По результатам проведенного психологического изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам проведенного психологического изучения



Справка

По результатам проведенного психологического изучения

Уровня адаптации учащихся 5-х классов

ГУО СШ №59

Время диагностики: октябрь 2012

Цель: изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов

Диагностические методики:

1. Проективная методика «Мое настроение».

2.Проективная методика «Лесенка».

3. Тест школьной тревожности Филипса.

4. Социометрическая методика Дж.Морено.

 

Общие результаты

А» (кл.рук.Кухаренко Н.Н.)

Количество уч-ся: 22 уч-ся

Эмоциональное состояние учащихся.

21% уч-сяоценивают свое настроение в школе как хорошее (Мойсеенко Д.А.,

Смаль С.А., Смирнова В.И., Струповец Д.А.).

У 54% уч-ся настроение в школе удовлетворительное (Бакланов Е.И.,

Балахонова Е.Н., Голик А.В., Концевенко В.Д., Ринейская В.В., Сподобаева А.В., Фрайман А.В., Черная Т.А., Яскевич Р.Ю.).

У 17% уч-ся настроение в школе плохое (Беспалая Н., Бухавцов И., Галкин В., Коровкин И., Левченко Д., Петроченко Д., Черданцева Ю., Шваб А., Янучок А.).

У 17% уч-ся настроение с приходом в школу улучшается (Мойсеенко Д.А.,

Смаль С.А., Струповец Д.А., Черная Т.А.).

У 29% уч-ся настроение с приходом в школу ухудшается (Беспалая Н., Бухавцов И., Коровкин И., Левченко Д., Петроченко Д., Черданцева Ю., Янучок А.).

У 54% уч-ся настроение утром дома как не очень хорошее (Бакланов Е.И.,

Балахонова Е.Н., Беспалая Н., Голик А.В., Концевенко В.Д., Левченко Д.,

Петроченко Д., Ринейская В.В., Смаль С.А., Сподобаева А.В., Струповец Д.А., Черданцева Ю., Яскевич Р.Ю.)

У 17% уч-ся настроение утром дома плохое (Галкин В., Мойсеенко Д.А., Черная Т.А., Шваб А.).

У 16% уч-ся настроение вечером дома как не очень хорошее (Бакланов Е.И.,

Галкин В., Коровкин И.).

У 4% уч-ся настроение вечером дома плохое (Шваб А.).

Уровень школьной нагрузки

38% уч-ся отмечают что устают в конце учебного дня (Беспалая Н., Бухавцов И., Галкин В., Голик А.В., Концевенко В.Д., Мойсеенко Д.А., Сподобаева А.В., Фрайман А., Шваб А.).

17% уч-ся не совсем устают в конце учебного дня (Бакланов Е.И., Смаль С.А., Струповец Д.А., Черданцева Ю.).

29% уч-ся не устают в конце учебного дня (Балахонова Е.Н., Коровкин И.,

Левченко Д., Петроченко Д., Ринейская В.В., Черная Т.А., Яскевич Р.Ю.)

17% уч-ся устают после выполнения домашнего задания(Бакланов Е.И., Бухавцов И., Фрайман А., Шваб А.).

75% уч-ся нравится учиться в школе.

13% уч-ся не нравится учиться в школе (Бухавцов И., Галкин В., Шваб А.).

Уровень школьной тревожности.

У 71% уч-ся уровень школьной тревожности низкий.

У 8% уч-ся уровень школьной тревожности повышенный (Балахонова Е., Голик А.)

У 13% уч-ся уровень школьной тревожности высокий (Мойсеенко Д., Шваб А., Янучок А.)

Уровень самооценки учащихся.

У 21% уч-ся самооценка высокая (Коровкин И., Ринейская В.В., Смаль С.А., Черная Т.А., Янучок А.)

У 21% уч-ся самооценка выше среднего (Балахонова Е.Н., Мойсеенко Д.А., Смирнова В.И., Струповец Д.А., Яскевич Р.Ю.)

У 17% уч-ся средний уровень самооценки (Ивлев В., Пинчук А., Калинин В., Железнякова Д.)

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают учителя (Шваб А.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают одноклассники (Левченко Д., Фрайман А., Концевенко В.Д., Черданцева Ю., Голик А., Беспалая Н., Коровкин И.).

Социометрическое исследование.

1 уч-ся имеет статус «лидера» (Смаль С.А.).

11 уч-ся имеют статус «предпочитаемых» (Беспалая Н., Балахонова Е., Голик А., Концевенко В.Д., Ринейская В.В., Смирнова В.И., Сподобаева А.В., Струповец Д.А., Шваб А., Янучок А., Яскевич Р.Ю.).

8 уч-ся имеют статус «принятых» (Бакланов Е.И., Горбачев Д., Довыденко Г., Коровкин И., Мойсеенко Д., Петроченко Д., Черданцева Ю., Черная Т.А.).

4 уч-ся имеют статус «изолированных» (Бухавцов И., Галкин В., Левченко Д., Фрайман А.).

Отношение к предметам

Уроки, которые нравятся больше всего:

математика –46% уч-ся;

ИЗО- 21% уч-ся;

рус.язык – 21% уч-ся.

Уроки, которые вызывают наибольшие затруднения:

История – 29% уч-ся;

Математика – 21% уч-ся;

Бел.яз. – 17% уч-ся.

Уроки, по которым задают очень много домашнего задания:

математика – 46% уч-ся;

История – 29% уч-ся.

Б» кл.руководитель (Сахбиева И.Р.)

Количество уч-ся: 24 уч-ся

Уровень школьной нагрузки.

17% уч-ся отмечают, что устают в конце учебного дня (Бобарико П.И., Синкевич Е., Тимошенко Н.С., Чепленко В.М.).

17% уч-ся не очень устают в конце учебного дня (Афонова А.А., Ковалев В.А., Строкова В.А., Суглоб Я.А.).

8% уч-ся устают после выполнения домашнего задания (Афонова А., Ковалев В.).

29% уч-ся нравится учиться в школе (Бобарико П.И., Ковалев В.А., Синкевич Е.Н., Строкова В.А., Суглоб Я.А., Тимошенко Н.С., Чепленко В.М.).

4% уч-ся не очень нравится учиться в школе (Афонова А.А.).

Самооценка учащихся.

У 4% уч-ся самооценка высокая (Бобарико П.И.).

У 17% уч-ся самооценка выше среднего (Строкова В., Суглоб Я., Тимошенко Н., Чепленко В.).

У 13% уч-ся средний уровень самооценки (Афонова А., Ковалев В., Синкевич Е.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают учителя

(Тимошенко Н.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают родители

(Ковалев В.).

Отношение к предметам

Уроки, которые нравятся больше всего:

математика – 5 уч-ся;

физкультура – 4 уч-ся;

ИЗО- 3 уч-ся.

Уроки, которые вызывают наибольшие затруднения:

История - 6 уч-ся;

белорусский язык - 5 уч-ся;

Уроки, по которым задают очень много домашнего задания:

История - 6 уч-ся; белорусский язык - 2 уч-ся.

В» (кл.рук.Влазнюк Е.С.)

Количество уч-ся: 24 уч-ся

Настроение в течение дня.

У 29% уч-сяоценивают свое настроение в школе как хорошее (Белаш А., Воробьев Р., Гацуков Т., Завгородний А., Кривоногова В., Меженников А., Сувалов В.)

У 33% уч-ся настроение в школе удовлетворительное (Астраков А., Бабашкин В., Береснев Е., Мадичинов Р., Милачев А., Нарижный Г., Фролов Т., Чирик А.).

У 8% уч-ся настроение в школе плохое (Купрацевич Д.В., Чубенко С.Д.)

У 17% уч-ся настроение с приходом в школу улучшается (Воробьев Р., Гацуков Т., Кривоногова В., Сувалов В.)

У17% уч-ся настроение с приходом в школу ухудшается(Купрацевич Д.,Милачев.А., Нарижный Г., Чубенко С.)

У 25% уч-ся настроение утром дома хорошее (Белаш А.А., Завгородний А.В., Меженников А.Г., Милачев А.Д., Нарижный Г.В., Чирик А.Д.).

У 38% уч-ся настроение утром дома как не очень хорошее (Астраков А., Бабашкин В., Береснев Е.А., Гацуков Т.А., Кривоногова В.В., Купрацевич Д.В., Мадичинов Р.С., Фролов Т.Л., Чубенко С.Д.)

У 8% уч-ся настроение утром дома плохое (Воробьев Р.Ю., Сувалов В.В.)

У 13% уч-ся настроение вечером дома как не очень хорошее (Купрацевич Д.В., Нарижный Г.В., Чубенко С.Д.).

Уровень школьной нагрузки.

54% уч-ся отмечают что устают в конце учебного дня (Астраков А., Береснев Е., Воробьев Р., Завгородний А., Кривоногова В., Купрацевич Д., Мадичинов Р., Меженников А., Нарижный Г., Сувалов В., Фролов Т., Чирик А., Чубенко С.).

17% уч-ся не устают в конце учебного дня (Бабашкин В., Белаш А., Гацуков Т., Милачев А.).

33% уч-ся устают после выполнения домашнего задания (Астраков А., Бабашкин В., Воробьев Р., Гацуков Т., Нарижный Г., Фролов Т., Чирик А., Чубенко С.).

58% уч-ся нравится учиться в школе (Астраков А., Бабашкин В., Белаш А.,

Береснев Е., Воробьев Р., Гацуков Т., Завгородний А., Кривоногова В.,

Купрацевич Д., Мадичинов Р., Меженников А., Милачев А., Нарижный Г., Чирик А.).

13% уч-ся не нравится учиться в школе (Сувалов В.В., Фролов Т.Л., Чубенко С.Д.)

Самооценка учащихся.

У 17% уч-ся самооценка высокая (Астраков А.В., Гацуков Т.А., Мадичинов Р.С., Фролов Т.Л.).

У 42% уч-ся самооценка выше среднего (Бабашкин В., Белаш А., Береснев Е., Воробьев Р., Завгородний А., Кривоногова В., Купрацевич Д., Меженников А., Нарижный Г.В., Сувалов В.В.)

У 8% уч-ся средний уровень самооценки (Милачев А.Д., Чубенко С.Д.).

У 4% уч-ся низкий уровень самооценки (Чирик А.Д.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают учителя (Чирик А., Чубенко С.).

Отношение к предметам

Уроки, которые нравятся больше всего:

ИЗО – 8 уч-ся;

Математика – 6 уч-ся;

Бассейн – 6 уч-ся.

Уроки, которые вызывают наибольшие затруднения:

русский язык – 6 уч-ся;

ОБЖ – 5 уч-ся;

математика –5 уч-ся;

англ.язык – 3 уч-ся;

Уроки, по которым задают очень много домашнего задания:

математика – 13 уч-ся;

история – 3 уч-ся.

 

Г» (кл.рук.Наумова И.В.)

Количество уч-ся: 22 уч-ся

Настроение в течение дня.

У 18% уч-сяоценивают свое настроение в школе как очень хорошее (Герасько С.В., Заец В.А., Калиновская К.Д., Козлов П.М.)

У 27% уч-ся настроение в школе хорошее (Абросимова Ю.А.,

Гавриленко С.В., Кравченко Е.А., Старжинский М.Г., Уклейко В.В.).

У 18% уч-сяоценивают свое настроение в школе как плохое (Балев Н.А.,

Нестеренко А.А., Рахматуллаев К.Ю., Шумар С.О.).

У 14% уч-ся настроение в школе очень плохое (Воробей К.А., Панченко Е.А., Стрельский А.В.).

У 17% уч-ся настроение с приходом в школу улучшается (Герасько С.В.,

Калиновская К.Д., Козлов П.М.).

У 36% уч-ся настроение с приходом в школу ухудшается (Абросимова Ю.А., Воробей К.А., Панченко Е.А., Рахматуллаев К.Ю., Старжинский М.Г.,

Стрельский А.В., Уклейко В.В., Шумар С.О.).

У 32% и 23 % уч-ся настроение утром дома как очень хорошее и хорошее (Абросимова Ю.А., Заец В.А., Рахматуллаев К.Ю., Стрельский А.В., Уклейко В.В., Шумар С.О. и Воробей К.А., Гавриленко С.В., Калиновская К.Д., Кравченко Е.А., Свиридова А.Д.).

У 17% и 9% уч-ся настроение утром дома плохое и очень плохое (Балев Н.А., Герасько С.В., Панченко Е.А. и Козлов П.М., Нестеренко А.А.).

У 5% уч-ся настроение вечером дома очень плохое (Козлов П.М.).

Уровень школьной нагрузки

6% уч-ся отмечают, что не очень устают в конце учебного дня

(Свиридова А.Д.).

27% уч-ся отмечают, что устают в конце учебного дня (Балев Н.А., Воробей К.А., Герасько С.В., Заец В.А., Нестеренко А.А., Стрельский А.В.).

45% уч-ся не устают в конце учебного дня (Абросимова Ю.А., Гавриленко С.В., Калиновская К.Д., Козлов П.М., Кравченко Е.А., Панченко Е.А., Рахматуллаев К.Ю., Старжинский М.Г., Уклейко В.В., Шумар С.О.).

41% уч-ся устают после выполнения домашнего задания (Абросимова Ю.А.,

Балев Н.А., Воробей К.А., Герасько С.В., Калиновская К.Д., Нестеренко А.А., Панченко Е.А., Стрельский А.В., Шумар С.О.).

64% уч-ся нравится учиться в школе (Абросимова Ю.А., Балев Н.А., Гавриленко С.В., Герасько С.В., Заец В.А., Калиновская К.Д., Козлов П.М., Кравченко Е.А.,

Нестеренко А.А., Рахматуллаев К.Ю., Свиридова А.Д., Стрельский А.В.,

Шумар С.О.).

14% уч-ся не нравится учиться в школе (Воробей К., Панченко Е., Старжинский М., Уклейко В.).

Самооценка учащихся.

У 23% уч-ся самооценка высокая (Балев Н.А., Рахматуллаев К.Ю., Свиридова А.Д., Стрельский А.В., Уклейко В.В.).

У 32% уч-ся самооценка выше среднего (Абросимова Ю., Воробей К., Герасько С., Заец В., Козлов П., Кравченко Е., Старжинский М.).

У 18% уч-ся средний уровень самооценки (Гавриленко С.В., Калиновская К.Д., Панченко Е.А., Шумар С.О.).

У 5% уч-ся низкий уровень самооценки (Нестеренко А.А.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают учителя (Балев Н.А., Козлов П.М.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают родители

(Шумар С.).

Отношение к предметам

Уроки, которые нравятся больше всего:

Математика – 9 уч-ся;

Физкультура – 7 уч-ся;

Бассейн – 4 уч-ся.

Уроки, которые вызывают наибольшие затруднения:

русский язык – 6 уч-ся;

бел. язык – 5 уч-ся;

математика – 3 уч-ся.

Уроки, по которым задают очень много домашнего задания:

математика – 10 уч-ся;

англ. яз. – 4 уч-ся;

история – 4 уч-ся.

Рекомендации

 

Учителям – предметникам необходимо обратить внимание на создание эмоционально-благоприятной атмосфера на уроках. Необходимо помочь детям в преодолении проблем и причин, вызывающих эмоциональный дискомфорт в школе на уроках.

Классному руководителю и учителям – предметникам необходимо обратить особое внимание на формы взаимодействия с учащимися. Необходимо проанализировать возможные причины возникновения на уроках ситуаций, вызывающих повышение тревожности учащихся. Возможно причины высокой школьной тревожности – это отсутствие четких инструкций, повышенные требования, большая нагрузка, неподходящий для данного класса темп изложения и опроса и т. д.

На уроках необходимо создавать ситуации успеха для детей с низким уровнем самооценки, с повышенным уровнем школьной тревожности, тем самым повышать заинтересованность и мотивацию обучения.

Классному руководителю и учителям предметникам необходимо обратить внимание на взаимоотношения детей в классном коллективе. Необходимо помочь «изолированным» детям найти причины негативного отношения к ним одноклассников. Если причиной такого отношения являются какие-то личностные особенности, возможно, необходимо индивидуальная работа классного руководителя с этими детьми и их родителями.

Необходимо включение этих детей в общественную жизнь класса. При организации коллективных дел желательно создавать ситуации, где эти дети могли бы взаимодействовать и достигать хороших результатов совместно с классными «лидерами» и «предпочитаемыми». При этом важен контроль и поддержка со стороны классного руководителя.

Классному руководителю необходимо организовать культурно-досуговую жизнь класса: музеев, театров, кинотеатров, выставок; вовлечь учащихся во неурочную занятость: кружки, факультативы, секции.

Педагогу-психологу провести развивающие занятия с учащимися по сплочению классного коллектива. По необходимости классным руководителям обратиться за помощью к психологу.

 

Уровень школьной нагрузки.

43% уч-ся отмечают, что устают в конце учебного дня (Бобарико П.И., Синкевич Е., Тимошенко Н.С., Чепленко В.М., Борель А., Гаркач Е., Климков А., Корольков Е., Шкапич В., Явных С.).

17% уч-ся не очень устают в конце учебного дня (Афонова А.А., Ковалев В.А., Строкова В.А., Суглоб Я.А.).

17% уч-ся устают после выполнения домашнего задания (Афонова А., Ковалев В., Борель А.).

48% уч-ся нравится учиться в школе (Бобарико П.И., Ковалев В.А., Синкевич Е.Н., Строкова В.А., Суглоб Я.А., Тимошенко Н.С., Чепленко В.М., Гаркач Е., Корольков Е., Стрибук А., Шкапич В.).

30% уч-ся не очень нравится учиться в школе (Афонова А.А., Борель А., Климков А., Кондратенко М., Кузнецова В., Прохоренко Н., Явных С.).

Самооценка учащихся.

У 13% уч-ся самооценка высокая (Бобарико П.И., Кузнецова В., Стрибук А.).

У 30% уч-ся самооценка выше среднего (Строкова В., Суглоб Я., Тимошенко Н., Чепленко В., Гаркач Е., Климков А., Шкапич В.).

У 30% уч-ся средний уровень самооценки (Афонова А., Ковалев В., Синкевич Е., Борель А., Кондратенко М., Корольков Е., Явных С.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают учителя

(Тимошенко Н., Прохоренко Н.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают родители

(Ковалев В.).

Некоторые из этих уч-ся считают, что их очень низко оценивают одноклассники (Корольков Е., Прохоренко Н., Стрибук А.).

Отношение к предметам

Уроки, которые нравятся больше всего:

математика – 14 уч-ся;

физкультура – 7 уч-ся;

ИЗО- 3 уч-ся;

рус.яз.- 3 уч-ся.

Уроки, которые вызывают наибольшие затруднения:

История - 11 уч-ся;

белорусский язык - 11 уч-ся;

англ.яз.- 3 уч-ся.

Уроки, по которым задают очень много домашнего задания:

История - 15 уч-ся;

белорусский язык - 2 уч-ся;

англ.яз. – 2 уч-ся;

математика – 2 уч-ся;

рус.яз. – 2 уч-ся.

.

 

Справка

по результатам проведенного психологического изучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.084 с.)