Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии эффективной реализации институтов предложений и заявлений.
Основными гарантиями реализации института предложений и заявлений является то, что: во-первых, названный институт имеет свое конституционное закрепление. Статья 33 Основного Закона государства гласит: «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Это право предусматривает возможность обращаться с личными и общественными просьбами в любой орган и к любому должностному лицу, вплоть до Президента Российской Федерации. Во-вторых, право на такие средства творческого созидательного участия граждан в управлении, как предложения и заявления, также регламентируются ФЗ «Об обращениях граждан», соответствующими законами субъектов России, ведомственными нормативными правовыми актами. В-третьих, реализация данного института обеспечивается нормативно закрепленным процедурным порядком рассмотрения и разрешения обращений. В-четвертых, нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений граждан, неправомерный отказ в их приеме, не соблюдение сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие по ним необоснованных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан влекут ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В-пятых, в случаях преследования гражданина за содержащуюся в обращении критику, виновные должностные лица также привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В-шестых, гражданам принадлежит право обращаться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного им в результате нарушения органом государственной власти или должностным лицом законодательства об обращениях граждан. Необходимо также отметить, что эффективность реализации права граждан на подачу предложений, заявлений связана с установлением надлежащих гарантий права на доступ к информации, а, следовательно, и с необходимостью обеспечения открытости и прозрачности в деятельности органов публичной власти. Большое количество предложений, заявлений, адресованных органам публичной власти, содержат просьбы о предоставлении той или иной информации. Однако следует иметь в виду, что доступ к определенной информации бывает ограничен установленными исключениями применительно к конфиденциальной и иной информации, отнесенной законом к информации с ограниченным доступом.
Кроме того, Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» содержит условие платности предоставления информации гражданам и организациям, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации. В целях повышения эффективности реализации права граждан на обращения в органы публичной власти предпринята попытка рационализировать процедуру их рассмотрения в определенных сферах, используя принцип «одного окна». Смысл этого принципа заключается в том, что органы, ответственные за принятие решения по обращению, обязаны самостоятельно запрашивать и получать необходимые документы и материалы у всех субъектов рассмотрения обращения, участвующих в данной административной процедуре. Принцип «одного окна», например, положен в основу механизма рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации. Федеральная налоговая служба и ее подразделения помимо выдачи свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет обязаны самостоятельно поставить вновь образуемую организацию на учет в соответствующих фондах и Федеральной службе государственной статистики. При этом процедура регистрации должна быть осуществлена в пятидневный срок. Чтобы принцип «одного окна» не оставался пустой декларацией, а право на обращение реализовывалось на должном уровне, необходимо установить качественные административные процедуры. Органы публичной власти, стремясь к совершенствованию механизмов обратной связи, должны взять на себя обязательства по достижению собственной самоорганизации, укреплению дисциплины, ликвидации волокиты и бюрократии.
Таким образом, обращения граждан в форме предложений и заявлений являются важнейшим элементом демократически организованного общества. Они позволяют укрепить законность, повысить эффективностьработы органов публичной власти. Данные виды обращений можно рассматривать как форму обратной связи, посредством которой руководители получают информацию о реальном положении дел на местах, о нуждах населения и о его отношении к деятельности властных субъектов. Библиографический список Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон от 02 мая 2006г.№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. Закон г. Москвы от 11.07.2007 N 34 "О признании утратившими силу Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 "Об обращениях граждан" и Закона города Москвы от 21 июня 2000 года N 21 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 "Об обращениях граждан". 4. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1264-О-О. 5. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2009 года № 20-О-О. 6. Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». 7. Приказ Российского Агентства по патентам и товарным знакам «Об утверждении типовой инструкции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в подразделениях Российского Агентства по патентам и товарным знакам и подведомственных организаций и мерах по созданию единой системы рассмотрения, анализа и учета обращений граждан и юридических лиц от 21 мая 1999 г. № 106. 8. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.12.2006 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». 9. Приказ МВД РФ от 12.12.2011 № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок». Литература 1. Административное право России. Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. – М.: Изд-во БФ МосУ МВД России, 2003.
Л е к ц и я 6. ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ Вопросы 1. Понятие, назначение и правовые основания специальных административно-правовых режимов. 2. Понятие, назначение и правовые основания специальных административно-правовых режимов. 3. Виды административно-правовых режимов и их характеристика. 4. Субъекты, реализующие специальные административно-правовые режимы, и их полномочия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.007 с.) |