Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ согласноСтр 1 из 7Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
для самостоятельной работы направления всех направлений подготовки
Омск – 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4 Методические указания………………………………………………………….5 Тесты входного контроля………………………………………………………..6 Модуль 1 Общая теория права………………………………………………….11 Модуль 2 Отрасли российского права………………………………………….27
Введение
Дисциплина «Правоведение» входит в цикл обязательных дисциплин в системе подготовки студентов всех специальностей. Особую роль для успешного освоения материалов дисциплины «Правоведение» играют практические занятия и самостоятельная работа студентов, для организации которой предназначена данная рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по дисциплине «Правоведение» подготовлена в соответствии с тематическим планом и рабочей программой курса и предназначена для работы студентов всех направлений подготовки. Тетрадь включает задания, которые сгруппированы по тематическим разделам. Рабочая тетрадь построена по модульному принципу, что позволяет корректировать сложность и количество выполненных заданий студентами разных специальностей. В первом разделе рассматриваются общие основы теории российского права, второй – конкретным отраслям в системе права Российской Федерации. Выполнение заданий рабочей тетради является необходимостью для получения допуска студентов к зачету или экзамену. Ориентируясь на тематику и структуру заданий, студент может подготовиться к выполнению заданий итогового контроля и контроля остаточных знаний. Особое внимание следует обратить на список рекомендуемой литературы и нормативно-правовых актов, необходимых для подготовки к самостоятельной работе. Заполненная рабочая тетрадь сдается для проверки преподавателю, который сообщает результат студенту.
Методические указания Рабочая тетрадь предназначена для студентов всех направлений подготовки для использования во время проведения практических занятий. Тетрадь структурирована по модульно-тематическому принципу, в рамках каждого модуля содержатся различные типы заданий. Представленные вопросы направлены на актуализацию знаний, а также являются тренингом для подготовки к тестовым заданиям в рамках итогового и остаточного контроля знаний. Ответы на вопросы следует вписывать четким почерком в специально оставленные для этого поля. При выполнении тестовых заданий с выбором одного правильного варианта ответа из нескольких вариантов обводится цифра (буква), под которой содержится правильный вариант ответа.
Предлагаемая форма работы позволит, с одной стороны, студенту оценить степень освоения материала. С другой стороны, позволит преподавателю обратить внимание на задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся по дисциплине «Правоведение». При этом заполнение рабочей тетради будет являться одним из условий допуска к сдаче итогового контроля – зачета или экзамена. Вы можете самостоятельно выбрать модель работы с тетрадью, выбирая очередность выполнения заданий. При этом следует обратить внимания на задания и темы, которые вызвали у Вас наибольшие затруднения. Желаем успехов!
Тесты для входного контроля l. Нормы права, в отличие от норм морали: 1. регулируют общественные отношения 2. обеспечиваются силой общественного мнения 3. выражаются в официальной форме 4. опираются на авторитет
2. Конституция (Основной Закон) государства характеризуется тем, что: 1. положения, включаемые в нее, не могут быть изменены 2. принимаются парламентом страны 3. ей должны соответствовать все нормативные акты 4. детально определяет нормы всех отраслей права
3. Что является примером правонарушения? 1. невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома. 2. отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома. 3. выезд начинающего водителя на трассу в час пик. 4. выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
4. Первой формой выражения права был (-ла): 1. судебный прецедент 2. нормативно-правовой акт 3. правовой обычай 4. правовая доктрина
5. Получение наследства регулируется правом: 1. административным
2. семейным 3. трудовым 4. гражданским
6. Главным источником семейного права является: 1. Конвенция о правах ребенка 2. Конституция РФ 3. Семейный кодекс 4. Гражданский кодекс
7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 г., политическим является право на: 1. образование 2. на труд 3. выбирать и быть избранным 4. право на жизнь
Конституции? Президент является: А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Б. Председателем Правительства. 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны
Российской Федерации? А. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории Б. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина в РФ - обязанность государства 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Какое слово пропущено? …………. права - обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт. Ответ: ______________ При проверке готовности школы к новому учебному году органами пожарной инспекции были обнаружены грубые нарушения противопожарной безопасности. К директору школы были применены меры юридической ответственности. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде? 1. гражданского 2. налогового 3. уголовного 4. об административных правонарушениях
Гражданка С., выходя из подъезда своего дома, поскользнулась на скользкой ступеньке и сломала ногу. Статьи какого кодекса определяют норму ответственности предприятия, осуществляющего уборку жилого дома? 1. трудового 2. гражданского 3. административного 4. экологического
Гражданин Р. Был уволен по сокращению штатов из акционерного общества. После увольнения он узнал, что его должность сохранилась в штате и на нее был взят другой человек. Гражданин Р. подал иск в суд с просьбой восстановить его на работе. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде? 1. трудового 2. налогового 3. уголовного 4. об административных правонарушениях Гражданин Л. Возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с инфляцией. Руководство завода решило не идти на уступки и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения? 1. уголовного 2. финансового 3. административного 4. кооперативного Несовершеннолетний Ш. опоздал в мастерскую на работу на 3 часа Объяснения причин работодателю он не представил, и приказом руководителя ему был объявлен выговор. Статьи какого кодекса стали основой для вынесения такого решения? 1. трудового 2. налогового 3. гражданского 4. об административных правонарушениях 17. Основополагающей отраслью российской правовой системы является право: 1. административное 2. конституционное 3. гражданское 4. уголовное 18. Гражданка М., имеющая диплом врача и сертификат гинеколога, получила от главного врача района право заниматься частной практикой. Однако прокуратура района запретила ей вести частный прием в связи с нарушением действующего законодательства, так как: 1. право заниматься частной практикой подтверждает департамент здравоохранения области
2. право заниматься частной деятельностью подтверждается медицинскими профессиональными ассоциациями 3. право заниматься частной деятельностью подтверждается лицензией, выданной на основании ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” 4. право заниматься частной деятельностью подтверждается постановлением прокурора Гражданка К., имеющая диплом целителя-травника и лицензию, полученные законным путем в Ростовской области, переехала в Читу, где продолжала свою деятельность. Вскоре она получила предупреждение о прекращении работы до получения разрешения, диплома и лицензии в муниципальном органе здравоохранения. Не является ли это нарушением права на занятие целительством? 1. требования администрации обоснованы, права гражданки К. не нарушены 2. нарушены права, так как диплом целителя у гражданки К. и лицензия имеются 3. для законной деятельности в Чите гражданке необходимо получить лишь лицензию в местной администрации 4. для законной деятельности в Чите гражданке необходимо пройти аттестацию и получить разрешение на занятие целительством Решите задачу. Родители несовершеннолетнего Бориса 13-ти лет внесли на его имя в сберегательный банк вклад в размере 25 тыс. руб. Решив приобрести на эти деньги собаку, Борис обратился в отделение банка с просьбой выдать ему необходимую сумму денег, но контролер банка, к которому он обратился, отказал ему в этом, сказав, что он не вправе сделать это. За советом о том, как ему поступить, Борис обратился к знакомому студенту, который посчитал отказ контролера необоснованным, поскольку, как объяснил на лекции преподаватель, любой гражданин может быть собственником уже с момента рождения, а собственник вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе и деньгами, по своему усмотрению. Какими свойствами (признаками) должен обладать гражданин, чтобы он мог самостоятельно осуществлять свои имущественные права? Вправе ли Борис распоряжаться банковским вкладом, внесенным на его имя? Обоснован ли отказ контролера банка в выдаче Борису денег? Изменится ли ответ на поставленный вопрос, если бы Борису было 14 лет? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите задачу. В связи с расторжением брака между супругами Петровыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. Олег Петров настаивал на том, чтобы все имущество, состоящее из гарнитура мебели, столового и чайного сервизов и другого имущества, было поделено поровну с учетом их стоимости. Ирина Петрова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценение вещей, и предложила Петрову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Какую классификацию вещей необходимо учитывать при разрешении возникшего спора и как должно быть распределено указанное имущество, если дело поступит в суд? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Решите задачу. В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили весьма формальный характер, не затрагивая специфики труда работников в данной организации. Кроме того, в коллективном договоре предусматривалась возможность работодателей направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной платы на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией. Обязан ли работодатель заключать коллективный договор? В чем особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами о труде? Законно ли включение в коллективный договор указанного условия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Решите задачу. В двухкомнатной квартире Артемьевых проживали трое: родители и их сын Юрий. Юрий привел в семью свою молодую жену. Вскоре у них родилась двойня. Жилой площади стало катастрофически не хватать: когда дети днем спали, всем приходилось ходить на цыпочках, а молодоженам – коротать время на кухне; когда же дети по ночам бодрствовали, то уснуть не удавалось никому. Сослуживцы, сочувствуя Юрию, всегда уставшему и не выспавшемуся, посоветовали ему обратиться в местный орган исполнительной власти с просьбой предоставить ему и его семье квартиру, поскольку каждый гражданин, согласно статье 40 Конституции РФ, имеет право на жилище. Разрешите данную ситуацию. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Решите задачу. Используя свой компьютер, студень 5 курса инженерно- экономического факультета «на спор» сумел подключиться к компьютерной сети Росгидрометцентра и для доказательства того, что ему удалось, скопировал информацию о параметрах метеоусловий в центральных районах страны и изменил пароль для доступа к этой информации работникам Росгидрометцентра. Присутствует ли в данной ситуации правонарушение, если да, то определите его вид, состав и возможную юридическую ответственность.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Решите задачу. Директор музея Самсонов, в целях проведения выставки, вывез за границу старинные рукописи, относящиеся к предметам художественного достояния РФ. В установленный срок Самсонов не обеспечил их возврат. В РФ. Через некоторое время рукописи им были проданы частным зарубежным коллекционерам, а вырученные денежные средства потрачены на покупку квартиры и машины. __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решите задачу. Анастасия Федяева (19 год) и Виктор Романов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным. Решите задачу. Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль "Москвич", дом в деревне, деньги, видеомагнитофон. Сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством. При расторжении брака в суде супруга Молчанова потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи. Как должен поступить суд? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решите задачу. Гражданин Кисельман, житель г. Тара Омской области, являясь индивидуальным предпринимателем, заявил в налоговую полицию, что не будет платить налоги и составлять декларацию, так как одновременно является гражданином Израиля, и все налоги уплатил в том государстве. Решите задачу. Климов, Андреев и Потапов организовали преступную группу с целью нападения на граждан. Для завладения огнестрельным оружием указанные лица выследили работника милиции Громова и, напав на него, нанесли несколько ножевых ранений, опасных для жизни. Однако оружия у Громова не оказалось. Решите задачу. Нигде не работающий Иванов был задержан охранниками магазина при попытке кражи продуктов питания. Сам Иванов не признавал факта кражи и просил отпустить его. Начальник охраны связал Иванова и отвез его за территорию склада, где продержал сутки в запертом помещении, после чего, пригрозив Иванову не говорить никому о случившемся, отпустил. __________________________________________________________________ 32. Укажите условия и порядок заключения брака в РФ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Укажите условия, препятствующие заключению брака в РФ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 33. Приведите примеры основных операций, которые может совершить собственник с принадлежащим ему имуществом: 1. Право владения - _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Право пользования - ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Право распоряжения - _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
34. Приведите примеры личных неимущественных прав в гражданском праве: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 35. Приведите основные положения, излагаемые в трудовом договоре: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 36. К правам ребенка в РФ относятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
для самостоятельной работы направления всех направлений подготовки
Омск – 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4 Методические указания………………………………………………………….5 Тесты входного контроля………………………………………………………..6 Модуль 1 Общая теория права………………………………………………….11 Модуль 2 Отрасли российского права………………………………………….27
Введение
Дисциплина «Правоведение» входит в цикл обязательных дисциплин в системе подготовки студентов всех специальностей. Особую роль для успешного освоения материалов дисциплины «Правоведение» играют практические занятия и самостоятельная работа студентов, для организации которой предназначена данная рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по дисциплине «Правоведение» подготовлена в соответствии с тематическим планом и рабочей программой курса и предназначена для работы студентов всех направлений подготовки. Тетрадь включает задания, которые сгруппированы по тематическим разделам. Рабочая тетрадь построена по модульному принципу, что позволяет корректировать сложность и количество выполненных заданий студентами разных специальностей. В первом разделе рассматриваются общие основы теории российского права, второй – конкретным отраслям в системе права Российской Федерации. Выполнение заданий рабочей тетради является необходимостью для получения допуска студентов к зачету или экзамену. Ориентируясь на тематику и структуру заданий, студент может подготовиться к выполнению заданий итогового контроля и контроля остаточных знаний. Особое внимание следует обратить на список рекомендуемой литературы и нормативно-правовых актов, необходимых для подготовки к самостоятельной работе. Заполненная рабочая тетрадь сдается для проверки преподавателю, который сообщает результат студенту.
Методические указания Рабочая тетрадь предназначена для студентов всех направлений подготовки для использования во время проведения практических занятий. Тетрадь структурирована по модульно-тематическому принципу, в рамках каждого модуля содержатся различные типы заданий. Представленные вопросы направлены на актуализацию знаний, а также являются тренингом для подготовки к тестовым заданиям в рамках итогового и остаточного контроля знаний. Ответы на вопросы следует вписывать четким почерком в специально оставленные для этого поля. При выполнении тестовых заданий с выбором одного правильного варианта ответа из нескольких вариантов обводится цифра (буква), под которой содержится правильный вариант ответа. Предлагаемая форма работы позволит, с одной стороны, студенту оценить степень освоения материала. С другой стороны, позволит преподавателю обратить внимание на задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся по дисциплине «Правоведение». При этом заполнение рабочей тетради будет являться одним из условий допуска к сдаче итогового контроля – зачета или экзамена. Вы можете самостоятельно выбрать модель работы с тетрадью, выбирая очередность выполнения заданий. При этом следует обратить внимания на задания и темы, которые вызвали у Вас наибольшие затруднения. Желаем успехов!
Тесты для входного контроля l. Нормы права, в отличие от норм морали: 1. регулируют общественные отношения 2. обеспечиваются силой общественного мнения 3. выражаются в официальной форме 4. опираются на авторитет
2. Конституция (Основной Закон) государства характеризуется тем, что: 1. положения, включаемые в нее, не могут быть изменены 2. принимаются парламентом страны 3. ей должны соответствовать все нормативные акты 4. детально определяет нормы всех отраслей права
3. Что является примером правонарушения? 1. невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома. 2. отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома. 3. выезд начинающего водителя на трассу в час пик. 4. выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
4. Первой формой выражения права был (-ла): 1. судебный прецедент 2. нормативно-правовой акт 3. правовой обычай 4. правовая доктрина
5. Получение наследства регулируется правом: 1. административным 2. семейным 3. трудовым 4. гражданским
6. Главным источником семейного права является: 1. Конвенция о правах ребенка 2. Конституция РФ 3. Семейный кодекс 4. Гражданский кодекс
7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 г., политическим является право на: 1. образование 2. на труд 3. выбирать и быть избранным 4. право на жизнь
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ согласно Конституции? Президент является: А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Б. Председателем Правительства. 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.13 с.) |