Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия 6. Исследование связной речи
Максимально — 100 баллов
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц» (4 картинки) или по другой серии из 3-4 картин. Максимально — 50 баллов Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ. Оценка проводится по трем критериям: А. Критерий смысловой целостности: 20 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. 15 баллов допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. 5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен. 0 баллов отсутствие описания ситуации. Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 20 баллов рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 15 балл рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления. 5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. 0 баллов рассказ не оформлен. В. Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ. 5 баллов картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно. 2,5 балла раскладывание картинок с помощью логопеда и составление рассказа по наводящим вопросам. 0 баллов задание невозможно даже при наличии помощи. 2. Пересказ прослушанного рассказа. Максимально — 50 баллов Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти. Горошины по И.Н. Садовниковой В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок:
А. Критерий смысловой целостности: 20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. 15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. 5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией. 0 баллов невыполнение. Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления. 5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. 0 баллов пересказ не составлен. В. Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления. 5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения. 2,5 балла пересказ по наводящим вопросам. 0 баллов задание не выполнено даже с помощью. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию. Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии. Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР[6] Н — начало года С — середина года К — конец года
1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь
Н — начало года С — середина года К — конец года 1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь 2. Экспресс-диагностика письменной речи 1. Слуховой и зрительный диктант. 10 баллов правильное и точное воспроизведение текста. 8 баллов наличие только орфографических ошибок. 6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки. 4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 0 баллов текст не воспроизведен. 2. Изложение. Оценивается по двум критериям. А. Смысловая целостность: 10 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. 8 баллов смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. 6 баллов неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. 4 балла выпадение отдельных смысловых звеньев. 2 балла существенно искажен смысл или рассказ не завершен. 0 баллов текст не воспроизведен. Б. Лексико-грамматическое оформление: 10 баллов правильное и точное воспроизведение текста без ошибок. 8 баллов наличие только орфографических ошибок. 6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки. 4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
0 баллов текст не воспроизведен. По результатам мониторинга логопед заполняет протоколы отслеживания динамики состояния письма на каждого ребенка и на всю группу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.015 с.) |