Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизельных топлив по гост 305–82
Маркировки различных видов топлива отличаются друг от друга. В маркировку летнего топлива входят буква Л, массовое содержание серы в топливе в % и температура вспышки паров топлива в закрытом тигле, например: Л-0,2-40. Маркировка зимнего вида топлива: З – зимнее, далее массовое содержание серы в топливе в % и температура застывания топлива (З-0,5 минус 45). В маркировку арктического вида топлива входят буква А и массовое содержание серы в топливе в % (А-0,2; А-0,4). Основные данные дизельных топлив представлены в табл. 16. Таблица 16. Основные показатели дизельных топлив по ГОСТ 305–82
Окончание табл. 16
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды – отсутствие, испытание на медной пластинке – выдерживают. Срок годности всех топлив – пять лет, по истечении которых допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см топлива. По согласованию с потребителями возможны некоторые отклонения от указанных в табл. 15 параметров. По ГОСТ 305–82 выпускаются также топлива марок Л, З и А первого и высшего сорта со следующими показателями: массовая доля серы – не более 0,2 %, концентрация фактических смол – не более 25 мг/100 см3 топлива, йодное число – не более 5, зольность – не более 0,008 %, коксуемость – не более 0,02 % для топлива Л и 0,01 % для топлив З и А, коэффициент фильтруемости – не более 2.
Дизельное топливо по ТУ 38.401-58-110–94 вырабатывается для поставки на экспорт. Оно характеризуется пониженным содержанием серы (до 0,2 % для топлива вида I и 0,3 % – для топлива вида II), поскольку при его производстве используются гидроочищенные прямогонные дизельные фракции. Вместо цетанового числа нормируется дизельный индекс, который для топлив марок ДЛЭ и ДЗЭ должен быть не ниже 53. Эти топлива также отличаются пониженными кислотностью, зольностью и коксуемостью [38]. Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками вырабатываются по ТУ 38.101889–81 (марка ДЗп) и по ТУ 38.401-58-36–92 (марки ДЗп –15/–25 и ДАп –35/–45, где в числителе приводится минимальная температура фильтруемости, в знаменателе – температура застывания). Их получают на базе летних и зимних дизельных топлив с высокими температурами помутнения. При добавлении сотых долей процента присадки температура их кристаллизации снижается на 10 °С [31, 38]. Таблица 17. Характеристики экологически чистых дизельных топлив
Экологически чистые дизельные топлива по ТУ 38.1011348–90 вырабатываются из гидроочищенных дистиллятных фракций и продуктов вторичных процессов переработки нефти для применения в густонаселенных районах России. Эти топлива отличаются пониженным содержанием серы, кроме этого для них ужесточен ряд других показателей (табл. 17) и введено ограничение ароматических углеводородов для топлива ДЛЭЧ-В до 20 % и для ДЗЭЧ – до 10 %.
Городское дизельное топливо вырабатывается для использования его в Москве, согласно ТУ 38.401-58-170–96. Основное отличие городских топлив от экологически чистых – повышение качества топлива за счет применения антидымной присадки летом и антидымной и депрессорной – зимой. Для марок топлива ДЭК-Л и ДЭК-З в качестве антидымной используется отечественная присадка ЭФАП-Б, для марок ДЭКп-Л, ДЭКп-З минус 15 и ДЭКп-З минус 25 – зарубежная (Любризол 8288), активным веществом обеих присадок является барий. При использовании этих топлив дымность и токсичность ОГ снижаются на 30…50 %. Цетановое число летних городских топлив повышено до 49, остальные показатели такие же, как у экологически чистых дизельных топлив [38]. В странах ЕЭС действует единый стандарт на автомобильные дизельные топлива EN 590:2004. Практически полностью аналогичный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 (EН 590:2004) с 01.06.2006 г. действует и у нас в стране. Основные требования стандартов: ЦЧ – не менее 51, ЦИ – не менее 46, плотность при 15 °С – 820…845 кг/м3, полициклические ароматики – не более 11 мас. %, содержание серы – для вида I не более 350 мг/кг топлива (0,035 мас. %), для вида II – не более 50 мг/кг, для вида III – не более 10 мг/кг топлива, температура вспышки – не ниже 55 °С, зольность 10%-ного остатка – не более 0,01 %, вязкость при 40 °С – 2,0…4,5 мм2/с. Европейский стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических зон. Для районов с умеренным климатом вырабатывают шесть сортов ДТ: A, B, C, D, E и F с предельными температурами фильтруемости +5, 0, –5, –10, –15 и –20 °С, соответственно. Для районов с холодным и арктическим климатом предусмотрен выпуск топлив пяти классов – 0, 1, 2, 3 и 4. Основные характеристики этих топлив сведены в табл. 18. Таблица 18. Характеристики топлив для холодного
С 1 января 2009 года все моторное топливо, производимое российскими НПЗ, должно соответствовать требованиям “Евро-3”. Еще через год топлива для ДВС должны будут соответствовать требованиям “Евро-4”. “Евро-5” должно быть введено в России с 1 января 2013 года. Основные требования “Технического регламента”, определяющего показатели перспективных дизельных топлив, приведены в Приложении 5. Одна из основных проблем настоящего и особенно будущего – недостаток ресурсов дизельного топлива. Возможные пути решения проблемы – расширение используемого фракционного состава и применение синтетических углеводородов в производстве топлив. В конце прошлого столетия разработано и допущено к применению без ограничений в районах газовых месторождений Крайнего Севера, Средней Азии и Западной Сибири газоконденсатное широкофракционное топливо для быстроходных дизелей ГШЛ, ГШЗ и ГША по ТУ 51-125–86, ТУ 51-28–86 и ТУ 51-03-16–89 (табл. 19).
Преимуществами газоконденсатных топлив являются пониженное содержание серы, лучшая испаряемость при низких температурах, высокая полнота сгорания и меньшая дымность ОГ, пониженный индикаторный расход топлива. К недостаткам можно отнести повышенную жесткость работы двигателя и низкую температуру начала кипения (90…100 °С), что может стать причиной возникновения паровых пробок в топливной системе. Таблица 19. Основные показатели дизельных газоконденсатных топлив
Применение топлива утяжеленного фракционного состава (УФС) может оказаться допустимым при его использовании в районах с относительно теплым климатом. Для увеличения выхода топлива в нем оставляют фракции нефти с температурой кипения на 25…30 °С выше, чем температура конца кипения обычной дизельной фракции. Топлива расширенного фракционного состава (РФС) представляют собой смесь бензиновой фракции до 30 % и топлива УФС. Температура начала кипения такой смеси составляет 60 °С, а ресурсы ДТ возрастают при этом до 30 %. Топлива УФС и РФС в настоящее время не вырабатываются, но их производство в случае необходимости может быть быстро налажено. Основные характеристики этих топлив приведены в табл. 20. Таблица 20. Основные показатели дизельных топлив
Для средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок вырабатывают топлива марок ДТ и ДМ по ГОСТ 1667–68, флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 – по ГОСТ 10585–99, топливо маловязкое судовое (ТМС) – по ТУ 38.101567–87 и остаточные топлива – по ТУ 38.1011314–90. Топлива ДТ и ДМ (мазут) по ГОСТ 1667–68 предназначены для судовых дизелей, оборудованных системой топливоподготовки. При их производстве используют дистиллятные и остаточные фракции нефти. Судовое маловязкое топливо, в отличие от моторных ДТ и ДМ, представляет собой среднедистиллятное топливо и предназначено для применения вместо ДТ. Основные свойства ДТ, ДМ и ТМС приведены в табл. 21.
Таблица 21. Основные показатели топлив ДТ, ДМ и ТМС
Флотский мазут Ф-5 получают путем смешения продуктов прямой перегонки нефти: 60…70 % мазута прямой перегонки и 30…40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается применение в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов переработки. Мазут Ф-12 является продуктом только прямой перегонки нефти, вырабатывается в небольших объемах. По показателю содержания серы к нему предъявляются более высокие требования (табл. 22). Таблица 22. Основные показатели мазутов Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585–99
Судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314–90 предназначено для использования в энергетических установках иностранных судов, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту MS ISO/DIS-F-8217. Получают его путем смешения остатков прямой перегонки нефти и деструктивных процессов с небольшим добавлением среднедистиллятных фракций (табл. 23). Таблица 23. Основные показатели судовых высоковязких топлив
Окончание табл. 23
Перспективы улучшения качества дизельных топлив видятся в широком применении гидроочистки и селективной депарафинизации с использованием цеолитов. Гидроочистка позволяет получать из высокосернистых нефтей топлива, равноценные получаемым из малосернистых нефтей, при этом повышается их термоокислительная стабильность и снижается коррозионная агрессивность. Депарафинизация позволяет увеличить выход зимних сортов топлива.
ГАЗООБРАЗНЫЕ ТОПЛИВА В настоящее время достаточно широко используются в качестве топлив для автомобилей сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который не так давно стали называть компримированным (КПГ). Однако многие авторы до сих пор относят газы к разряду альтернативных видов топлива ([13] и [31], к примеру). Тем не менее значительные объемы его применения на транспорте, в том числе и на водном, позволяют утверждать, что этот вид топлива стоит в одном ряду с бензинами и ДТ, это просто другое топливо. Наиболее перспективным считается КПГ, так как ресурсы СНГ ограничены и, кроме того, сжиженный газ является ценным сырьем для химической промышленности. Следует учитывать также огромные запасы природного газа на территории России, ускоренное развитие газовой промышленности, строительство крупных газопроводов и относительно невысокую стоимость КПГ. Использование газообразного топлива позволяет решить ряд экономических и социальных проблем, в том числе более
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.046 с.) |