Темы логопедических занятий и коррекционные задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи



Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период обучения)

1.Лексические темы: « Наша группа», «Наш детский сад», «Орга­ны артикуляции», «Ряд», «Игрушки», «Звуки вокруг нас», «Осень», «Части дерева», «Деревья», «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Ово­щи — фрукты», «Перелетные птицы», «Наше тело».

2.Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

- развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращен­ную речь логопеда;

- выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

- формировать практическое усвоение простых способов слово­образования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;

- формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окон­чаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;

- формировать практическое усвоение согласования прилага­тельных, числительных и притяжательных местоимений с сущест­вительными;

- формировать практическое усвоение и понимание антонимов;

- формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.

б)Развитие связной речи:

- учить владеть навыками составления простых распространен­ных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картин­ке, картинно-графической схеме;

- учить навыкам составления описательного рассказа, переска­за, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;

- формировать навыки диалогической речи.

в)Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- познакомить с понятиями «ряд»;

- формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

- познакомить со звуками «У», «А», «И»;

- формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- формировать просодическую сторону речи;

- формировать ритмическую структуру речи.

г)Формирование навыков чтения и письма:

- познакомить с буквами У, А, И;

- формировать графические навыки;

- формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

д)Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

- познакомить с органами артикуляции;

- развивать артикуляторную моторику;

- формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;

- формировать общую моторику и координацию движений;

- формировать мелкую моторику.

Декабрь, январь, февраль

(2-й период обучения)

1. Лексические темы: «Дикие животные», «Детеныши диких жи­вотных», «Зима», «Заяц и белка зимой», «Новогодняя елка», «Елка в детском саду», «Снеговик», «Зимние забавы», «Снежный ком», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Наши защитники», «Го­ловные уборы», «Одежда, обувь», «Семья».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

- формировать и закреплять ранее изученные грамматические ка­тегории;

- формировать практическое усвоение простых способов слово­образования притяжательных прилагательных;

- формировать практическое усвоение и понимание синонимов;

- формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ.

б) Развитие связной речи:

- продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений;

- формировать навыки составления сложносочиненных предло­жений с союзами А, НО, И и сложноподчиненных предложений;

- продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картин­ке, по сери ц картинок;

- совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоя­тельно задать вопрос.

в)Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

- формировать понятие «согласный звук»;

- познакомить со звуками «О», «Э», «Ы», «М»;

- обучать чтению прямых и обратных слогов;

- продолжать формировать графические навыки и навыки бук­венного анализа и синтеза.

г)Формирование навыков чтения и письма:

- познакомить с буквами О, Э, Ы, М;

- обучать чтению прямых и обратных слогов;

- продолжать формировать графические навыки, навыки буквен­ного анализа и синтеза.

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

- продолжать работу, которая проводилась в первом периоде об­учения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.126 (0.011 с.)