Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»



Цели:

1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во мно­жественном числе.

 

2.Упражнение «Кто это?».

- Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточ­ка, кукушка, журавль, скворец, грач).

- Почему их называют перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

 

3.Игра «Отгадай-ка».

- Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.)

- Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длинно­хвостая)?

- Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост).

- Вот какие новые слова у нас получились.

 

4.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинные крылья -...

· Длинные ноги -...

· Длинная шея -...

· Длинный клюв -...

· Белый клюв —...

· Красный клюв -...

· Черные лапы -... И т.д.

 

5.Физкультминутка (см. занятие 31).

 

6.Упражнение «Расскажи, какая птица?».

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.

· Рассмотреть картинно-графический план.

· Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существи­тельному «кукушка».

· Уточнить, чем питается.

· Послушать рассказ логопеда.

 

Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусе­ницами.

 

· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 32.

 

Занятие 33

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой И.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различ­ной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ глас­ного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).

 

2.Упражнение «Какой звук?».

- Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка?

- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произ­носим.)

 

3. Игра «Новый звук».

- Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком.

- Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и».

- Какой звук услышала фея Фонетика?

- Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правиль­но произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу.

Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонети­ке. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердитель­ной интонацией.

 

4.Упражнение «Гласный звук „И»

Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это глас­ный звук, потому что его можно петь.

 

5.Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети под­нимают символ гласного звука.

 

6.Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

 

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

 

7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

 

8.Игра «Вспомни и назови».

Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.

Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предло­жения с каждым из слов.

 

9.Знакомство с буквой И.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение:

Молоток я раздобыла,

Из дощечек букву сбила.

Посмотри, дощечек три.

Получилась буква И.

 


Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных па­лочек.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 33.

 

Занятие 34

Тема: «Наше тело»

Цели:

1. Уточнить знания по теме.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить распространять предложения с помощью глаголов.

4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...

 

2.Игра «Незнайка».

-Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!»

-А вы знаете, как называются разные части тела человека?

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).

 

4.Упражнение «Что делает? Что делают?».

Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы.

- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматрива­ются, разглядывают.)

- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)

- Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)

- Рот? (Рот говорит, ест.)

- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)

- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)

- Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)

- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)

- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)

 

5.Физкультминутка.

-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на коле­ни, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы:

- Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку?

- Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматри­вать картинку?

- Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб?

- Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню?

- Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?

 

7. Игра «Отгадай-ка».

• У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это.

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб - всю добычу мою

С радостью этим зверям отдаю.

- Что это за звери? Двери?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 34.

 

Занятие 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.012 с.)