Канд. псих. наук доц. О.Р. Ворошнина, ассистент А.А. Мифтахова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канд. псих. наук доц. О.Р. Ворошнина, ассистент А.А. Мифтахова



 

 

    Логопсихология:учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост.О.Р. Ворошнина, А.А. Мифтахова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 46 с.  

Учебно-методический комплекс по курсу «Логопсихология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам.

Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Логопедия».

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________ ________Подгорных Г.М.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Выписка из ГОС ВПО по специальности «Логопедия»  
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………  
1.Цели и задачи изучения дисциплины ……………………………  
1. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…….  
2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля………………………………………………………………..  
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………  
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…….  
4.Содержание курса …………………………………………………..  
5.Темы практических и семинарских занятий………………………..  
6.Лабораторные работы (лабораторный практикум)..........................
7.Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению……………………………………………...  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….....  
8.1. Список литературы……………………………………………….....  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………...  
8.3. Методические указания студентам……………………………….  
8.4. Методические рекомендации преподавателю……………….…...  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации………………………..............................................................  
Вопросы к зачету.........................................................................................  

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДПП.Ф.04 Логопсихология Теоретическиеосновылогопсихологии. Соотношениепервичныхивторичныхпризнаковвструктуреречевогодефекта. Психологическаяхарактеристикадетейснарушениямиречи: слуховаяагнозия, зрительнаяагнозия, астереогноз, особенностимнестическойдеятельности, нарушениямыслительныхопераций, личностныеособенностидетейснарушениямиречи.  

 

 

I. Рабочая программа дисциплины

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Предмет «Логопсихология» входит в цикл дисциплин предметной подготовки (федеральный компонент) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715 – Логопедия. Содержание дисциплины включено в основную образовательную программу подготовки учителя-логопеда.

Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной детской и возрастной психологии, дефектологии, межпредметные связи с общей и специальной психологией, нейропсихологией, психолингвистикой, специальной (коррекционной) педагогикой, логопедией и другими науками.

Логопсихология готовит учителя-логопеда к работе с лицами, имеющими первичные речевые нарушения, позволяет познакомиться с критериями дифференциальной клинико-психологической диагностики первичных и вторичных нарушений речи в структуре нарушенного развития.

Цель курса: содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах психологического сопровождения процессов развития, воспитания, обучения и коррекции нарушений речевого и психического развития лиц с нарушениями речи.

Изучаемая дисциплина ориентирована на освоение психодиагностической, коррекционно-развивающей и психопрофилактической функций учителя-логопеда в области специального образования, обеспечивается реализацией следующих основных задач курса:

Задачи:

- познакомить студентов с закономерностями и особенностями психического развития лиц с различной структурой речевого дефекта;

- раскрыть механизмы взаимодействия речевых и неречевых психических функций в условиях нормального и нарушенного речевого развития;

- сформировать представления о функциях речи и их нарушениях в условиях дизонтогенеза речи;

- познакомить с критериями дифференциальной диагностики первичных и вторичных нарушений речи в структуре нарушенного развития;

- способствовать освоению содержания и технологий психодиагностической, коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности в целостном образовательном процессе работы с логопатами.

 

2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Курс «Логопсихология» занимает важное место в процессе подготовки учителя-логопеда. Освоение его содержания обеспечивается благодаря преемственным связям с дисциплинами общегуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715.65 – Логопедия. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Логопедия»:

Теоретические основы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз, особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций, личностные особенности детей с нарушениями речи.

К началу освоения курса «Логопсихология» студент должен:

- знать основы фундаментальных наук о человеке, об общих и возрастных закономерностях его развития;

- знать нормативные и правовые акты в области специального (коррекционного) образования, государственной и международной политики в отношении детства и образования;

- знать анатомо-физиологические, социально-психологические и психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным психическим развитием.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: о психофизиологических и лингвистических основах логопсихологии; о концепции речи как ключевой высшей психической функции.

знать: общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями речи; особенности личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы, общения и поведения лиц с нарушениями речи, методы и приемы их изучения и коррекции; соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта;

уметь: анализировать теоретические и прикладные исследования по вопросам детской логопсихологии; подбирать необходимый для изучения ребенка материал в соответствии с задачами психолого-педагогической диагностики; проектировать содержание и методы коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда, составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;

приобрести навыки: подбора диагностического инструментария; анализа медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка; составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

владеть, иметь опыт: подбора и оформления диагностического материала для обследования; проектирования содержания коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности; подбора методов и приемов реализации коррекционно-развивающей работы; составления психолого-педагогической характеристики на ребенка.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная
Номера семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
лабораторные работы (лабораторный практикум)
самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, № семестров) Входной контроль - компьютерное тестирование. Промежуточный контроль по разделам «Теоретические основы логопсихологии», «Психологическая характеристика детей с нарушениями речи» – компьютерное тестирование. Контроль остаточных знаний – компьютерное тестирование в 7 семестре.
Курсовая работа (№ семестра)
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров зачет – 6 семестр

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.185 (0.027 с.)