Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ооо «чартер Плюс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ооо «чартер Плюс»



В РФ государство основательно регулирует деятельность на рынке хозяйствующих субъектов, что проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимостью государственной регистрации, в лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности, и обязательной сертификации товаров и услуг.

Правовое регулирование в области осуществления лесозаготовок деятельности осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Договорно-обязательные отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. При этом огромное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций, осуществляющаяся на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.

Деятельность ООО «Чартер Плюс» регламентируется целым рядом нормативно-правовых актов различного уровня, основным из которых является федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В процессе осуществления деятельности по управлению персоналом директор ООО «Чартер Плюс» руководствуется Трудовым кодексом РФ, утвержденным Федеральным законном №197 от 30.12.2001, который нацелен на установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Важнейшим документом, регулирующим основную деятельность ООО «Чартер Плюс» является Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ и нацелен на:

· обеспечение единства экономического пространства в РФ путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

· развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

· обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;

· разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Применительно к функционированию предприятий и организаций торговли законодательство РФ следует подразделить на общее (предусматривающее государственное регулирование отдельных сторон экономики) и специальное (воздействие государства на сферу торговли). К законодательным актам общего регулирования следует отнести, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.

Специальное нормативно-правовое регулирование торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной власти субъектов РФ. Законодательный уровень регулирования торговли в определенной мере представлен Законами Российской Федерации:

· «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г. № 122-ФЗ (в ред. от 8.06.06г. № 1113) - определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и имеет направление на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков;

· «О защите прав потребителей» от 07.01.92г. № 2300-1 (в ред. от 23.11.09г. № 121-ФЗ);

· «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г. № 88-ФЗ (в ред. от 10.07.98г. № 283-1) - регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки;

· «О рекламе» от13.03.06г. № 38-ФЗ (в ред. от 18.07.11г. № 38-ФЗ) - регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.253.195 (0.005 с.)