Тема занятия: Организация защиты населения в военное время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Организация защиты населения в военное время.



Учебные вопросы занятия:

1.Основные принципы, способы и мероприятия по защите населения в военное время.

2.Характеристика защитных сооружений:

- убежища, быстровозводимые убежища;

- противорадиационные укрытия;

- простейшие укрытия.

3.Характеристика средств индивидуальной защиты.

- средства защиты органов дыхания (фильтрующие противогазы, гопкалитовый патрон, камера защитная детская, понятие о промышленных противогазах, изолирующие противогазы, респираторы, простейшие средства защиты органов дыхания);

- средства защиты кожи (изолирующие, фильтрующие, подручные).

4.Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.

5.Эвакуация и рассредоточение населения:

- принципы организации и медико-санитарное обеспечение эвакуации населения;

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эвакуации населения.

6.Организация дозиметрического, химического и бактериологи-ческого контроля. Специальная обработка.

Место проведения занятия – Учебный класс кафедры МПЗ и МК.

Материально-лабораторное обеспечение: наглядныепособия(таблицы, рисунки

плакаты).СИЗ: противогазы, защитные костюмы, респираторы, индивидуальные аптечки, индивидуальные перевязочные пакеты, ИПП-8,ИПП-10,ИПП-11. Слайды.

Учебные и воспитательные цели:

а)общая цель:

- Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача при работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

частные цели:

в результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

- роль и место гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях мирного времени

- основные принципы, способы и мероприятия по защите населения в военное время,

- порядок эвакуации и рассредоточения мирного населения,

- характеристики защитных сооружений, средств индивидуальной защиты.

УМЕТЬ:

- практически осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала от поражающих факторов современных видов оружия;

- квалифицированно использовать медицинские средства защиты;

- пользоваться индивидуальными дозиметрами(ИД-1,ДКП-50, ДП-22В), прибора-ми, измеряющими мощность дозы(ДП-5В, ДП-5Б), приборами химической разведки(МПХР, ПХР-МВ);

- проводить эвакуацию и загружать раненых в автомобиль УАЗ-452А.

ВЛАДЕТЬ:

- способами логического анализа обстановки;

- навыками применения индивидуального перевязочного пакета, ИПП-8,ИПП-10, ИПП-11;

- навыками введения антидотов и обезболивающих средств из шприц-тюбика и ингаляционных антидотов под шлем-маску противогаза;

- техникой надевания противогазов и комплекта защитной одежды.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- в организации дозиметрического, химического и бактериологического контроля за обстановкой, принятием быстрых и правильных решений при ее изменении.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- об организации и медико-санитарном обеспечении эвакуации населения;

- об организации медицинской помощи при эвакуации населения;

- о порядке обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной и коллективной защиты.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. «Гражданская оборона». Под редакцией генерала армии А.Т. Алтунина - М.: Воениздат, 1982.

2. «Гражданская оборона на объектах АПК». Под ред. Н.С. Николаева, И.М. Дмитриева. - М.: Агропромиздат, 1990.

3. Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 1999

4. «Гражданская оборона». Под ред. В.Н.Завьялова. М. «Медицина» 1989г.

5. Методические разработки кафедры по данной теме.

Дополнительная:

  1. Шаров Ю.Н., Шубин Н.В. «Дозиметрия и радиационная безопасность». М.: Энергоатомиздат, 1991.

2. В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов. «Гражданская оборона». М.: «Высшая Школа», 1986.

  1. Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 1999
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. Проф. Э.Арустамова. – М. 2000.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию

А) Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на то, что для изучения темы необходимы знания по анатомии, физиологии, касающиеся строения, функционирования кожи и органов дыхания; эпидемиологии, затрагивающие факторы, обуславливающие особенности организации и проведения противоэпидемических мероприятий при применении противником бактериологического оружия, понятие об основах противобактериологической защиты войск и населения и лечение на этапах медицинской эвакуации; гигиены, в частности гигиены труда при работе с РВ, профилактики радиационных поражений и мер общей и индивидуальной защиты. Изучение индивидуальных средств медицинской защиты требует достаточно обширных знаний по разделам фармакологии, но главное место занимают обезболивающие, противовоспалительные препараты и антидоты.

Полученные знания по данной теме необходимы для изучения всех тем цикла «Токсикология и медицинская защита».

Б) Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на главу IV учебника «Организация медицинской службы гражданской обороны РФ» под редакцией Погодина Ю.И., где освещены необходимые вопросы, при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение №1).

В) Ответьте на следующие вопросы:

1. Основные способы и мероприятия по защите населения.

2. Основные принципы защиты населения.

3. Классификация средств защиты.

4. Классификация коллективных средств защиты.

5. Убежища. Классификация, оснащение и порядок работы

6. Укрытия. Классификация, оснащение и порядок работы.

7. Средства индивидуальной защиты.

8. Классификация и устройство противогазов.

9. Классификация и устройство респираторов

10. Медицинские средства защиты.

11. Аптечка индивидуальная. Комплектация, порядок использования.

12. Индивидуальный противохимический пакет. Комплектация, порядок использования.

13. Порядок рассредоточения населения.

14. Эвакуация населения.

15. Порядок накопления средств защиты населения.

16.Организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля.

17. Виды специальной обработки.

Г) Решите тесты 1-15 (приложение №2) и ситуационные задачи 1-3 (приложение №3).

Д) Составьте план-конспект занятия, что поможет Вам в усвоении учебного материала.

Е) Данное занятие имеет особое место в работе по овладению практическими навыками по использованию индивидуальных средств медицинской защиты. При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами (приложение №4).

Ж) Заблаговременно приготовьте униформу.

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь материалом, изложенным в аннотации (приложение №1), сопоставьте его с материалом главы IV книги. Обратите внимание на принципы и способы защиты населения в военное время. Зарисуйте схему способов защиты населения.

Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания.

При отработке 2-го учебного вопроса обратите внимание на характеристику защитных сооружений. Определите, чем отличаются убежища от укрытий, найдите особенности быстровозводимых убежищ и простейших укрытий.

При отработке 3-го учебного вопроса воспользуйтесь аннотацией, где хорошо отражены средства индивидуальной защиты. Обратите внимание на виды противогазов, средства защиты органов дыхания для детей и раненых в голову.

При отработке 4-го учебного вопроса обратите внимание на порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.

При отработке 5-го учебного вопроса обратите внимание на принципы организации и медико-санитарное обеспечение эвакуации населения, определите, чем отличается рассредоточение от эвакуации.

При отработке 6-го учебного вопроса обратите внимание на порядок организации дозиметрического, химического и бактериологического контроля и на приборы химической разведки (ВПХР, МПХР, ПХР-МВ), измерители дозы ИД-1, ИД-11 и дозиметры ДКП-50, ДП-22В, приборы типа ДП-5. Ознакомьтесь в аннотации с видами санитарной обработки. Контролируйте свои действия. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.016 с.)