Хорошие лидеры заручаются поддержкой наиболее влиятельных членов организации еще до объявления о грядущих нововведениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошие лидеры заручаются поддержкой наиболее влиятельных членов организации еще до объявления о грядущих нововведениях



1. Следует составить список наиболее влиятельных людей в каждом из основных подразделений организации.

2. Многих ли из этих людей грядущие перемены затронут непосредственно? (Это — наиболее важная группа людей в предстоящем процессе.)

3. Многих ли грядущие перемены затронут косвенно?

4. Многие ли воспримут грядущие перемены скорее позитивно?

5. Многие ли воспримут грядущие перемены скорее негативно?

6. Какая группа из перечисленных составляет большинство?

7. Какая группа из перечисленных обладает наибольшим влиянием?

8. Если позитивно настроенных людей больше, соберите их для совместного обсуждения предстоящих действий.

9. Если негативно настроенных людей больше, встречайтесь с каждым из них индивидуально.

10. Следует знать «подход» к каждому из влиятельных членов организации.

Готовясь к собранию, разработайте повестку дня, способствующую большей открытости

Любая новая идея проходит через три фазы:

«Ничего из этого не выйдет».

«Это потребует слишком больших расходов».

«Я всегда полагал, что это великолепная идея».

Хороший лидер, понимая, что люди меняются не сразу, а постепенно, уделит особое внимание разработке повестки дня собрания, на котором будет объявлено о грядущих нововведениях.

Я предлагаю общий план, которым пользуюсь уже пятнадцать лет. За это время он подтвердил свою эффективность.

Информация. Темы, интересующие участников собрания, а также позитивно окрашенные темы, поднимающие настрой людей. (Такое начало позволяет провести собрание на высоком уровней

Изучение. Вопросы для обсуждения, не выдвигаемые на голосование. (Это дает возможность людям свободно обмениваться идеями, не будучи связанными обязательствами однозначно выражать свою точку зрения.)

Действие. Вопросы, поставленные на голосование после обсуждения. (Завершают дискуссию. Если планируются значительные нововведения, не следует торопиться с голосованием. Продолжительность этапа изучения должна быть достаточной, чтобы люди смогли всесторонне обсудить планируемые нововведения и принять их.)

Поощряйте неформальное воздействие наиболее влиятельных членов коллектива на остальных

Предстоящие существенные нововведения не должны обрушиваться на людей внезапно. «Контролируемая утечка информации» наилучшим образом подготовит людей к собранию, на котором будет официально объявлено о предстоящих переменах.

Я очень люблю притчу о двух ведрах. Каждый лидер как бы несет с собой два ведра: одно с бензином, другое с водой. Когда в организации начинается «пожар» — раздоры из-за страха людей перед переменами, лидеры узнают об этом первыми. Дальнейшее зависит от них: либо они подольют в огонь бензина, и тогда неизбежны крупные конфликты, либо зальют разгорающийся огонь водой, и проблема исчезнет. Говоря другими словами, эти люди могут стать либо главными помощниками лидера всей организации, либо главным препятствием на его пути.

«Утечка информации» должна быть планируемой и позитивной.

Покажите людям, каким образом они получат выгоду от планируемых перемен

Исходная предпосылка. Предлагаемые перемены в первую очередь должны приносить пользу коллективу, а не лидеру. На первом месте всегда должны стоять интересы людей.

Если на дверях зала ожидания на автобусной станции висит табличка с надписью «Пожалуйста, закрывайте дверь для удобства других людей», дверь может быть открыта нараспашку, пока табличку не заменят на другую: «Пожалуйста, закрывайте дверь для вашего собственного удобства». В этом случае дверь наверняка будет закрываться. Слишком часто лидеры смотрят на вещи не с точки зрения конкретных людей, а с точки зрения организации и соответствующим образом организуют свой стиль руководства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.005 с.)