Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: измерение пульса, ад, чдд.
После изучения темы студент должен знать:
• виды положения в постели • виды одышки • типы дыхания • характеристики пульса • физиологические нормы артериального давления После изучения темы студент должен уметь: • провести объективное обследование пациента • оценить данные физического развития пациента (рост, масса тела) • определить отеки • определить водный баланс *Задание 1
Артериальное давление — давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, или превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным, один из важных признаков жизни. Прибор для измерения артериального давления называется тонометр
Гипертонический криз - неотложное состояние, вызванное чрезмерным повышением артериального давления и проявляющееся клинической картиной поражения органа-мишени, предусматривает немедленное снижение уровня артериального давления для предотвращения поражения сторонних органов. Коллапс - угрожающее жизни состояние, характеризующееся падением кровяного давления и ухудшением кровоснабжения жизненно важных органов * Задание 2 Артериальное давление. • Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, заполни схему:
Максимум предела нормы – 135 / 90 Норма – 120 / 80 Минимум предела нормы – 100 / 60
?● Письменно ответь на вопрос, используя материал лекций: От каких основных факторов зависит артериальное давление.
1.Объем сердечного выброса 2. Сопротивление сосудистой стенки(тонуса), количество циркулирующей крови, ее вязкость, колебания давления в брюшной и грудной полостях. Ψ* Задание 3 Измерение артериального давления. Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции "Измерение артериального давления". ?Ответьте письменно на вопросы: Артериальное давление чаще всего измеряют на _плечевой артерии в области плеча. Укажите нормы артериального давления: Верхняя граница нормы: 150 / 90 мм.рт.ст. Нижняя граница нормы: 100 / 60 мм.рт.ст.
*'Задание 4 Характеристики дыхания. ? Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, ответь письменно на вопрос: ● Основные характеристики дыхания человека это: 1._Объем легких__________________________________________________________
2.__Остаточный объем легких_________________________________________________________ 3._Функциональный остаточная емкость
● типы дыхания: 1. Нормальное___________________________________________________________ 2._Тахипноэ__________________________________________________________ 3._Брадипноэ
*3адание 5 Определите понятия. Одышка — нарушение частоты и глубины дыхания, сопровождающееся чувством нехватки воздуха
Заполните схему:
* 3адание 6 Измерение частоты дыхательных движений.
• Ответь письменно на вопрос: Почему, измеряя частоту дыхательных движений пациенту, мы не должны информировать его об этом обследовании? Иначе пациент будет контролировать свое дыхание, и мы не сможем объективно узнать его частоту Впиши границы нормы частоты дыхательных движений: ЧДД 16- 20 дыхательных движений в минуту. Определите понятия: Апное – дыхание с нормальной частотой Брадипноэ – уреженное дыхание Тахипное – учащенное дыхание
*Задание 7 Артериальный пульс.
· Выпиши определение: Артериальный пульс - ритмическое колебание стенок артерий, синхронное с сокращениями сердца · Отметь на схеме границы нормы артериального пульса: Ps <60 60 - 90 > 90 _________________________/______________________________/_______________________________________ Брадикардия норма Тахикардия
? - ответьте письменно на вопрос:
Чаще всего артериальный пульс измеряют на ________________________________________________ Артерии в области _____________________________ отростка____________________________________ кости. Заполни схему. Основные характеристики артериального пульса:
Чаще всего артериальный пульс измеряют на запястье. Артерия в области шиловидного отростка лучевой кости. *Задание 8 Графическая запись полученных результатов обследования в температурном листе. Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, отметьте в температурном листе следующие показатели: (используй цветные карандаши) Температура тела: Утро Вечер 1 день 36.6 37.6 2 день 36.9 38.5 3 день 37.4 39.2
Критерии оценки: «Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком — *, своевременно и без ошибок. «Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком — *,своевременно, при выполнении заданий допущены неточности. «Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *. Оценка___________________ Дата_______________________ Подпись_____________________
Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА Цель: Познакомиться с правилами гигиенического ухода на кожей. После изучения темы студент должен знать: • принципы гигиенического ухода • факторы риска образования пролежней • места возможного образования пролежней • стадии образования пролежней • правила сборки и транспортировки грязного белья После изучения темы, студент должен уметь: • определить степень риска возникновения пролежней у пациента • провести мероприятия по профилактике пролежней • обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому • обрабатывать кожу при наличии пролежней • создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений • сменить нательное и постельное белье • обтирать кожу с легким массажем спины • обрабатывать естественные складки кожи с целью профилактики опрелостей После изучения темы студент должен владеть: • техникой приготовления постели пациенту
*3адание 1 Положение пациента в постели.
2. Определи названия вынужденных положений пациента в постели. 1.Положение Фаулера 2.Лежа на спине 3.Лежа на животе 4.Лежа на боку 5.Положение Симса
.
*Задание 2 Локализация пролежней:
На спине: пятки, седалищные бугры, локти, лопатки, затылок, крестец На боку: скулы, плечо, локоть, места по бокам коленок и лодыжек, большие вертелы.
Сидящий человек: седалищные бугры, крестец, лопатки.
*Задание 3 Пролежни.
Смена белья у пациента производиться не реже 1 раза в 7 дней, у тяжелобольного пациента – желательно 2 раза в сутки
.
*Задание 6 Уход за слизистыми..
Критерии оценки «Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок. «Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок. «Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допущены неточности. «Неудовлетворительно>> — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *. Оценка___________________ Дата______________________ Подпись____________________
Тема: ТЕРМОМЕТРИЯ. УХОД ПРИ ЛИХОРАДКЕ Цель: Познакомиться с техникой измерения температуры тела и с принципами ухода за пациентом при лихорадке. После изучения темы студент должен знать: · механизм теплообразования и пути теплоотдачи · физиологические колебания температуры тела в течение дня · устройство термометра · понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки После изучения темы студент должен уметь: · оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки После изучения темы студент должен владеть: · техникой измерения температуры тела в подмышечной области и регистрации результатов измерений · техникой дезинфекции и хранения термометров *3адание 1 Терморегуляция. Изучив материал учебника по «Основам сестринского дела» заполни схему: 1. Укажи процессы терморегуляции. 2. Перечисли пути осуществления этих процессов.
Виды теплоотдачи: теплопроведение, теплоизлучение, испарение ? 3. Письменно ответь на вопрос.
Где расположены терморецепторы, отвечающие за процесс терморегуляции:
центральные: спинной мозг, высшие отделы центральной нервной системы периферические: кожные рецепторы *3адание 2. Температура тела. Изучив материал по учебнику, устройство максимального медицинского термометра вставьте недостающие слова цифры в текст: Максимальный медицинский термометр имеет корпус из тонкого, один конец которого занимает резервуар с___________________ ртутью. От него отходит капилляр, запаянный на другом конце. Ртуть, нагреваясь и увеличиваясь в объеме, поднимается по капилляру, вдоль которого расположена шкала термометра. Шкала рассчитана на определение температуры тела с точностью до 0,1 градуса. Медицинским термометром можно измерить температуру тела от до___42, 0______градусов Цельсия. *Задание 3 Повтори алгоритмы манипуляций: ·Измерение температуры тела. · Исследование пульса. ·Измерение артериального давления. ·Подсчет ЧДД. Письменно ответь на вопросы: Я Физиологические колебания температуры тела зависят От: 1. Возраста_________________ 2. Времени суток____________ 3. Физического состояния____ 4. Эмоционального состояния__________. Особенности показаний температуры на слизистых оболочках. Температуру тела в стационаре измеряют 2_______ раза в день с 6-10 часов и 18- 22 ч. *3адание 4 Графическая запись полученных результатов обследования в температурном листе. Отметь в температурном листе следующие показатели:
*Задание 5 Санитарно-противоэпидемический режим. Составь алгоритм дезинфекции термометров
*Задание 6 Виды температур. Виды лихорадок. Заполни пустые графы:
1.Температура <36 – гипотермия, >37 – гипертермия 2.По высоте: еще фебрильная (38-39), перитическая (39-41), гиперперитическая (41-42) По длительности: еще (меньше 3 недель), затяжная (20-45 дней) По характеру колебаний: постоянная, ремитирующая, извращенная, гектическая *Задание 7
? Ответь письменно на вопрос. Причины лихорадки: · инфекционные причины: интоксикация, борьба за возбудителями за счет повышения температуры тела___________________________________________ · неинфекционные причины: экзогенные: аллергия________________________________ эндогенные: аутоиммунные заболевания *3адание 8 на графике отметь название каждого периода лихорадки.
Период подъема Период относительного постоянства Период спада
*3адание 9 Определите понятия. Гипертермия – повышенная температура тела___________ Лихорадка – состояние гипертермии___________________ Гипотермия – пониженная температура Лизис - разрушение__________________________ Кризис – переходное состояние, обычно – резкое падение температуры, которое тяжело переносится организм
* Задание 10 Алгоритм оказания помощи пациенту в разные периоды лихорадки.
*Задание 11 Что не поможет вылечиться от простуды? градусник
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок. «Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок. «Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допущены неточности. «Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *. Оценка___________________ Дата______________________
Подпись __________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.12 с.) |