Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канд. псих. наук доц. О.Р. Ворошнина, ассистент А.А. Мифтахова
Учебно-методический комплекс по курсу «Логопсихология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам. Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Логопедия».
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ ________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины Предмет «Логопсихология» входит в цикл дисциплин предметной подготовки (федеральный компонент) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715 – Логопедия. Содержание дисциплины включено в основную образовательную программу подготовки учителя-логопеда. Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной детской и возрастной психологии, дефектологии, межпредметные связи с общей и специальной психологией, нейропсихологией, психолингвистикой, специальной (коррекционной) педагогикой, логопедией и другими науками. Логопсихология готовит учителя-логопеда к работе с лицами, имеющими первичные речевые нарушения, позволяет познакомиться с критериями дифференциальной клинико-психологической диагностики первичных и вторичных нарушений речи в структуре нарушенного развития. Цель курса: содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах психологического сопровождения процессов развития, воспитания, обучения и коррекции нарушений речевого и психического развития лиц с нарушениями речи. Изучаемая дисциплина ориентирована на освоение психодиагностической, коррекционно-развивающей и психопрофилактической функций учителя-логопеда в области специального образования, обеспечивается реализацией следующих основных задач курса: Задачи: - познакомить студентов с закономерностями и особенностями психического развития лиц с различной структурой речевого дефекта;
- раскрыть механизмы взаимодействия речевых и неречевых психических функций в условиях нормального и нарушенного речевого развития; - сформировать представления о функциях речи и их нарушениях в условиях дизонтогенеза речи; - познакомить с критериями дифференциальной диагностики первичных и вторичных нарушений речи в структуре нарушенного развития; - способствовать освоению содержания и технологий психодиагностической, коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности в целостном образовательном процессе работы с логопатами.
2. Требования к уровню усвоения дисциплины Курс «Логопсихология» занимает важное место в процессе подготовки учителя-логопеда. Освоение его содержания обеспечивается благодаря преемственным связям с дисциплинами общегуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715.65 – Логопедия. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Логопедия»: Теоретические основы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз, особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций, личностные особенности детей с нарушениями речи. К началу освоения курса «Логопсихология» студент должен: - знать основы фундаментальных наук о человеке, об общих и возрастных закономерностях его развития; - знать нормативные и правовые акты в области специального (коррекционного) образования, государственной и международной политики в отношении детства и образования; - знать анатомо-физиологические, социально-психологические и психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным психическим развитием. В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: о психофизиологических и лингвистических основах логопсихологии; о концепции речи как ключевой высшей психической функции. знать: общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями речи; особенности личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы, общения и поведения лиц с нарушениями речи, методы и приемы их изучения и коррекции; соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта; уметь: анализировать теоретические и прикладные исследования по вопросам детской логопсихологии; подбирать необходимый для изучения ребенка материал в соответствии с задачами психолого-педагогической диагностики; проектировать содержание и методы коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда, составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка; приобрести навыки: подбора диагностического инструментария; анализа медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка; составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;
владеть, иметь опыт: подбора и оформления диагностического материала для обследования; проектирования содержания коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности; подбора методов и приемов реализации коррекционно-развивающей работы; составления психолого-педагогической характеристики на ребенка. 3. Объем дисциплины 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.185 (0.027 с.) |