Вопрос № 25: Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объекте экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 25: Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объекте экономики



 

 

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного действия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

 

ЧС, возникающие вследствие производственной и хозяйственной деятельности человека, называются техногенными.

 

Важнейшей составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) являются её силы и средства.

 

Они подразделяются на:

1. силы и средства наблюдения, предупреждения и контроля - органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор за потенциально опасными объектами (АЭС, предприятия химической промышленности, ГЭС), за здоровьем людей, за производством и безопасностью продуктов питания, за состоянием воды и окружающей среды. Благодаря их деятельности удаётся предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возникновение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управления и население.

2. силы и средства ликвидации ЧС.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством Комиссии ЧС (КЧС).

Для ликвидации ЧС создаются резервные фонды финансовых и материальных ресурсов.

 

В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

 

- учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

- подразделения МЧС России, войск ГО РФ и поисково-спасательной службы МЧС России,

- соединения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

- формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

- военизированные противолавинные и противоградовые службы Росгидромета;

- аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России;

- территориальные и объектовые нештатные аварийно0спасательные и аварийно-восстановительные формирования.

ОЭ – объект экономики

В системе предупреждения и предотвращения ЧС, повышения устойчивости функционирования (ПУФ) ОЭ в ЧС важное место занимают профилактика возникновения источников ЧС и непосредственно подготовка к действиям в сложившихся ситуациях.

На ОЭ профилактика осуществляется заблаговременным проведением ряда мероприятий по недопущению или устранению причин и предпосылок возникновения источников ЧС, а также в случае их возникновения – по ограничению ущерба от них. Профилактика возникновения ЧС техногенного характера основана на проведении диагностики оборудования, планово-предупредительных ремонтов, повышении качества технического обслуживания. При этом очень важными являются исследования устойчивости работы ОЭ в ЧС на его стадии эксплуатации и осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по уменьшению риска ЧС техногенного характера на ПОО и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, при их проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации.

Подготовка ОЭ к работе в ЧС проводится также заблаговременно. В этом случае большое внимание уделяется экономическим, организационным и техническим мероприятиям РСЧС и ИТМ ГОЧС, которые осуществляются на объекте с целью обеспечения его работы с учётом риска возникновения источника ЧС, его устойчивости в ЧС, защиты населения, территорий в ЧС, а также оперативного проведения АСДНР в зоне ЧС. Выполнение этих мероприятий подкреплено законодательной базой. Эти документы определяют правовые, экономические и социальные основы уменьшения риска возникновения ЧС, сохранения здоровья людей и снижения размеров материального ущерба в ЧС.

Для предупреждения и предотвращения ЧС природного и техногенного происхождений, уменьшения от них ущерба, потерь проводится их прогнозирование, а также заблаговременное проведение комплекса мероприятий, которые учитывают особенности каждого региона, его физико-географических и климатических условий. При этом большое значение имеют инженерная защита населения и территорий, ведение наблюдения (мониторинга) и контроля территорий в интересах субъектов РФ и состояния ПОО, пожарной опасности. В основе предупреждений ЧС лежат именно мониторинг и контроль.

Мониторинг – комплексная система наблюдения и контроля, оценки и прогноза изменений окружающей природной среды (ОПС) под влиянием природных и антропогенных воздействий.

Прогнозирование ЧС – опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин её возникновения, её источников в прошлом и настоящем. Следовательно, прогнозирование – это исследовательский процесс, в результате которого получают вероятные данные о будущем состоянии рассматриваемого объекта. Прогнозирование может носить долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный или оперативный характеры. Главной целью «Агентства по мониторингу и прогнозированию ЧС в РФ» и является выполнение этих прогнозов природных и техногенных ЧС на основе комплексного анализа информации по наблюдению (мониторингу), а также разработка эффективных сценариев реагирования на ЧС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)