Модели, бренды и производители 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели, бренды и производители



Зайдя сейчас в любой турмагазин, можно легко попасть в сети, ловко расставленные маркетологами фирм-производителей снаряжения. А эти товарищи не зря свой хлеб едят, надо сказать. Поэтому выбрать себе снаряжение, да ещё и не обладая опытом использования разных моделей, задача не из простых.

Я в отношении снаряги - традиционалист. Считаю, что большая часть усложнений, которая сейчас вводится, в большинстве случаев излишняя. Усложнения чаще всего делают вещь более дорогой, более сложной в ремонте, более тяжёлой. Но найти простую добротную модель чего-нибудь сейчас стало непросто. Хорошие ботинки без мембраны? Давай, найди. Добротная бескаркасная палатка с тубусом на входе - раритет. Надежный фонарик без уймы электроники внутри - почти невозможно.

Усложнение - бич нашего времени, не потому что прогресс это плохо, а потому что прогресс этот основан на желании людей прокачать ассортимент, стимулировать продажи и в результате получить прибыль.

Ещё одна беда нашего времени, это так называемое «вынужденное устаревание». Это когда производители делают заведомо непрочную вещь, в расчете, что она скоро сломается и человек придет за новой. Вроде бы хорошие производители снаряжения этим ещё не занялись, ведь от их продуктов зависит безопасность людей, но вот производители фурнитуры этим уже страдают. Найти хорошие пряжки, молнии и прочие запчасти очень трудно. И вещь может быть хорошо сшитой, а фурнитура быстро рассыпается.

В итоге, что делать? Искать, спрашивать. Есть энтузиасты, производящие добротные простые вещи. Причем хорошо, если производитель ещё и сам использует свое снаряжение, ну то есть он знает как его применять. Есть у разных фирм удачные модели. Есть хорошие простые самоделки и переделки, которые и сейчас, в условиях насыщенности рынка, не потеряли актуальность. Опять же, что-то сделать самому. Есть возможность заказать что-нибудь из заграничных запасов на каком-нибудь «еbay». Так что выход есть. Желаю вам найти снаряжение по душе.

 

И напоследок вновь о мозге

Никакое, даже самое удобное, легкое и прочное снаряжение не гарантирует успеха в путешествии. Любым снаряжением надо уметь пользоваться. К любой палатке, рюкзаку и спальнику в обязательном порядке должен прилагаться хорошо работающий мозг. Он же помогает и в выборе вещей и в процессе укладки рюкзака... ну и далее при подготовке к маршруту и во время движения. И потом, хорошие мозги помогут проанализировать пройденный поход и извлечь из него уроки. Никакая палатка этого не сделает. Так что берегите мозги и берите их во все походы. Это точно пригодиться.


 

Глава 4: ДВИЖЕНИЕ

 

СПОСОБЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

 

1. способы перемещения:

ПЕШКОМ

Это самый древний и народный способ путешествовать, не требующий практически никакого специального снаряжения, кроме обуви (а есть и босые путешественники, например Владимир Несин). Ещё из снаряжения я рекомендую ходить с трекинговыми палками, это уменьшает нагрузки на колени, спину и в целом позволяет проходить бóльшие расстояния, с меньшими затратами для организма. В общем, рекомендую. Зимой пешеходный туризм превращается в туризм лыжный. Суть остаётся та же, только добавляются некоторые нюансы, о которых я расскажу чуть позже.

 

2. способы перемещения:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Путешествовать на рейсовом транспорте просто. Единственное, что может напрягать, так это постоянно растущие цены на билеты. У каждого транспорта есть свои особенности, особенно при путешествиях с детьми. Ну и есть некоторые способы, которые могут хотя бы чуть-чуть уменьшить стоимость дорожных расходов.

Главным в образовании цен на перевозки будет, как мне кажется, это конкуренция. Если спрос большой и конкуренция велика, то добраться до такого места проще и дешевле. А если место труднодоступно и желающих осуществлять перевозки не велико, то цена на билеты сразу возрастает. Таким образом, имеет смысл выбирать популярные направления и крупные транспортные развязки в качестве основных для достижения того или иного региона. Особенно это заметно при движении на самолёте. Например. Лететь на Алтай из Москвы дешевле будет через Новосибирск (а потом ехать на автобусе), чем сразу вылетать в Горно-Алтайск.

Доехать в Томск тоже проще через Новосиб, так как Томское направление тоже неоправданно дорого (а трасса Новосибирск – Томск очень удобна для автостопа и проходится за несколько часов).

Иногда, цена на билеты изменяются в зависимости от сезона. Может быть, вы слышали про такие понятия как «low\high season», в курортных местах – в сезон (high season) билеты на всё становятся дороже, перевозчики (да и все остальные) пытаются получить сверх прибыли, так как они знают, что в остальное время года (low season) туристов мало, и заработать им будет гораздо сложнее. Прямо как в сельском хозяйстве – «один день весь год кормит». Если мы это знаем, то можем использовать. Посещать популярные места в «low season» (и еда, и жильё, и сувениры становятся дешевле) и использовать курорты в это время в качестве места для заброски в интересный нам регион.

Есть сезонность и в разных других некурортных экзотических местах. Например, Колымский тракт проходится хорошо, и нет проблем в путешествиях там автостопом, но в период межсезонья – когда паромная переправа через реку Алдан не работает, и не стоит зимник, буквально в течение пары недель в году там работают сверхдорогие и крайне несговорчивые (люди готовы друг друга убить за возможность переправиться как можно скорее!) аэросани. В этот период лучше на Колыму не ехать.

 

 

Поезд. Удобен тем, что это, по сути, – передвижной дом. В нём есть всё. Горячая вода и постель. В поезде не мочит дождь и не страшен мороз. Хорошо в поезде. Но есть нюансы: в поезде едет куча советчиков, которые, скорее всего, будут рассказывать как нужно путешествовать с ребёнком. И чем меньше ребёнок, тем больше будет советов. В поезде очень много еды и ребёнок будет постоянно кормиться доброжелательными гражданами и, причём редко кто кормит ребёнка нормальной едой, чаще всего поездной рацион – это конфеты и прочие сладости. Просьбы не кормить ребёнка без спросу не работают. А если и работают, то в вагон садятся новые пассажиры и кормление возобновляется. Дети будут пытаться бегать по коридору, но многие считают, что это страшно опасно и постоянно будут вам это напоминать. В общем, путешествия в поезде ребёнком утомляют постоянным и бесполезным взаимодействием с гражданами-совагонниками. В купе мы не ездим, так как это не оправданно дорого и нет смысла платить дороже за тот же маршрут в том же поезде.

Помните, что РЖД использует схему гибкого регулирования тарифов, чтобы получать больше прибыли в популярные сезоны. Поэтому мы ездим на поездах специально в периоды с низким коэффициентом. Так же помните, что отличается цена на разные места в вагоне – самым дешёвым местом сейчас является верхнее боковое место возле туалета, потом идёт верхнее место возле туалета в купейной части плацкарта. Потом идут все остальные верхние места, а потом самые дорогие - все остальные нижние. Можно немного уменьшить стоимость билета, если не брать бельё и спать на полке в своём спальнике. Или можно брать один комплект на двоих (простыни-то дают две, одна идёт на один матрас, а другая – застилается на второй, сверху укрываешься спальником. Получается некоторый комбинированный вариант. и некоторые проводники не обращают на это внимания).

Самолёт. Хорошо тем, что быстро. Среднестатистические пассажиры самолёта не очень себя в оном чувствуют, аэрофобия есть у всех людей, в той или иной степени. А когда люди боятся, то на советы и «помощь» у них не хватает внимания и душевных сил. Дай бог бы, чтобы после взлёта была посадка…. Вот и хватит.

Покупать авиабилеты дешевле заранее. Во всех авиакомпаниях есть сезоны распродаж, акции и прочие заманухи.

Рейсовый автобус. Детям, особенно тем, кто уже бегает – делать в автобусе совершенно нечего.Считаю, что автобус для путешествий с детьми – самый экстремальный вариант. А если посмотреть, как носятся по трассам эти дикие коробки, то и подавно. Без детей – вполне себе, если запастись каким-нибудь развлечением, типа книги или ещё чего-нибудь. Адекватной ценой на автобусные перевозки на сегодняшний день считаю 2 рубля за километр, в любой стране. Всё что выше – скорее всего какой-нибудь фирменный транспорт или машина в экзотическое труднодоступное место.

 

3. способы перемещения:

ТЕХНИЧЕСКИЕ (велосипед, лодка и т.д.) Комбинированные варианты.

 

Последние года меня стали интересовать разного рода комбинированные путешествия. Например, в 2016 году мы с другом сделали 400-километровый пешеходный переход по пустыне Гоби, с использованием тележек. Путешествие вроде бы пешеходное, но с использованием технических средств. Вообще тележки, по моему мнению, изрядно расширяют возможности пешеходного туризма по открытым пространствам. Дальнейшие эксперименты с тележками планируем продолжить, посмотрим, что из этого получится.

 

Водный туризм. Жена у меня заядлый водник-байдарочник, я же имею совсем небольшой опыт в такого рода путешествиях, так, в Мурманской области ходили по порогам, но это и походами-то не назовёшь. Сейчас дети подрастают, мы становимся более тяжёлыми, и задумываться про водные походы начинаем чаще. Пока всё упирается в отсутствие подходящих плавательных средств. Семьёй, мне кажется очень интересно можно сплавляться по несложным и длинным рекам.

Вело. При наличии детских кресел и велотележек можно делать хорошие велопоходы. Думаю, эта сторона семейных путешествий очень перспективна. У нас, велосипеды есть, но на расстояние больше 200 км за раз, мне лично не доводилось ездить. Велосипед мне нравиться, единственное, что меня смущает – это длительная езда по обочинам загруженных магистралей, вот уж где можно нанюхаться выхлопных газов! В общем, тема хорошая, если внимательно выбирать маршрут, уменьшая в нём количество оживлённых дорог.

Авто. У меня не возникает вопросов, как можно организовать путешествие на собственной машине. И я всегда удивляюсь, как некоторые люди парятся, переживая за недалёкие выездки на автомобиле с детьми. Но мы сами как-то больше сторонники безмоторных средств, это проще организовать, нет привязки и финансовых ограничений. Машину нужно ремонтировать, она требует оформления кучи документов на границах, она постоянно хочет бензина. В общем, моё старое и очень крепкое убеждение гласит: «лучшая машина – чужая машина», и у меня уже давно не возникало желание отправиться в дорогу на машине, хотя у меня достаточно большой опыт подобных перемещений, как с родителями, так и самостоятельно.

 

4. способы перемещения:

АВТОСТОП

 

Автостопом мне довелось больше всего в этой жизни перемещаться. Началось всё ещё в школе, с первых подниманий рук от нежелания идти пешком по дороге, так сказать, автостоп вынужденный, от усталости. Произошло это в 1998 году, в Смоленской области. А потом уже осознанно, познакомившись с этим явлением через туристическую газету «Вольный ветер» и Антона Кротова – в 2000 году, уже в Тюменской области, в студенчестве. Потом как-то затянуло и… понеслось. Сейчас автостоп уже плотно привился, изрядно развились навыки, но тянуть стало больше к путешествиям самостоятельным, диким, природным. В целом – сейчас у нас путешествия комбинированные, так сказать, «срединный путь»: тут пешком, тут стопом, тут на поезде, тут опять пешком, тут стопом, тут на байдарке… в общем используем всё, что в голову придёт. И к чему сердце ляжет.

Автостоп – это движение на попутном нерейсовом транспорте. Очень много людей путешествует этим способом, потому что это один из самых демократичных и бюджетных вариантов. Если в путешествиях пешком по природе очень важно оставить природу в «природном» виде и стараться особенно не следить – убирать за собой мусор, не тревожить по возможности животных, не портить живые деревья и другую растительность, то в путешествиях автостопом, прежде всего, важно заботиться о среде человеческой. Мы же постоянно находимся среди людей? Вот и важно таким образом себя вести, чтобы подвозящим нас людям хотелось подвести кого-нибудь ещё после нас. Чтобы позвавший нас в гости был рад, что мы побывали у него дома. Ну и самим хорошо звать людей в гости и подвозить голосующих, если у нас появляется транспорт. Думаю, что это понятно, но на всякий случай напомню.

 

Что касается самого перемещения автостопом, то оно складывается из следующих важных моментов:

 

1. Стратегия и тактика. Основываются на ясном понимании того, каким образом, откуда и куда двигается транспорт по дорогам. И потом - на планировании своего движения с этим потоком. В двух словах: любая машина не может просто так из ниоткуда взяться и в никуда исчезнуть. Она обязательно едет из пункта «А» в пункт «Б». Эти знания, построенные на здравом смысле, географии, опыте и анализе всего этого самой элементарной логикой, и позволяют выбирать правильную дорогу, место на ней, время суток для голосования и помогает определиться с транспортом, который подходит или нет для достижения нами цели в кратчайшие сроки.

 

2. Техника. Это сам момент коммуникации с водителем (капитаном, пилотом и т.д.) В результате которого и решается наша «судьба» как пассажиров. А тут всё просто: нас могут либо взять, либо нет. Если голосование происходит на трассе, то процесс общения происходит очень быстро и невербально. Во всех остальных случаях уже нужны будут наши коммуникативные переговорные навыки. Это необходимо в себе развивать всеми доступными методами, пригодиться не только в путешествиях, но и в целом по жизни. Ведь мы всё время общаемся то с теми, то с другими людьми. А так в технике автостопа много моментов: это и выбор позиции, и голосование ночью. Это движение по автобанам и по зимникам и т.д. Всего не перечислишь, да и нет у меня такой цели создать самоучитель по автостопу[3].

 

 

3. Чудо. Как бы мы не описывали закономерности в автостопе (а автостоп – это достаточно предсказуемое явление), но всё равно останутся непрогнозируемые факторы, которые мы не сможем понять и учесть. Я лично называю их просто «Чудом» и не особенно парюсь в их прояснении. Такой формат хорошо вписывается в мое мировоззрение.

Есть люди, которые не думают о технике, стратегии и тактике в автостопе, а полагаются лишь на Чудо. Это такой хиппи-стиль в путешествиях. Он тоже может быть. Правда делает движение менее предсказуемым и более медленным. Каждому своё.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.022 с.)