Эффективность мер административного пресечения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность мер административного пресечения.



Говоря об эффективности мер административного пресечения, необходимо определиться с понятием «эффективность». Эффективность (от лат. effectivus) – достижение определенного эффекта, нужного результата, действенные меры[199]. В общенаучном обиходе эффективность выступает обобщенным выражением проблемы рациональных способов достижения цели.

По мнению Н.В. Макарейко и В.В. Теплухина, эффективность применения мер административного пресечения – это свойство системы мер административного пресечения обеспечивать при наименьших социальных издержках достижение стоящих перед ними целей[200]. Цель применения мер административного пресечения выступает основным критерием, по которому можно судить об их эффективности. При этом предлагается подразделять цели применения мер административного пресечения на глобальные, общие, непосредственные и дополнительные.

Так, глобальной целью мер административного пресечения является обеспечение должного уровня правопорядка, безопасности личности общества и государства. Общей целью выступает прекращение правонарушений различной степени общественной опасности. О непосредственной цели можно говорить применительно к конкретной мере административного пресечения и конкретному основанию ее применения. В отдельных случаях можно говорить о дополнительных (сопутствующих) целях[201].

Кроме того, необходимо учитывать факторы, характеризующие: а) состояние данного общественного отношения до применения мер административного пресечения; б) состояние этих общественных отношений на момент принудительного воздействия или после осуществления воздействия; в) моделируемое (ожидаемое) состояние после применения мер административного пресечения; г) социальные издержки, понесенные в результате применения данных мер.

Показателем эффективности применения мер административного пресечения будет соотношение между вышеперечисленными состояниями, что позволит разделить деятельность по их применению на определенные уровни (степени).

В этой связи можно вести речь о высоком, среднем и низком уровнях эффективности. Так, высокоэффективными мерами принуждения признаются такие, применением которых достигается запланированный законодателем результат, непосредственные цели при допустимом или меньшем уровне социальных издержек. Средне эффективными следует признавать такие меры, применением которых, в основном достигаются намеченные цели, а издержки не превышают допустимого уровня. Низко эффективными будут такие меры, положительные результаты от применения которых оказываются значительно ниже ожидаемых или связаны с большими издержками, недостаточно оправданными с точки зрения современного уровня правореализации[202].

Из числа указанных в литературе факторов, влияющих на эффективность применения мер административного пресечения, следует обратить внимание на следующие: 1) необходимость учета теоретических разработок в правотворческой и правоприменительной деятельности; 2) наличие стабильного и систематизированного законодательства, регламентирующего применение мер административного пресечения; 3) информированность субъектов административного права о системе мер административного пресечения, основаниях и порядке их применения; 4) оперативность (быстрота) применения мер административного пресечения; 5) комплексное использование всего арсенала мер административного пресечения[203].

Таким образом, институт административно-правового пресечения занимает особое место в механизме правоохраны, имеет достаточно широкое применение в качестве правоохранительных средств и урегулирован нормами административного права. Применение многообразных мер административного пресечения необходимо в интересах укрепления правопорядка, обеспечения общественное безопасности.

Проблемы, связанные с применением мер административного пресечения, в том числе и органами внутренних дел, требуют должного правового внимания. Именно в процессе правоприменительной деятельности возникают наиболее острые вопросы, связанные с реализацией данного правового института (его эффективность, тактика применения, конфликтность правоприменительной ситуации, обеспечение законных прав и интересов). Правоприменительный процесс в рамках исследования данного административно-правового института приобретает особую актуальность в связи с реформированием системы ОВД.

Библиография

Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. ст. 1913.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. ст. 3649.

3. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. ст. 5681.

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 14. ст. 1650.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. I). ст. 4921.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.

7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 52 (ч. 1). ст. 5140.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. ст. 900.

9. Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. ст. 2897.

Литература

1. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Издание четвертое, с изм. и доп. // Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002.

2. Аврутин Ю. Е., Булавин С. П., Соловей Ю. П., Черников В. В.: Комментарий к Федеральному закону «О полиции». М.: Изд-во Проспект. 2011.

3. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2004.

4. Ковшевацкий В.И. Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции при оказании принудительной помощи гражданам // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 1.

5. Кокорев А.Н. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел: Дисс…канд. юрид. наук. М., 2006.

6. Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право 2002. № 7. С. 24.

 


[1] Большая советская энциклопедия. М., 1958. Т.23. С. 221.

[2] Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. –М.: Юристъ,2006. С. 398.

[3] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2007.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации (далее СЗ РФ). 1997. №30. Ст.3594.

[5] Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

[6] Подробнее см.: Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. Дисс… докт. юрид. наук. М., 2003. С.118; Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации. «Журнал российского права», № 7, 2002.

 

[7] См., например: Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ, 2001, № 33, ч. 1, ст. 3431; Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

[8] Ст. 6.ФЗ от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

[9] Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» // СЗ РФ, 01.01.2001, № 1(часть II), ст. 124.

[10] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации», Российские вести, № 96, 21.05.1993.

[11] Федеральный Закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Российская газета, № 145, 01.08.1998.

[12] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.08.1994, № 17, ст. 1999.

[13] Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Российская газета, № 144, 27.07.1995.

[14] Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 12.11.2007.

[15] Гражданский кодекс Российской Федерации. П.2 ст.1.

[16] См.: Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 58.

[17] См.: Там же. С 59.

[18] См., например: «Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998года №288.

[19] Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

[20] См.: СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.

[21] Ст. 164 ГК РФ. Государственная регистрация сделок.

[22] Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года № 39 // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 799 «Об особенностях процедуры эмиссии облигаций Центрального банка Российской Федерации» // СЗ РФ.2004, N 2, ст. 126.

[23] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 396 «О регистрации кино- видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации». Российские вести, № 96, 21.05.1993.

[24]Приказ МВД РФ от 13.03.2003 № 158 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях». Российская газета, № 71, 12.04.2003.

[25] Письмо МВД РФ от 29.04.1996 № 13/5-922 «О регистрации транспорта за филиалами иностранных юридических лиц», Экономика и жизнь, № 21, 1996.

[26] Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 120 «О государственной регистрации генно - инженерно - модифицированных организмов», Российская газета, №» 41, 24.02.2001.

[27] Например, Приказ ГТК РФ от 02.03.1995 № 137 «Об утверждении временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев», Российские вести, № 105, 08.06.1995.

[28] См.: Ашмарина Е.М. Учетные системы в финансовом праве Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2005. № 5. С. 84.

[29] См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II) // СЗ РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.

[30] См.: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 12.12.2011. № 50. Ст. 7344.

[31] См.: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 03.06.1996. № 23. Ст. 2750.

[32] См.: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.

[33] См.: Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.

[34] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» // СЗ РФ. 2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.

[35] См.: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» // СЗ РФ.2007. № 49. Ст. 6043.

[36] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 09.06.2008. № 23. Ст. 2710.

[37] Далее - Закон о лицензировании.

[38] Приказ Минфина РФ от 07.02.2003 № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (вместе с «Регламентом работы Экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией», «Требованиями по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции», «Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции»).

 

[39] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[40] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[41] Имеются в виду статьи 8 и 333.16, а также подпункт 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

[42] Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П.

[43] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[44] Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

 

[45] Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации».

 

[46] Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 27.06.2011 № 162-ФЗ // Российская газета. № 8. 30.06.2011.

[47] Собрание законодательства РФ // 2008, № 26, ст. 3021.

 

[48] Примером совокупных измерений является определение массы отдельных гирь из их набора, когда по известной массе одной гири путем использования нескольких таких гирь устанавливается масса гири большей величины.

 

[49]Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

[50] См.: ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 28.06.2008 г.

[51] См.: Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

[52] В.Е. Белов Правовое регулирования размещения государственных заказов // Право и экономика, 2005, №2.

[53] Гребенщикова Я.Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок продукции для муниципальных нужд в России // Конституционное и муниципальное право 2002 №2.

[54] Российская газета от 28 июля 2005 г. № 163 (3832).

[55] Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1652.

[56] Данные требования Федерального закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 114).

[57] Требование об осуществлении закупок только в соответствии с утвержденными планами-графиками вступает в силу с 1 января 2016 г. (ч. 3 ст. 114 Федерального закона № 44-ФЗ).

[58] Васильева Н.В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А. и др. Муниципальные услуги: путь к эффективности. СПб. Петрополис, 2001. 98 с.

 

[59] См.: информационное письмо ВАС РФ от 19.08.1994 № С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике».

[60] См.: А.А. Серветник. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд // Современное право, 2005, №4.

 

[61] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации»
(вместе с «Положением о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений»).

[62] В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при квотировании рабочих мест для трудоустройства.

[63] Согласно ст. 21 Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, численность работников в которых более 100 человек, обязаны устанавливать квоту для приема на работу инвалидов. При этом общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, товарищества и общества, имеющие вклады этих объединений, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Механизм установления квоты, размеры и порядок внесения работодателями платы за невыполнение квоты работодателями определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

[64] См., например, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 № 879 «О регулировании импорта свинины в 2005 году»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 №878 «О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 году» и др.

[65] Решением от 10 февраля 1995 г. Советом глав государств Содружества Независимых Государств были приняты Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ, в соответствии с которыми под мерами экономической политики понимаются ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, установленные из соображений экономической политики государства, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством.

[66] Указом Президента РФ от 6 октября 1998 г. № 1199 установлено, что в целях усиления государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из любых видов сырья, водки, ликероводочных изделий и винных напитков с содержанием алкоголя свыше 28% можно использовать лицензирование и квотирование ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации этилового спирта из любых видов сырья.

[67] См., например: Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

 

[68] Хропанюк В.Н. Теория государства и права,- М., 1997, с.318 – 319.

 

[69] См.: Определение Конституционного суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1264-О-О // Консультант Плюс.

[70] Определение Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2009 года № 20-О-О // Консультант Плюс.

[71] Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2002, С. 415.

[72] Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. М.: «Щит», 2000. С. 42-43.

[73] Постановление Правительства РФ от 05 июля.2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов»; Постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории которых расположены объекты Министерства Обороны РФ».

[74] Даль В. Толковый словарь живого великорусского язык. М.: Терра, 1998, Т. 3, С.. 1670.

[75] Административное право: Учебник./ Отв. ред. ЮМ. Козлов. М., 2002, С. 467- 468.

[76] Рыльская М.А. Особенности реализации специальных административных режимов // Административное и муниципальное право. 2012. № 3. С. 46.

 

[77] К таким правам относятся права, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации,

[78] См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

[79] Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, 2002. С. 416-418.

[80] Стахов А.И. Административно-правовой режим в России: понятие, сущность, классификация //Административное право и процесс, 2012, № 7. С. 21.

[81] Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

[82] Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»//Российская газета. 06.06.96. № 106.

[83] Федеральный закон от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Российская газета. 05 марта 1997. № 45.

[84] Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. // Российская газета. 02.06.2001. № 105.

[85] См.: Указ Президента РФ от 02 августа2010 г. № 966 «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности».

[86] Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 4730-1 «О государственной тайне» // Постановление Верховного Совета РФ. 1993. № 5486-1.

[87] Постановление Правительства РФ от 04 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности».

[88] Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

[89] См.: Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» //СЗ РФ, 05.04.2010, № 14, ст. 1649.

[90] Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

[91] Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 08 февраля 1995 г. «О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной».

[92] Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» // Российская газета. № 152, 10 августа 1993 года.

[93] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда РФ» // Российская газета. № 159. 22 августа 1996 года.

[94] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 5 июня 2002. № 100.

[95] Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ» // Российская газета. № 53. 18 марта 1997 года.

[96] Постановление Правительства РФ от 08 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описание паспорта гражданина РФ» // Российская газета. № 135. 16 июля 1997 года.

[97] Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000. С. 237.

[98] См.: Постановление Правительства РФ от 05 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3019.

[99] См.: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории которых расположены объекты Министерства Обороны РФ» // СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3180.

[100] Бахрах Д.Н. Административное право России. М. 2002. С. 321-328.

[101] Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» //СЗ РФ. 22.10.2001, № 43, Ст. 4109.

[102] Постановление Правительства РФ от 07 февраля 1995 г. № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтический деятельности в РФ лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» //СЗ РФ. 13.02.1995, № 7, Ст. 548.

[103] Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 15 ноября 1993 г. № 1158 «О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытом административно-территориальном образовании» // Собрание актов Президента и правительства РФ. 1993, № 47. Ст. 4535.

[104] Постановление Правительства РФ от 15 августа 2002 г. № 601 «О порядке учета лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, на которых распространяются дополнительные гарантии и компенсации»

[105] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 19-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1987. С. 673.

[106] Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Научн. изд-во «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: Норинт, 2001. С. 1242.

[107] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том III. П. М., 1955. С. 390.

[108] Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: Учебное пособие / Под ред. И.А. Склярова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. С. 61.

[109] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО: ТЕИС, 1996. С. 265.

[110] Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Указ. соч. С. 40—46.

[111] См.: Административное право России. Ч. 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Изд. 4-е / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России: ЦЮЛ «Щит», 2002. С. 217, 218.

[112] Серегина В.В. Государственное принуждение по советскому праву. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1991. С. 89.

[113] Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1996. С. 171.

[114] Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Указ. соч. С. 52.

[115] БеловА.А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград: Волгогр. акад. гос. службы, 2000. С. 66.

[116] См.: Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.: Щит-М, 2000. С. 42, 248.

[117] См.: П. 12 ч. 3 ст. 11 Федерального от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

[118] См.: п. «г» ст. 12 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

[119] Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, установлен Министерством транспорта Российской Федерации (см. приложение N 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 (пп. 26, 71).

[120] См.: Абз. 3 п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

[121] См.: СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3430.

[122] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».

[123] См.: П. 1 и 2 п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

[124] См.: Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

[125] См.: Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» //Российская газета, № 65, 27.03.2013.

[126] См.: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. 2009. №. 30. Ст. 3823.

[127] См.: Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.

[128] См., напр.: Приказ МВД РФ № 879, Минздравсоцразвития РФ № 746 от 3 ноября 2006 г. (ред. от 18.10.2010) «Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации» // БНА. 2006. № 51 и др.

[129] См.: Рюден Е. Ю. Административно-правовое обеспечение службы полиции (милиции) в федеративном демократическом государстве в условиях административной модернизации (сравнительно-правовая характеристика ФРГ и Российской Федерации): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2009.

[130] См., напр.: Старосьцяк Е. Правовые формы административной деятельности Перевод с польского. – М.: Госюриздат, 1959; Ремнев В. И. Социалистическая законность в государственном управлении. – М.: Издательство «Наука», 1979 и др.

[131] См.: Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

[132] В соответствии с ч. 11 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

[133] Надо заметить, что, во-первых, непосредственное обнаружение указанных оснований предусмотрено в п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и, во многих случаях является достаточным основанием для вынесения постановления по делу или, по меньшей мере, составления протокола об административном правонарушении. Во-вторых, административно-надзорное производство в порядке, определенном рассматриваемым Федеральным законом не предполагает даже возможности непосредственного обнаружения фактов, являющихся основаниями к проведению внеплановых проверок.

[134] В случае проведения внеплановой выездной проверки члена саморегулируемой организации уведомление направляется также в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

[135] Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» // СЗ РФ. 2009. № 35. Ст. 4241.

[136] Скобелкин В. Н. Дисциплинарная и материальная ответственность рабочих и служащих. - Воронеж.1990. с.123.

[137] Овсянко Д. М. Государственная служба в Российской Федерации: Уч. Пособие. -М., 1996. с.145.

[138] См.: Бахрах Д. Н. Дисциплинарное принуждение // Правоведение. 1985. № 3. с.85.

[139] Федеральный закон от 08.03.2011 № 35-ФЗ «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии» //Собрание законодательства РФ.2011, № 11, ст. 1504.

[140] Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2012, № 43, ст. 5808.

[141] Указ Президента РФ от 16.11.1998 № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998, ст. 5742.

[142] Постановление Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.10.2000, № 40, ст. 3965.

[143] Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 395 «Об утверждении Устава о дисциплине работников морского транспорта"// Собрание законодательства РФ.2000, № 22, ст. 2311.

[144] Постановление Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1992, № 9, ст. 608.

[145] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2004, № 31, ст. 3215.

[146] Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ.2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749.

[147] Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1994, № 13, ст. 1447.

[148] Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, № 170, 29.07.1992; Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995, № 47, ст. 4472.

[149] Российская газета, № 157, 19.07.2013.

[150] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2060.

[151] Гришковец А. А. Дисциплинарная ответственность за административные правонарушения \\ Административная ответственность: вопросы теории и практики под ред. Хаманевой Н. Ю. - М., 2000. С.180.

[152] См. подробнее в указ. соч.

[153] Климкина Е. В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России. Дисс. … канд.юрид.наук. - Москва. 2006.с. 34.

[154] Ч.1, ст. 28.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

[155] Ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[156] Жерлицин Б. И. Дисциплинарная ответственности государственных служащих по советскому законодательству: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. наук. – М., 1969, с. 24.

[157] Гришковец А. А. Правовое регулирование дисциплинарной ответствтенности государс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.125 с.)