпуска готовой проектной продукции.

Такие графики обеспечивают исходные данные для формирования технологических процедур установления организационно-технического взаимодействия подразделений в ПИО.

Критерии оценки качества проектных решений

Настоящая методика определяет порядок принятия (создания, разработки, формирования) проектных решений при проектировании объектов капстроительства, структуру технологического процесса разработки и принятия проектных решений и устанавливает общие требования (критерии) к качеству проектных решений в ПИО.

Проектное решение представляет собой результат переработки исходной информации для проектирования в новую информацию, получаемую путем последовательного решения соответствующих проектных задач. Совокупность проектных решений обеспечивает формирование информационной модели проектируемого объекта в форме ПСД для строительства зданий и сооружений.

Принятие проектных решений производится специалистами ПИО в соответствии с технологическими процессами, принятыми в соответствующей ПИО и с учетом приводимой типовой структуры технологического процесса разработки проектного решения.

Принимаются следующие виды проектных решений:

Общие проектные решения, к которым относятся: главные решения по генплану, объемно-планировочные решения компоновки здания, схемы инженерных систем обеспечения объекта и т.п.

Частные проектные решения по одной из функциональных систем проектируемого объекта, например: каркас здания, акустика помещения, системы ВК и т.п.

Элементные проектные решения описывают конструктивные, инженерные или иные аспекты одного из элементов, совокупность которых составляет функциональную систему (марку) проектируемого объекта.

Проектные решения также разделяются по уровню типизации и специализации.

Типовая структура работ при разработке проектных решений (частный технологический процесс)

Технологический этап Структура работ данного этапа
1. Постановка и выбор целей проектирования Выявлений целей, выбор главных целей проектирования - на основе задания на проектирование.
2. Анализ и выбор путей и способов решения проектных задач Выбор оптимальных методов и средств. Анализ точности и других характеристик выбранных методов и средств.
3. Организационно-технологическая подготовка Определение трудозатрат, затрат времени и стоимости работ, определение материально-технических ресурсов на проведение работ по разработке проектного решения.
4. Сбор информации для решения проектных задач Сбор, систематизация и анализ исходной информации. Оценка информационной базы, ее качественных и количественных характеристик. Доведение характеристик информации (например: полноты, достоверности до требуемого уровня.)
5. Разработка проектных решений, в т.ч.: Решение проектных задач с помощью выбранных методов и технических средств, проведение расчетов. Разработка вариантов проектного решения и их анализ. Выбор оптимального решения.
5.1. Определение возможных альтернативных вариантов проектного решения Выявление всех возможных вариантов проектного решения, проведение сопоставления вариантов по степени их адекватности целям и задачам проектирования.
5.2. Выявление набора факторов, влияющих на принятие решени я Установление всех факторов (технических, экономических, социальных и пр.) и ограничений по факторам, влияющим на принятие решения. Установление приоритетности факторов.
5.3. Отбор вариантов проектного решения Сокращение числа альтернативных вариантов проектных решений путем их сопоставления с приоритетными факторами. Последовательное сокращение числа факторов и проведение соответствующего сокращения числа альтернативных решений.
5.4. Выбор оптимального варианта проектного решения Выбор варианта проектного решения, наиболее полно отвечающего целям и задачам проектирования данного объекта и достигающего этих результатов оптимальным образом.
6. Оценка проектного решения Оценка уровня качества предлагаемого проектного решения. Вывод о приемлемости решения и его оценка.
7. Документирование проектного решения Закрепление проектного решения на носителе в виде эскизов, чертежей, расчетов, схем, программ и пр.

Приведенная в таблице последовательность технологических операций является типовым порядком принятия проектных решений и может быть использована на всех этапах проектирования проектировщиками всех специализаций. Необходимость проведения любой технологической операции или работы (по таблице) определяется в ПИО в зависимости от конкретных условий и с учетом проектной специализации проводимых работ.

Типовые технологические процессы принятия проектных решений целесообразно разрабатывать по каждой специализации, имеющейся в конкретной ПИО.

Общепринятыми* требованиями к качеству проектных решений в области строительного проектирования являются:

а) снижение материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства, сокращение его продолжительности;

б) устойчивость, безопасность и экологичность;

в) высокий уровень архитектурных и градостроительных решений, совершенствование планировки и повышение качества жилых домов, объектов социально-бытового и культурного назначения.

* - В отличие от общепринятых требований к качеству проектных решений существует подход к этому вопросу с позиций, принятых Европейской экономической комиссией, изложенных в Компендиуме ЕЭК, выпуск ООН, 1992г.

Компендиум предлагает рассматривать качество проектных решений с позиции удовлетворения «потребностей пользователей», которые легко можно охарактеризовать с качественной точки зрения. Конвенция Компендиума заключается в следующей формулировке: «Требования, которым должны удовлетворять жилые здания, главным образом, касаются безопасности, гигиены и комфорта жильцов». Все положения Компендиума сформулированы на основе стандартов ИСО и др. соответствующих международных документов.

Оценка качества проектных решений (проектной продукции) осуществляется для определения соответствия принятых решений по технологии (в т.ч. оборудованию) строительных решений, организации строительства, новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям строительства и эксплуатации проектируемых объектов, которые (последние) должны, как правило, устанавливаться соответствующими федеральными и отраслевыми органами управления, а также заказчиком - инвестором в заданиях на проектирование конкретных объектов.

В рамках СК ПИО необходимо разрабатывать документированные рабочие процедуры, регламентирующие порядок анализа и проверки ПД, включая операции оценки и контроля качества готовых проектных решений по этапам проектирования или в контрольных точках выполнения проектной продукции* (например, при 10 %, 30 %, 60 % готовности ПД). Рабочие процедуры по оценке качества рекомендуется оформлять в виде технологических процессов проектирования.

Типовые технологические процессы оценки качества проектных решений (по объекту, системе или элементу) подготавливаются в ПИО с непосредственным участием руководителей и главных специалистов соответствующих проектных подразделений, а также ГИПов (ГАПов).

Документация, разрабатываемая в рамках СК ПИО по Методикам оценки качества, должна, как правило, содержать:

требования федеральных и отраслевых нормативных материалов;

общие и специальные требования к качеству проектируемого объекта (или его элементов);

состав базовых значений технико-экономических показателей, базовых качественных характеристик;

методы определения и расчёта показателей и характеристик качества объекта;

методики оценки качества проектных решений на основе анализа и сравнения количественных характеристик;

порядок организации контроля принятых решений;

описание функций контроля качества проектных решений, осуществляемых руководящими сотрудниками и специалистами ПИО;

перечень этапов проектных работ, по завершении которых осуществляется контроль проектных решений;

формы документов регистрации контроля качества по этапам проектных работ;

формы документов, закрепляющих принципиальные проектные решения, на основе которых осуществляется контроль качества ПСД в процессе разработки.

Методы оценки качества проектных решений должны быть ориентированы на использование средств компьютерной техники с учетом объемов перерабатываемой информации и иных факторов сложности оценочных процедур.

 

Раздел 2.Состав и содержание проектных работ

Стадии проектирования

Одностадийное проектирование Двухстадийное проектирование  
Задание на проектирование Задание на проектирование  
Проект 1-я стадия: Проект  
Экспертиза проекта и утверждение Экспертиза и утверждение  
    2-я стадия: Рабочая документация  
Строительство Строительство  

 

Максимальное применение проектирования в одну стадию приводит к сокращению сроков проектирования, т.е. удешевлению проектирования. В одну стадию проектируются все объекты, возводимые по типовым и повторно применяемым проектам.

Любые вновь проектируемые объекты, проектирование по специальным государственным заказам, а также проектирование по индивидуальным заказам (авторское проектирование) выполняется в обязательном порядке в две стадии.

Проектная документация на строительство, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (ГИП, ГАП), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заказчик передает документацию на согласование строительной организации СНиП 11-01-95*.После согласования со строителями и экспертизы документация подлежит утверждению.

Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

Государственной экспертизе подлежат рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.

По результатам экспертизы составляется заключение, которое должно содержать:

- краткую характеристику проекта и технико-экономические показатели проекта;

- замечания и предложения по проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;

- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство;

- рекомендации по дополнительной проработке отдельных проектных решений

- рекомендации об утверждении или отклонении проекта.

 

Заключение экспертизы утверждается руководителем экспертного органа и направляется вместе с проектом в инстанцию, где должна утверждаться проектная документация.

Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится СНиП 11-01-95,п.3.8):

- при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации - в порядке, установленном Госстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга - соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

- при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) - непосредственно заказчиками (инвесторами).

_________________

* Внимание! Документ применяется только в качестве рекомендательного.

Ответственными за разработку проектной документации являются ГИП (ГАП), которые составляют календарный график проектирования объекта, увязывают и координируют по специализированным группам выполнение частей проекта и после оформления в соответствии с действующими положениями передают проектную документацию заказчику.

Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:

Общая пояснительная записка;

Генеральный план и транспорт;

Технологические решения;

Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием;

Архитектурно-строительные решения;

Инженерное оборудование, сети и системы;

Организация строительства;

Охрана окружающей среды;

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

Сметная документация;

Эффективность инвестиций.

 

Следует отметить, что в соответствии с ст.48 ГрК РФ в составе проектной документации не являются обязательными такие разделы как генеральный план и транспорт; технологические решения; организация и условия труда работников, управление производством и предприятием; эффективность инвестиций. Проектно-сметная документация является обязательным разделом проектной документации, разрабатываемой только применительно к объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Обязательное наличие перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривается ГрК РФ (ст.48) только применительно к проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

 

Состав проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения состоит из следующих разделов:

общая пояснительная записка;

архитектурно-строительные решения;

технологические решения;

решения по инженерному оборудованию;

охрана окружающей среды;

инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

организация строительства (при необходимости);

сметная документация;

эффективность инвестиций (при необходимости);

рекомендуемый состав и содержание проекта.

 

"Проект организации строительства" должен содержать:

-в текстовой части

а) характеристику района по месту расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;

в) сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства;

г) перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом;

д) характеристику земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства;

е) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов производственного назначения;

ж) описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов непроизводственного назначения;

з) обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов);

и) перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;

к) технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

л) обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;

м) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;

н) предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;

о) предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля;

п) перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;

р) обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве;

с) перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда;

т) описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;

у) обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;

ф) перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надежность таких зданий и сооружений;

-в графической части

х) календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства);

ц) строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, мест установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трасс сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Новым разделом проектной документации является "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда". Введение такого самостоятельного раздела проектной документации обусловлено требованием ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которому разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Требование о наличии такого раздела проектной документации не применяется при подготовке проектной документации промышленных объектов, а также в случае подготовки проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры РДС 35-201-99 утвержден постановлением Госстроя России и Минтруда России от 22 декабря 1999 г. N 74/51. Указанный раздел проектной документации также должен разрабатываться с учетом Свода правил "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей" (утв. постановлением Госстроя России от 29 ноября 1999 г. N 73).

 

Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при подготовке проектной документации должен разрабатываться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и Свода правил "Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерении инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (СП 11-113-2002), утв. приказом МЧС РФ от 23 июля 2002 г. N 357

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.116 с.)