Политико-административные проблемы децентрализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-административные проблемы децентрализации



· Децентрализация и система демократического контроля. Центробежная сила важнее (сельские дороги). Децентрализация становится благом, когда есть система контроля, если его нет, то сложно говорить.

· Децентрализация и проблема взаимодействия между автономными уровнями власти. Между регионами есть всегда конкуренция. Губернатор и Мэр. Нет взаимодействия и внешнего контроля – ухудшение системы управления в связи с конкуренцией. Снижение системы качества управления

Бюджетный федерализм

· Наделение соответствующих уровней управления финансовыми ресурсами, достаточными для реализации переданных им полномочий

· Сглаживание дисбалансов бюджетов различных уровней посредством межбюджетных трансфертов, которые должны осуществляется по четко определенным правилам.

Через бюджетный федерализм проходит перераспределение ресурсов. Консолидированный бюджет: перераспределение федерального и региональных. Если федеральный больше 50% - централизованный консолидированный бюджет. Федеральный должен быть меньше 50% - Усиливается значение региональных: одному субъекту больше уделяется внимания. Причина для коррупции. Кадыров, «деньги Аллаха». Если бы не было перераспределения, одни были бы очень бедные, а другие слишком богатые. В Чечне хотя бы виден результат, а в Сколково, например, нет ничего. Бюджетные деньги идут на развитие бизнеса, который не нужен населению. Бюджетный федерализм должен обеспечить оптимальное распределение ресурсов. Несмотря на свой федерализм, он присутствует во всех странах: независимо от того, федеративные они или унитарные. Это распределение полномочий и распределение ресурсов под эти полномочия + сглаживание возможных дисбалансов.

 

Федерализм

· Это политико-правовая форма децентрализации. Эффективное использование потенциала децентрализации власти. Федерализм позволяет различным уровням власти согласовывать и принимать решения совместные. Во всех регионах федеративного государства присутствует всегда и федеративная и региональная власть. В унитарных: либо местная, либо федеративная.

· Центральные органы власти формируются не только центральными структурами, но и с участием региональных органов власти.


 

Основные подходы к региональной политике. Как Вы понимаете тезис: «Региональная политика – это политика управления разнообразием траекторий развития регионов»? Можно ли это утверждение совместить с другим: «Региональная политика – это усилия по выравниванию регионов по важнейшим социально-экономическим параметрам»?

Децентрализация может осуществляться в двух основных формах: административной децентрализации и децентрализации в форме самоуправления, которое отличается тем, что осуществляется не профессиональными государственными чиновниками, а самими заинтересованными лицами на основании собственных местных норм. Выход самоуправления за пределы административных функций и распространение его на часть законодательных функций называется автономией.

 

Политическая(правительственная) и административная(общинная) централизация?

Политическая – концентрация власти в одних руках

Административная – концентрация власти у каких-то отдельных слоев общества.

 

 

2 основных подхода:

Есть бюджет, есть определенные задачи, которые стоят перед муниципальным образованием. Никогда ни одного главы муниципального района нет достаточных средств для выполнения соответствующих задач. Сколько бы бюджет не увеличивался, проблема не уходит. Нужно строить систему децентрализации не от бюджета, а наоборот. Нужно понять: какие общественные блага должен произвести муниципальный орган в данном регионе. ОБ - кто за них отвечает – какие расходы – кто формирует бюджет

 

24.Что такое «региональное развитие»? Почему последовательная реализация принципа субсидиар­ности может привести к Парето-улучшениям в использовании общественных ресурсов?

Региональное развитие:

Позитивная динамика параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченная устойчивым, сбалансированным, и социально-ориентированным воспроизводством экономического и природного потенциала региона.

 

Региональное развитие в РФ:

Страна догоняющего развития –

Рост центр-периферийных различий, связанная с ним поляризация пространства, которая возникает при более быстром развитии крупных городов-центров, концентрирующих ресурсы, продолжающаяся деградация и отставание периферии

 

Россия:

  • 100 крупнейших городов – 30% населения
  • 40-70% ВРП каждого субъекта
  • В региональных столицах оседает от 40 до 80% всех инвестиций региона
  • Уровень безработицы....

Два основных подхода к региональной политике:

Выбор между поляризованным (сфокусированным – инвестирование в самые перспективные регионы) развитием и выравниванием (для развитых стран) уровня социально-экономического развития. Россия стоит на распутье между выбором кто она, развитая страна или нет и какой подход ей выбрать.

 

2 основных подхода:

1) принцип выравнивания регионального развития – основной принцип регионального развития, для стран имеющих высокий уровень промышленного и с\х развития

2) принцип поляризованного (сфокусированного) развития – для стран, догоняющего развития.

 

Региональное развитие РФ:

Централизация финансов и власти и децентрализация полномочий:

Фактическая назначаемость губернаторов, отмена выборов в ГД по мажоритарной системе

Передача полномочий и ответственности по предметам совместного ведения субъектам РФ.

 

Разделение задач:

  • МЭР – общеэкономическая политика с опорой на поляризованное развитие, например создание особых эконом зон. Конкурсы.
  • Минрегион(Министерство Регионального развития) – эконом развитие пролемных регионов

Важнейший инструмент регионального управления – федеральные целевые программы

(комплекс проектов, объединенных единой целью)

 

В России противоречивая ситуация: уровень различия между центром и периферией высок. Но ставятся цели выравнивания, за счет перераспределения (снижение темпов роста)

Данная политика порождает много дискуссий:

Реальной политики выравнивания в нашей стране не было (90-е годы). Выравнивание сводилось к выравниванию бюджетной обеспеченности в регионах. Данный параметр характеризует текущие расходы, чтобы поддержать нормальное существование в регионе. А политика выравнивания – создание условий для нормального экономического развития.

Помощь депрессивным районам.

В противном случае соц. противоречия могут вылиться в недовольство населения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.006 с.)