Тема: измерение пульса, ад, чдд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: измерение пульса, ад, чдд.



После изучения темы студент должен знать:

 

 

• виды положения в постели

• виды одышки

• типы дыхания

• характеристики пульса

• физиологические нормы артериального давления

После изучения темы студент должен уметь:

• провести объективное обследование пациента

• оценить данные физического развития пациента (рост, масса тела)

• определить отеки

• определить водный баланс

*Задание 1

 

Артериальное давление — давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, или превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным, один из важных признаков жизни.

Прибор для измерения артериального давления называется тонометр

 

Гипертонический криз - неотложное состояние, вызванное чрезмерным повышением артериального давления и проявляющееся клинической картиной поражения органа-мишени, предусматривает немедленное снижение уровня артериального давления для предотвращения поражения сторонних органов.

Коллапс - угрожающее жизни состояние, характеризующееся падением кровяного давления и ухудшением кровоснабжения жизненно важных органов

* Задание 2

Артериальное давление.

• Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, заполни схему:

 

 


 


Максимум предела нормы – 135 / 90

Норма – 120 / 80

Минимум предела нормы – 100 / 60

 

 

?● Письменно ответь на вопрос, используя материал лекций:

От каких основных факторов зависит артериальное давление.

 

 

1.Объем сердечного выброса 2. Сопротивление сосудистой стенки(тонуса), количество циркулирующей крови, ее вязкость, колебания давления в брюшной и грудной полостях.

Ψ* Задание 3

Измерение артериального давления.

Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции "Измерение артериального давления".

?Ответьте письменно на вопросы:

Артериальное давление чаще всего измеряют на _плечевой артерии в области плеча.

Укажите нормы артериального давления:

Верхняя граница нормы: 150 / 90 мм.рт.ст.

Нижняя граница нормы: 100 / 60 мм.рт.ст.

 

 

*'Задание 4

Характеристики дыхания.

? Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, ответь письменно на вопрос:

● Основные характеристики дыхания человека это:

1._Объем легких__________________________________________________________

2.__Остаточный объем легких_________________________________________________________

3._Функциональный остаточная емкость

 

● типы дыхания:

1. Нормальное___________________________________________________________

2._Тахипноэ__________________________________________________________

3._Брадипноэ

 

*3адание 5

Определите понятия.

Одышка — нарушение частоты и глубины дыхания, сопровождающееся чувством нехватки воздуха

             
 
   
 
 
     

 


Заполните схему:

 

* 3адание 6

Измерение частоты дыхательных движений.

 

• Ответь письменно на вопрос:

Почему, измеряя частоту дыхательных движений паци­енту, мы не должны информировать его об этом обследова­нии?

Иначе пациент будет контролировать свое дыхание, и мы не сможем объективно узнать его частоту

Впиши границы нормы частоты дыхательных движе­ний:

ЧДД 16- 20 дыхательных движений в минуту.

Определите понятия:

Апное – дыхание с нормальной частотой

Брадипноэ – уреженное дыхание

Тахипное – учащенное дыхание

 

*Задание 7

Артериальный пульс.

 

· Выпиши определение:

Артериальный пульс - ритмическое колебание стенок артерий, синхронное с сокращениями сердца

· Отметь на схеме границы нормы артериального пульса:

Ps <60 60 - 90 > 90

_________________________/______________________________/_______________________________________

Брадикардия норма Тахикардия

 

 

? - ответьте письменно на вопрос:

 

Чаще всего артериальный пульс измеряют на ________________________________________________

Артерии в области _____________________________ отростка____________________________________ кости.

Заполни схему.

Основные характеристики артериального пульса:

 

 

 
 



Чаще всего артериальный пульс измеряют на запястье. Артерия в области шиловидного отростка лучевой кости.

*Задание 8

Графическая запись полученных результатов обследо­вания в температурном листе.

Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, отметьте в температурном листе следующие показатели: (используй цветные карандаши)

Температура тела: Утро Вечер

1 день 36.6 37.6

2 день 36.9 38.5

3 день 37.4 39.2

 

 

 

 

Критерии оценки:

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточно­сти; выполнены задания только со знаком — *, своевремен­но и без ошибок.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком — *,своевременно, при выполнении заданий допу­щены неточности.

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *.

Оценка___________________

Дата_______________________

Подпись_____________________

 

Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

Цель: Познакомиться с правилами гигиенического ухода на кожей.

После изучения темы студент должен знать:

• принципы гигиенического ухода

• факторы риска образования пролежней

• места возможного образования пролежней

• стадии образования пролежней

• правила сборки и транспортировки грязного белья

После изучения темы, студент должен уметь:

• определить степень риска возникновения пролежней у пациента

• провести мероприятия по профилактике пролежней

• обучить родственников тяжелобольного пациента эле­ментам профилактики пролежней на дому

• обрабатывать кожу при наличии пролежней

• создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособле­ний

• сменить нательное и постельное белье

• обтирать кожу с легким массажем спины

• обрабатывать естественные складки кожи с целью про­филактики опрелостей

После изучения темы студент должен владеть:

• техникой приготовления постели пациенту


 


*3адание 1

Положение пациента в постели.

 
 
Положение пациента в постели

ие пац постели  

 

 

           
 
активное
 
пассивное
 
вынужденное
 

 


2. Определи названия вынужденных положений паци­ента в постели.

1.Положение Фаулера

2.Лежа на спине

3.Лежа на животе

4.Лежа на боку

5.Положение Симса

 

.


 

 


 

*Задание 2

Локализация пролежней:

 

 


На спине: пятки, седалищные бугры, локти, лопатки, затылок, крестец

На боку: скулы, плечо, локоть, места по бокам коленок и лодыжек, большие вертелы.

 

 


Сидящий человек: седалищные бугры, крестец, лопатки.


 

*Задание 3

Пролежни.

Внешние факторы риска: длительное пребывание в одном положении, крошки, мелкие предметы в постали, складки, швы на белье
Изучив материалы учебника по «Ос6новам сестринского дела» отметь на схеме места возможного образования пролежней:

 

 

*Задание 4 Пролежни.  
Стадии пролежней Признаки Тактика мед. сестры
  Гиперемия кожных покровов Удеаление нагрузки на поврежденную часть  
  Образование серозного пузыря Обработка пораженного участка антисептиком  
  Повреждение всех кожных слоев Антисептическая обработка, удаление секвестров
  Повреждение костей Хирургическая операция

 


*3адание 5  

 

Смена белья у пациента производиться не реже 1 раза в

7 дней, у тяжелобольного пациента – желательно 2 раза в сутки

 

.

 

*Задание 6

Уход за слизистыми..

Манипуляции Используемый раствор его концен­трация и температура Кратность выполне­ния процедур
Уход за колеей Камфорный спирт, водка комнатной температуры 2-3 раза в неделю
Уход за естественны­ми складками Спирт, присыпки 2-3 раза в неделю
Уход за наружными половыми органами Водный раствор хлоргексидина 2-3 раза в неделю
Обработка глаз Изотонический раствор хлорида натрия По мере необходимости
Обработка носа Вазелиновое масло и глицерин По мере необходимости
Обработка полости рта Зубная паста / специальные смеси 2 раза в день
Обработка ушей Специальные ушные капли 2-3 раза в неделю
Стрижка ногтей 3% раствор карболовой кислоты или 0,5% раствор хлорамина Раз в неделю
Бритье лица Пена для бритья /мыло 1-2 раза в неделю
Мытье головы Шампунь Раз в неделю
Мытье ног Мыло, 0,5% раствор хлорамина для межпальцевых промежутков Каждый день

 

 


 

Критерии оценки

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточно­сти; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допуще­ны неточности.

«Неудовлетворительно>> — задания выполнены с грубы­ми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *.

Оценка___________________

Дата______________________

Подпись____________________


 

Тема: ТЕРМОМЕТРИЯ. УХОД ПРИ ЛИХОРАДКЕ

Цель: Познакомиться с техникой измерения температуры тела и с принципами ухода за пациентом при лихорадке.

После изучения темы студент должен знать:

· механизм теплообразования и пути теплоотдачи

· физиологические колебания температуры тела в тече­ние дня

· устройство термометра

· понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки

После изучения темы студент должен уметь:

· оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки

После изучения темы студент должен владеть:

· техникой измерения температуры тела в подмышечной области и регистрации результатов измерений

· техникой дезинфекции и хранения термометров

*3адание 1

Терморегуляция.

Изучив материал учебника по «Основам сестринского дела» заполни схему:

1. Укажи процессы терморегуляции.

2. Перечисли пути осуществления этих процессов.


 

 

Виды теплоотдачи: теплопроведение, теплоизлучение, испарение

? 3. Письменно ответь на вопрос.

 

Где расположены терморецепторы, отвечающие за про­цесс терморегуляции:

центральные: спинной мозг, высшие отделы центральной нервной системы

периферические: кожные рецепторы

*3адание 2.

Температура тела.

Изучив материал по учебнику, устройство максимально­го медицинского термометра вставьте недостающие слова цифры в текст:

Максимальный медицинский термометр имеет корпус из тонкого, один конец которого за­нимает резервуар с___________________ ртутью. От него отходит капилляр,

запаянный на другом конце. Ртуть, нагреваясь и увеличи­ваясь в объеме, поднимается по капилляру, вдоль которого расположена шкала термометра. Шкала рассчита­на на определение температуры тела с точностью до 0,1 градуса.

Медицинским термометром можно измерить температуру тела от до___42, 0______градусов Цельсия.

*Задание 3

Повтори алгоритмы манипуляций:

·Измерение температуры тела.

· Исследование пульса.

·Измерение артериального давления.

·Подсчет ЧДД.

Письменно ответь на вопросы:

Я Физиологические колебания температуры тела зависят

От:

1. Возраста_________________

2. Времени суток____________

3. Физического состояния____

4. Эмоционального состояния__________.

Особенности показаний температуры на слизистых обо­лочках.

Температуру тела в стационаре измеряют 2_______ раза в

день с 6-10 часов и 18- 22 ч.

*3адание 4

Графическая запись полученных результатов обследования в температурном листе.

Отметь в температурном листе следующие показатели:

  Зд
Т тела: У 36,4 37, 2 36,8 37,0
В 37,8 37,6 37,4 37,8
Ps        
ЧДД        
АД 120/70 120/60 130/70 120/70

 


 

 

 

*Задание 5

Санитарно-противоэпидемический режим.

Составь алгоритм дезинфекции термометров

 

1. Обработка спиртовым раствором 2. Погружение целиком в дезинфицирующий раствор 3. Сушка

 

*Задание 6

Виды температур. Виды лихорадок.

Заполни пустые графы:


 

 

 

1.Температура <36 – гипотермия, >37 – гипертермия

2.По высоте: еще фебрильная (38-39), перитическая (39-41), гиперперитическая (41-42)

По длительности: еще (меньше 3 недель), затяжная (20-45 дней)

По характеру колебаний: постоянная, ремитирующая, извращенная, гектическая

*Задание 7
Лихорадка.

 

? Ответь письменно на вопрос.

Причины лихорадки:

· инфекционные причины: интоксикация, борьба за возбудителями за счет повышения температуры тела___________________________________________

· неинфекционные причины:

экзогенные: аллергия________________________________

эндогенные: аутоиммунные заболевания

*3адание 8
Периоды лихорадки

на графике отметь название каждого периода лихорадки.

периоды лихорадки

 

 

Период подъема

Период относительного постоянства

Период спада

 

*3адание 9

Определите понятия.

Гипертермия – повышенная температура тела___________

Лихорадка – состояние гипертермии___________________

Гипотермия – пониженная температура

Лизис - разрушение__________________________

Кризис – переходное состояние, обычно – резкое падение температуры, которое тяжело переносится организм

 

* Задание 10

Алгоритм оказания помощи пациенту в разные перио­ды лихорадки.

 

Дефиниции I период II период III период    
  кризис     лизис
  Основные симптомы Озноб, ломота в костях Чувство жара АД падает, пульс нитевидный АД и пульс без резких изменений
  Состояние кожных покровов Гусиная кожа Кожа сухая и горячая Кожа холодеет, холодный пот Постепенное уменьшение температуры кожи
    Оценка состояния Сознания Ясное Бред, галлюцинации Бред, галлюцинации, возможно отсутствие сознания Сознание в норме, не нарушено
    Отношение теплопродукции к теплоотдаче < > <<< Почти равны
    Алгоритм помощи пациенту Чай, одеяло, грелка на ноги Обтирание, холодные компрессы, прием жидкости Сульфокамфокаин 10%, согревание организма, контроль сознания Горячее обильное питье, бензоат натрия 10%, переодевание

 


 

*Задание 11
Подумай и реши.

Что не поможет вылечиться от простуды? градусник

 

 

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточно­сти; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допуще­ны неточности.

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубы­ми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *.

Оценка___________________

Дата______________________

 

Подпись __________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.12 с.)