Тема: звуке и буква У (знакомство) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: звуке и буква У (знакомство)



 

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточ­ки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или дру­гого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Игра «Фея в гости к нам пришла».

- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слы­шим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слы­шать и произносить звуки.

- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»

- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».)

Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (пока­зать символ детям).

 

3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

 

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...» Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!» Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».
И все листья оборвал. Бросают руки вниз, расслабляются.

 

5. Игра «Какой звук?».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и назы­вать их, выделяя голосом звук «У».

- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)

 

6.Упражнение «Буква У».

- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на дос­ке, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

 

7.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.

· В воде купалась, а сухой осталась.

· Кто на себе свой домик носит?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 12.

 

Занятие 13

Тема: «Части дерева»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиоло­гическое дыхание.

Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу).

 

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

 

3.Упражнение «Выбери правильный ответ».

Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».

- Что нарисовано на картинках?

- Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу.)

- Деревья делают воздух свежим или грязным?

- Деревья дают прохладу или жару?

- На деревьях растут овощи или фрукты?

- Из деревьев делают мебель или одежду?

- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?

- Какую пользу приносят деревья?

 

4.Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, кро­на).

 

5.Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каж­дый ребенок показывает и называет дерево и его части.

 

6.Игра с мячом «Один — несколько».

Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.

 

7.Физкультминутка (см. занятие 12).

 

8.Игра «У гнома».

- Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика ра­стет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек).

- Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:

Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...

 

9.Игра «Отгадай-ка».

· Летом они зеленые, осенью желтые и красные.

· Под землей у дерева их очень много.

· Она покрывает стволы деревьев.

· На них набухают почки и растут листья.

· Ее образуют листья и ветки.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 13.

 

Занятие 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.114.92 (0.01 с.)