Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О возможности многотопливности дизелей
В дизеле благодаря гетерогенному характеру процессов смесеобразования и сгорания, самовоспламенению, высокой температуре и давлению в камере сгорания к концу сжатия создаются благоприятные условия для использования топлив различного фракционного состава. Диапазон применяемых топлив в многотопливных двигателях ограничен, с одной стороны, дизельными топливами (ДТ), с другой – автомобильными бензинами с ОЧ до 100 единиц. Преимуществом использования многотопливных двигателей является упрощение снабжения топливом, к тому же они более экономичны, чем бензиновые с искровым зажиганием. Любой дизель с достаточно высокой температурой конца сжатия может работать на бензине. При этом его работа будет, безусловно, менее эффективной, чем на дизельном топливе. Это происходит из-за различия характеристик бензина и дизельного топлива по следующим параметрам: по плотности, вязкости, поверхностному натяжению, сжимаемости, фракционному составу, теплоте сгорания и стехиометрическому соотношению. Плотность бензина на 10…15 % ниже, чем у ДТ (710…760 против 820…860 кг/м3), что пропорционально снижает значение массовой цикловой подачи при неизменной объемной. Вязкость бензина в 2…3 раза ниже, чем у ДТ. Перетечки в топливной аппаратуре высокого давления возрастают из-за этого в 5…7 раз. Сжимаемость бензина значительно выше, чем у дизельного топлива. Различают истинный и средний для определенного диапазона давлений коэффициент сжимаемости. Истинный коэффициент сжимаемости – относительное изменение объема при изменении давления на 1 МПа, для дизельного топлива приближенно может быть определен по формуле (27) где p – давление топлива, МПа. Средний коэффициент сжимаемости для диапазона давлений 0– p определяется выражением (28) Для дизельных топлив, таким образом, значение среднего коэффициента сжимаемости составляет (5,0…6,0) 10-4 1/МПа, для бензинов – (9,0…11,0) 10-4 1/МПа. Общее снижение производительности ТНВД с учетом рассмотренных факторов при переводе дизеля на бензин может достигать 20…25 %. Вследствие влияния вязкости и сжимаемости при работе на бензине возможно увеличение запаздывания подачи топлива на 2…3° угла п.к.в. и уменьшение давления впрыска на 30…40 %, что вызывает ухудшение мелкости распыливания топлива, несмотря на меньшие значения величин поверхностного натяжения у бензинов.
Испаряемость бензина в 2,5…3 раза, а керосина в 1,8…2 раза выше, чем у дизельного топлива, а самовоспламеняемость ниже, что неизбежно ведет к увеличению (в 2…2,5 раза) периода задержки воспламенения и к возникновению жесткого сгорания. С увеличением нагрузки и числа оборотов процесс впрыска при использовании бензина значительно ухудшается. Остальные физико-химические свойства топлив влияют на обеспечение многотопливности двигателя в меньшей степени. Превращение дизеля в многотопливный двигатель с обеспечением устойчивой, экономичной и надежной его работы может быть достигнуто проведением комплекса различных мероприятий: искусственной интенсификацией предпламенных процессов за счет повышения степени сжатия, подогрева воздуха на впуске, наддува, повышения температуры стенок камеры сгорания (применение жаропрочных накладок, локально нагретых зон) и пр.; использованием форкамерно-факельного зажигания, принудительного воспламенения, пристеночного способа смесеобразования (камеры типа ЦНИДИ, “Дейтс” и др.); изменением топливной аппаратуры с целью получения возможности увеличения активного хода плунжера для компенсации потерь производительности насоса и для возможности корректировки угла начала подачи топлива; введением смазки в топливо для компенсации его смазывающих свойств, определяемых вязкостью, и повышением за счет этого ЦЧ; добавлением в бензин перед его применением цетаноповышающих присадок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.191.214 (0.006 с.) |