Главные особенности путешествий с детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные особенности путешествий с детьми



У детей есть некоторые особенности, которые и определяют нюансы перемещений с ними по городам и весям.

Но для начала давайте всё же уточним, кого я считаю в этой книге «детьми». А то всё «дети» да «дети»! Дети-то понятие очень общее! Прежде всего, это люди «слингового» возраста. От рождения до 4 лет. Старше 4–х лет дети уже могут вполне полноценно путешествовать. С ними уже проще договариваться. Они уже много могут ходить. И они уже не писаются. В общем, там уже всё проще. Там начинается уже детско-юношеский туризм как орудие воспитания подрастающего поколения… Главным нюансом в путешествиях с детьми постарше будет вопрос последовательности и посильных нагрузок.

 

Итак, а дети слингового возраста:

 

· Несамоходны

Да, да, наши ноги это их ноги. Это обозначает, что детей очень часто нужно носить. И особенно маленьких. И на этом бы постулате кончилась бы вся идея путешествий, если бы люди не придумали слинги. Слинг — это такая тряпка, с помощью которой ты привязываешь ребенка к себе. Существуют они разных конструкций. Это отдельная тема для изучения. Любому думающему и активному родителю хорошо эту тему изучить. В слинге ребенок делает вид, что сидит у тебя на руках, но при этом руки у тебя свободны. Для тех кто в курсе напишу, что в условиях автостопа мы используем два варианта слингов: май-слинг собственного производства для ребенка, который еще совсем маленький (до 6 мес) и эргорюкзаки для детей побольше. Это удобно, можно быстро снимать и надевать, особенно, когда приходится часто выходить из машины и садиться в неё. Слинг должен быть прочный и правильно сделан, иначе вы замаетесь с ним. Нельзя использовать всевозможные «кенгуру», в который вы быстро ухлопаете ребенку спину. Слинг-шарф хорошая штука, в нём и спине лучше, он более функционален и многозадачен, но в условиях снять-надеть-снять-надеть — с ним сложно. Попробовали ездить с шарфом, отказались. Слинги с кольцами при продолжительной носке быстро убьют вашу спину, так как нагружают лишь одно плечо.

В слинге нельзя долго носить ребенка, свыше 1,5 часа нельзя. Поэтому придется делать остановки в своем перемещении почаще. Дети ходячие не будут сами в слинге долго сидеть. Поэтому для ребенка в 2 года слинг это уже второстепенная мера. Да и таскать стремительно тяжелеющего человека становится всё сложнее. Самый сложный (по весу) период для родителей — это, наверное, от 2 до 5 лет. Итак, ты несешь два «рюкзака» всю дорогу: с вещами и ребенка. Берегите чресла!

 

· Писаются

Не все люди любят, когда у них в машине писают. Плюс мокрая попа быстро замерзает, покрывается прыщами и т.д. Поэтому в дороге придется использовать подгузники. Мы не очень любим пластиковые подгузники, дома используем многоразовые, которые можно стирать. А в дороге с ними не получилось. Постирать не везде получается, они тяжелые, сохнут медленно. Маета одна. Поэтому используем во время путешествий пластиковые. Если есть возможность стираться и останавливаться где-то, то берём ещё пару штук многоразовых. С 2,5 лет дочь уже в подгузниках перестала нуждаться, так бывает, для перестраховки можно надеть, когда спишь, например, на музейном экспонате в виде ковра ручной работы и т. д. Что касается высаживания — то это хорошая тема, но опять же дома с этим проще. В дороге высаживаться труднее. Но если получается – то очень хорошо. Высаживание дело важное, прочитайте книгу «Жизнь без подгузников», отфильтруйте эйфорию из неё и пользуйтесь. Это поможет уменьшить количество используемых подгузников. Или вообще избавиться от них. К этому стоит стремиться. И соответственно, вместе с исчезновением подгузников вес рюкзака уменьшится и убавиться количество производимого мусора.

 

· Дети — это отдельные личности

Причём дети любого возраста, даже новорождённые. Для кого-то это будет новостью, но это так. И они свою личность проявляют. И чем старше — тем громче. Например, ребёнок может не хотеть ехать туда, куда вы хотите ехать. И слава Богу! Но придётся с ним договариваться. Иначе будет шум, гам, тарарам, да затраты на психотерапевта в будущем. Пока дети маленькие, чаще всего они будут проявлять свою личность, проверяя границы привычного мира своими тычками в дозволенное. И это требует от родителя гибкости, терпения и абсолютной любви. Да, да. Ребенка придётся любить. А поскольку они очень похожи на нас (родителей), делать это порой бывает не просто. Потому, что мы свободолюбивые живые люди. Так кто ж у нас уродиться? Возлюби ближнего, говорят. Потому, что дальнего любить просто. А этот вот он.


Глава 2

ПОДГОТОВКА ПУТЕШЕСТВИЯ

 

Подготовка путешествия:

ВЫБОР МАРШРУТА

Маршрут начинается с интереса. Нельзя отправляться в неинтересное место. Единственный момент – интерес, штука очень субъективная и идёт изнутри наружу, и никак не наоборот. Иными словами: не бывает неинтересных мест, бывают неинтересующиеся люди.

Чем больше ты путешествуешь, чем больше у тебя опыта, чем больше всего ты посмотрел, тем сложнее тебя удивить, тем сложнее найти интерес в обыденном. Когда впервые видишь пальмы, это «Пальмы!!!», а потом - уже просто «пальмы», без большой буквы и без восклицательных знаков. Это чудо восприятия. Наш мозг любит новизну и очень сильно зависим от привычного. И сейчас, в век информационных технологий и страшного дефицита «белых пятен», нам не остаётся практически никакого выбора… на наш век уже не осталось несовершённых «географических открытий». Приходиться искать интересное в уже открытом. Искать белые пятна внутри себя и открывать их, перемещаясь в этом уже на много раз описанном и перекартографированном мире.

 


Подготовка путешествия:

ПРОТЯЖЁННОСТЬ МАРШРУТА

 

Протяжённость штука субъективная. Кому-то 10 км далеко, а кому-то и 10000 мало. Нам, путешествующим жителям Сибири большие расстояния – чаще всего дело привычное. По всей вероятности, есть зависимость субъективного восприятия расстояний от места, в котором ты живёшь. У меня очень много знакомых европейцев приходит в ужас от наших необъятных территорий.

Однажды, в Нарьян-Маре я общался с каюром экспедиции «Советская Россия», участники которой пересекли всю нашу страну от Уэлена до Мурманска на собачьих упряжках. Так вот, этот человек смотрел на карту Евразии, словно на схему своей квартиры, для него огромные просторы тундры были самым привычным делом. А знакомые кругосветные мореплаватели, те вообще смотрят на Океан как на пруд в своём саду. Тут тысяча миль, тут тысяча. Тут ещё несколько тысяч. В общем, расстояние – дело восприятия. Нет длинных или коротких путешествий. Нужно оценивать маршрут с точки зрения своей готовности к нему. Для меня лично автостопный маршрут длинным становиться только с пяти тысяч километров, а что касается пешеходных переходов, то считаю двести километров по несложному рельефу доступным расстоянием, и это чуть больше чем «поход выходного дня». Выше 200 км начинается работа, и уже требуется хорошая физическая подготовка. Это считаю уже расстоянием приличным.

 

Подготовка путешествия:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИ

То же самое, субъективно. Кому как привычно. Знаю людей, которые могут быть в дороге годами. И не испытывают особых тягот. Мне лично нравится путешествие длиной в месяц-два. Это мой самый комфортный срок. Начиная с трех месяцев, я уже начинаю терять цель в путешествии, и мне становится труднее держать фокус на том, что я делаю.

Подготовка путешествия:

КРАСОТА МАРШРУТА

Я всегда стараюсь, чтобы маршрут был красивым. Что это значит? Трудно объяснить. Но попробую выявить закономерности.

 

1. Кольцевой маршрут вместо линейного. Это моя личная страсть. Кольцевой маршрут образует каждый раз как бы «кругосветку». Пусть даже она проходит вокруг дома.

Вот пример. Мы выходим со старта – «А». Мы хотим посетить нечто интересное – «Б». Вот, казалось бы, мотнись из «А» в «Б», а потом вернись в «А». Но куда интереснее и «красивее» может оказаться кольцевой маршрут с посещением ещё точек В, Г, Д и Е.

2. Линейный маршрут может быть интереснее и целостнее радиального. Радиальные выходы (Р1 и Р2) позволяют сходить на интересные места «налегке», оставив основное снаряжение в базовом лагере. Я почему-то не люблю радиалки. Мне кажется, они разрывают целостность маршрута, хотя конечно, радиальные выходы экономят силы. Считаю, что лучше изначально выйти налегке, тогда пропадёт необходимость в радиалках, их можно сразу соединить в одну нитку, добавив ещё пару интересных мест (Р3 и В).

3. Комбинированный маршрут может быть интереснее моно-маршрута. Например, можно проехать 1000 км автостопом по дороге (аб), потом пройти 500 км пешком (бв), потом опять проехать автостопом 2000 км (вг), потом сплавится по речке (гд) и опять «устопиться» на попутном судне (де), потом улететь на попутном самолёте (еж) до места, где есть дорога, и по ней опять уехать (ж-з-а).

4. Кратчайший путь не всегда самый кратчайший, не всегда самый дешёвый и уж тем более не всегда самый интересный.

А. Например, из России в Сербию самый прямой и очевидный путь проходит через Украину и Румынию. Но для пересечения Румынии нужна шенгенская виза, Румыния мне лично не очень интересна, второй раз мне туда не хочется ехать, поэтому мы выбираем маршрут более южный, через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию. Болгарская виза проще получается, дешевле стоит, а если ехать с детьми, то детям до 6 лет – бесплатна. Плюс, если ехать зимой, мы едем по более тёплому маршруту, гостеприимному и живописному.

Б. Самый очевидный путь из Красноярска во Владивосток лежит по Транссибу… Но если мы не ограничены во времени и хотим больше впечатлений, то можем проехать с Тайшета по всему БАМу, а потом добраться на Сахалин и оттуда улететь в Хабаровск. А там уже и до Владика рукой подать. Таким образом, мы получаем интересный маршрут, сохранив прежними точку старта и точку финиша.

 

5. Ну и наконец, подчинённость идее и целостность. Можно рассматривать маршрут как единую историю. Маршрут, оформленный таким образом, часто называется проектом и позволяет внятно рассказывать о путешествии и достаточно легко изыскивать помощь, если она требуется (спонсоры, народное финансирование, СМИ и т.д.). Связующая идея и история может быть очень разными и ориентироваться на разную аудиторию.


 

Подготовка путешествия:

ВЫБОР ПОПУТЧИКОВ

С кем выйти в дорогу? Вопрос очень важный. Я, правда, тут не рассматриваю случай, когда люди несамостоятельные разыскивают себе поводырей с мозгами, деньгами и уровнем ответственности, достаточным для того, чтобы организовать путешествие… разбирайтесь, пожалуйста, сами!

Вообще, найти себе попутчика – это зачастую сложнее, чем выйти замуж или жениться. Особенно если отправляешься в технически сложное путешествие или продолжительное. Путешествие позволяет хорошо проверить вашу личную совместимость и крепость дружбы. И если есть вероятность, что дружба проверки не пройдёт, то обдумайте заранее, как и где вы сможете расстаться. Помните про пословицу: лучший способ перестать дружить с человеком – это начать вместе жить. Путешествие это та же жизнь, только облачённая в рамку некоторых бытовых неудобств и непредсказуемых приключений.

 

Итак, самое простое – это путешествие одиночное.

Из плюсов: ни от кого не зависишь, не нужно договариваться, не нужно подстраиваться под чьи-то привычки, делаешь что хочешь и не перед кем не отчитываешься.

Минусы:может увеличиться вес снаряжения, которое могло бы быть групповым и разделиться по рюкзакам. Например, палатка, даже самая простая и маленькая может весить килограмм, и один ты её берёшь, и вдвоём идёшь с ней же. Итого: 500 г на человека, или 1000 г на человека, есть разница? Спальный мешок двухместный даёт выигрыш в весе против аналогичного спального мешка одноместного при пересчёте на человека.

Путешествие вдвоём. Классика. Это уже достаточно надёжно и безопасно. Очень легко договориться и найти общий ритм. Вдвоём можно делать очень сложные и продолжительные путешествия. Считаю, что двое взрослых – лучшая комбинация для путешествия. Минусы пока могу обнаружить лишь в лыжном туризме: малым количеством человек достаточно трудоёмко тропить лыжню по мягкому снегу в зимних походах. Ну, может быть, ещё в каких-нибудь технически сложных местах – для организации страховки в горах или на воде…

Путешествия втроём чреваты неустойчивостью – всё время двое могут объединяться против третьего, причём в разных комбинациях. Самая неудобная группа в плане психологического климата. Может потребоваться больше работы.

Путешествия вчетвером опять хороши своей устойчивой структурой.Тут тыполучаешь все плюсы двойки (мобильность) и большой группы (безопасность и возможность делать интенсивную работу).Четверка – это две двойки, которые легко могут разделиться и могут быть автономны при желании. А при возможности и по желанию - объединиться. Вчетвером (четверо взрослых) мы ездили, например, автостопом по Афганистану, сначала двигались парами, а потом объединились и большую часть страны пересекли нераздельной четвёркой, когда поняли, что для водителей нет разницы скольких человек подвозить - двоих или четверых, Азия ведь!

 

Что касается путешествий с детьми, то при самостоятельных путешествиях пешком и автостопом нет проблем путешествовать с одним ребенком. Когда он совсем маленький, то он и вообще не меняет «габаритов» взрослого путешественника. Мама прицепила малыша в слинг, выдала ему сиську, вот и всё. Никаких трудностей. Когда дети подрастают, то с одной стороны они становятся более самоходными, более самостоятельными, а с другой стороны – более тяжёлыми и начинают занимать взрослое место в транспорте. Тут уже нужно думать. Путешествия становятся чуть более дорогими и медленными. Может быть, в каком-то возрасте имеет смысл делиться на пары мама-ребенок и папа-ребёнок, или искать варианты путешествий более самостоятельных – на велосипедах, плавстредствах и т.д.


Глава 3:

СНАРЯЖЕНИЕ

ПУТЕШЕСТВУЯ НАЛЕГКЕ

 

После того, как я в первый раз поделился мыслями относительно путешествий с детьми в интернете, нас попросили написать о содержимом наших рюкзаков, которые у нас небольшие, как можно видеть по фотографиям. А если знать о том, что мы едем с двумя детьми, три месяца и по трем климатическим зонам, то они могут показаться вообще супер маленькими. Начал писать список вещей и понял, что к любому списку необходимо еще и описание нашего способа думать, позволяющее путешествовать с таким набором. В результате, вместо списка получилась данный текст, который был сначала статьёй в интернете, а теперь превратился в главу книги.

 

Прежде чем говорить про снаряжение, давайте определимся в очередной раз: для чего мы путешествуем? Ответ на этот вопрос может занять не одну страницу текста, причем у каждого путешественника написанное может существенно отличаться. Конечно, интересно пофантазировать и выделить некоторые категории целей. Мне кажется, что одной из главных категорий окажется совокупность неких позитивных субъективных переживаний, которые путешествующий человек получает от данного процесса. Человек получает радость от познания, от красивых видов, от интересных встреч, от успешного преодоления трудностей... много от чего. Но сейчас, мне бы хотелось поговорить об одном из важнейших факторов, который может очень сильно повлиять на получение удовольствия от путешествия. Это, как вы уже догадались - тяжелый рюкзак. Для многих именно рюкзак является символом путешествий. Для многих также этим символом является почему-то тяжелый рюкзак. Для кого-то отсутствие знания о том как можно уменьшить вес своей поклажи может стать фактором, из-за которого человек и вовсе никуда не пойдет. Давайте же поглубже заглянем в сей значимый вопрос!

 

Итак, мифология рюкзачной тяжести имеет весьма глубокие корни и всеми поддерживается. Откройте какую-нибудь приключенческую книгу, и в ней вам расскажут, как много вещей перла на себе та или иная великая экспедиция. Откройте список вещей в советском (да и в современном) справочнике по туризму и ужаснитесь от его величины. Зайдите в магазин туристического снаряжения и вам там с удовольствием продадут хоть тонну «крайне необходимого». Поговори со своим другом о походах, и он тебе сообщит, что он нес рюкзак весом в 30 кг.

Я вот тоже родом из школьного туризма, в котором мы таскали ужасные рюкзаки типа «колобок» и мечтали лишь о том, что когда-нибудь у нас появятся рюкзаки более удобные... так прошли годы. В 2007 году мы с друзьями шли пешеходный поход по острову Кунашир. Рюкзак у меня был уже удобный, но по-прежнему тяжелый, при том, что условия похода были очень приятные. Я откровенно страдал.

Это страдание заставило меня кардинально изменить свое отношение к переносимому весу.

Оказывается, существует немало людей, которые не хотят +гробить спины под тяжелыми баулами. На западе даже есть целое движение так называемых «легкоходов» сторонников сверхлегкого туризма («ultralight backpacking»), у нас эти люди тоже есть, в том числе из-за стараний Ричарда Делонга (legkohod.com). Знакомство с Риком на меня в свое время оказало большое влияние.

Сейчас вес и размер наших рюкзаков уменьшился и, как следствие, увеличилась радость от путешествий. Постараюсь поделиться с вами своими соображениями и опытом.

 

Важно! Надо понимать, что тип снаряжения, количество его и вес, напрямую зависит от стиля путешествий, которого вы придерживаетесь. Снаряжение - это неотделимая часть концепции, а не что-то, что можно купить в магазине. Поэтому сейчас я стараюсь не рекомендовать какую-то конкретную модель снаряжения, без подробного объяснения того, как её стоит использовать. У редких людей появится желание купить себе какой-нибудь парапланерный вариометр. Потому что правильно сделать так: пройти курсы, понять чего хочется от полетов, а потом купить себе подходящий комплект снаряжения, ну а вариометр может оказаться вообще не нужным.

Поэтому поймите, что нет универсального набора вещей. К любой вещи должен прилагаться человек, умеющий ей пользоваться.

 

Стратегия выбора снаряжения

Как-то, в связи со своим психотерапевтическим образованием, я учился на курсе, одной из целей которого была отработка навыка описывать (моделировать) разные человеческие таланты и умения. Так вот, впечатлившись размерами моего рюкзака (он был величиной со школьный ранец и вмещал вещи на месяц), одна студентка того курса взялась моделировать «навык легкого рюкзака», благодаря чему я чуть лучше узнал о том, что происходит в моей голове во время собирания вещей. Сейчас немного этим с вами поделюсь.

Во-первых, надо хорошо представлять контексты в своем путешествии. Контексты - это декорации, виды деятельности, возможная погода, активности и так далее. Все, что может встретиться на пути. Контексты сии удобно представить как набор фильмов. Например, мы идем зимой на лыжах в Хибины. Набор фильмов будет такой: идем на лыжах - мороз и ясно, идем на лыжах - пурга, ветер и сыро. Сидим в палатке, варим еду на примусе. Спим в палатке. Могут быть аварийные контексты: пургуем в палатке несколько дней, проваливаемся под лед при переправе... примерно так.

 

Второе - вещи и их проверка. Мы составляем список вещей, которые хотим взять и оцениваем каждый предмет в нем следующим образом. Мы как бы мысленно закидываем его во все контексты-фильмы, которые до этого выбрали и смотрим, что получается. Например, мы берем валенки. Помещаем их в контекст, смотрим. Идем мы в валенках по Хибинам, идти не удобно ни в пургу, ни в мороз. В палатке сидим, тоже не нужны они, шерстяные носки удобнее. Во сне тоже валенки в спальнике не нужны. Все фильмы с валенками посмотрели - поняли, что валенки не нужны. Внутренний голос так и скажет: «фигня какая-то!» Это значит, что проверка не пройдена, предмет не нужен. А вот кожаные ботинки с шерстяными носками и капроновыми бахилами хороши. Смотрим фильмы про ботинки, внутренний голос так и скажет: «То, что надо!»

Вещь, которую стоит брать, должна быть адекватна как минимум в трех контекстах. Например, большой надувной матрас хорош при ночевке, но когда ты его помещаешь в «фильм» про движение на лыжах, сразу получится комедия «идет дурак с матрасом по лесу», и внутренний голос говорит что-то вроде: «вот ерунда!»

Исключением будут аварийные контексты. Например, фальшфейер может пригодиться для отпугивания медведя в медвежьем районе, может пригодиться, а может и нет. Но лучше взять. Или алюминиевый носок от лыжи, для ремонта, тоже очень узкое применение. Но представь себе фильм со сломанной лыжей посреди тундры и поймешь, что лучше взять.

Вот такой способ думать, позволяющий легко отсеивать ненужные вещи при сборке рюкзака.

Главное «фигню не брать».

Вещь и её функция

При выборе снаряжения надо понимать, что у каждой вещи есть своя основная функция, которую она должна выполнять. Функция эта зачастую очень проста и остается неизменной веками. Например, функция рюкзака - вмещать в себя весь скарб путешественника. И делать это хорошо. Попытка вменить рюкзаку функцию заряжать телефон, закрывать своего хозяина от дождя, проветривать спину и т.д. и т.п. усложняет конструкцию, утяжеляет её, делает дороже. А в конце концов может поставить под угрозу выполнение основной функции, в данном случае - «вмещать в себя снаряжение».

Функция походной палатки - укрывать её жителей от дождя, насекомых, ветра и снега. Попытка сделать палатку многокомнатной квартирой с полочками, вешалками, зеркалом и другими излишествами, опять же делает из палатки чей-то бизнес, реализует чьи-то страхи и неврозы... а путешественнику нагружает карман и спину. Поэтому разберитесь, что вы хотите получить от своего снаряжения. И ищите себе вещи ясно, просто и надежно делающие это.

Живой и Мертвый вес

В свое время для меня было большим открытием то, что есть такое понятие как «мертвый» вес и что именно с него стоит начинать свою «борьбу за легкость». «Мертвый» вес - это вес упаковки. Про него обычно забывают при составлении списков снаряжения с указанием граммов, потому что это то, что как бы явно не используется. К мертвому весу можно отнести рюкзак, пустой баллон от газа, пакетики, мешочки, гермовкладыш в рюкзак, ножны, всевозможные чехольчики, сумочки и футлярчики. И весь мусор. Это все то, что ты несешь просто так. То, что явно не выполняет свою функцию. Поэтому вес этот можно и нужно уменьшать. Например, я был в шоке от того, когда впервые взвесил свой пустой рюкзак. Он был большой и включал в себя всевозможные приблуды для вентиляции спины, навески дополнительных вещей, сохранения формы и т.д. Так вот, этот рюкзак весил 2,5 кг. Пустой!

Это много или мало? Вроде ерунда... Но это очень много, если знаешь, что 2,5 кг - это вес недельного запаса продуктов. Когда я об этом узнал, я тут же сменил рюкзак на более легкий. Из этих же соображений я уменьшил количество всевозможных упаковок, выкинул все типа толстого чехла под аптечку.

Потом я стал активно уменьшать вес своего пустого рюкзака и дошел до 400 грамм за 60 литров. Но тут выявился один нюанс. Оказывается, есть некое адекватное количество граммов, при котором вещь ещё хорошо выполняет свою функцию, а ниже этого значения функция начинает либо страдать, либо вещь начинает сильно дорожать. Потому что для сохранения функции нужно уже переходить на какие-нибудь космические материалы. Так у меня появилось понятие «живого» веса. Живой вес - это такой минимальный вес снаряжения (из материала, который мне ещё легко купить), при котором оно ещё достаточно хорошо выполняет свою функцию. Сами понимаете, цифры очень индивидуальные. Например, для летнего спальника для простых путешествий на синтетическом утеплителе этот показатель равен для меня 600 гр. Для зимних несложных условий эта цифра будет в районе килограмма для пухового утеплителя. А что касается рюкзака, то уменьшение веса происходит, в том числе, за счет истончения ткани, а тонкая ткань раздражающе трещит при нагрузке, поэтому я предпочитаю ткань достаточно толстую, и вес пустого рюкзака для больших путешествий у меня около 600 гр.

Примерно так.

 

Порочный весовой круг

Нам в центре детского и юношеского туризма не рассказывали почему-то об этом, а очень жаль. Столько бы межпозвонковых дисков сохранилось! Сейчас будьте внимательны! Есть интересная зависимость. При путешествии пешком, чем тяжелее у тебя рюкзак, тем сильнее ты устаешь, чем сильнее ты устаешь, тем больше тебе нужно есть, чем больше тебе нужно есть, тем тяжелее у тебя рюкзак. Чем тяжелее ты несешь рюкзак, тем меньше ты можешь пройти, тем дольше ты идешь, тем больше тебе нужно продуктов, тем тяжелее у тебя рюкзак.

Интересно, правда?

Из понимания этого вырисовывается совсем иная схема путешествий, чем та, о которой нам рассказывали инструкторы в школе. Человек с легким рюкзаком может проходить большие расстояния (до 50 км в день), при этом он меньше устает, чем его тяжеловесный брат, ему нужно меньше пищи, он может смотреть по сторонам, наслаждаться пейзажем и больше познать за тот же срок путешествия. Итак, долой тяжести!

 

Вес vs комфорт

Вес рюкзака - это цена, которую мы платим за привычное. За комфорт, то есть. А любое уменьшение веса снаряжения - это компромисс между легкостью и комфортом. Брезентовая палатка теплее, но мы берем палатку из тонкого капрона, так как она легче. В маленькой палатке теснее, но мы выбираем ее из-за веса... тент легче палатки, но его сложнее правильно поставить так, чтобы защититься от ветра и осадков, но тент не дает нам психологического комфорта закрытого пространства, готовы ли мы этим пожертвовать? Мы привыкли спать со своим мишкой, можем ли мы отказаться от него в походе? Таким образом, облегчая рюкзак, мы всегда будем выбирать, что сейчас важнее, на какой уровень аскетизма мы готовы. Какой набор снаряжения для нас приемлем, а с каким набором путешествие превратится в стресс? А когда облегчение рюкзака просто опасно? Да-да, экстрим - это то, к чему ты не готов. Для кого-то спать в гостиничной застеленной кровати это супер экстрим. А для кого-то спать в заснеженной тайге на куче лапника перед костром - это нормальное дело. Надо трезво оценивать свои возможности. И хорошо понимать особенности своего путешествия. Понимать, что можно облегчать, а что нет. Чем допустимо жертвовать, а чем нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.065 с.)