служебного расследования крушений и аварий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

служебного расследования крушений и аварий



 

3.1. По результатам предварительного расследования крушения или аварии, но не позднее 48 часов с момента происшествия, начальником отделения железной дороги и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов составляется акт служебного расследования формы РБУ-I, который утверждается начальником железной дороги.

Начальник отделения железной дороги и начальник железной дороги соответственно в пяти- и десятидневный срок после крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства и оформить материал служебного расследования.

3.2. В дело с материалом о служебном расследовании крушения или аварии должны быть помещены в указанной последовательности следующие документы:

3.2.1. Опись дела,

адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;

акт служебного расследования формы РБУ-I;

техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;

протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;

приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также меры по недопущению их повторения.

3.2.2. Документы, подтверждающие причину крушения или аварии:

схемы, акты и фотографии согласно п. 2.9 настоящей Инструкции с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;

результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием где хранится подлинник скоростемерной ленты);

акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения (ДИСК, ПОНАБ, АЛСН, радиосвязь и др.), имеющих отношение к расследоваемому случаю;

натурный лист поезда;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;

выписки из журналов ДУ-2, ТУ-1, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книги ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;

план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натуральных проверок пути;

метеорологическая справка;

другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии.

3.2.3 Характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае.

3.2.4. Документы, характеризующие последствия крушения или аварии:

список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса и места работы;

акты о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) и локомотивов;

справка о повреждении грузов;

справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;

справка о ходе ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.

Формирование указанного дела осуществляет причастная служба ее подразделения на отделении железной дороги совместно с аппаратом отделения железной дороги по безопасности движения поездов под контролем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.

3.3. Материал служебного расследования крушения или аварии составляется не менее чем в шести экземплярах и не позднее 10-дневного срока с момента крушения или аварии направляется в транспортную прокуратуру, Главное управление по безопасности движения и экологии МПС, соответствующую службу управления дороги, отделение железной дороги и линейное предприятие. Один экземпляр материала хранится в аппарате по безопасности движения поездов железной дороги. Количество дополнительных экземпляров этого материала, необходимых для работы, устанавливается главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов.

3.4. Техническое заключение, предложения, вытекающие из материала расследования крушения или аварии, происшедших по вине работников не железнодорожных организаций и предприятий, управлениями МПС, в подведомственных хозяйствах которых допущены эти случаи, направляются в соответствующие ведомства и организации для принятия с их стороны мер по недопущению подобных нарушений.

3.5. В исключительных случаях, когда материал по крушению или аварии не может быть представлен в установленный срок, начальником железной дороги должно быть получено разрешение начальника Главного управления по безопасности движения и экологии МПС на отсрочку представления материала.

3.6. Главное управление по безопасности движения и экологии МПС после проверки полноты и качества оформления материалов в представленном деле о крушении или аварии регистрирует его и передает в соответствующее управление МПС для использования при разборе крушения или аварии.

3.7. Заместитель Министра по отрасли хозяйства, в которой произошли крушение или авария, не позднее 15-дневного срока с момента происшествия производит разбор его обстоятельств с участием руководителей причастных управлений, работников Главного управления по безопасности движения и экологии МПС с вызовом при необходимости в Министерство путей сообщения руководителей железной дороги и отделения железной дороги.

3.8. Разбор обстоятельств крушения или аварии, допущенных по вине работников двух или более хозяйств, а также при возникших разногласиях в определении причины происшествия, производит заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии МПС.

Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при необходимости может производиться на заседании Коллегии МПС.

По результатам разбора разрабатываются меры по предупреждению аналогичных случаев на сети железных дорог.

За выполнением принятых при разборах крушений или аварий решений и разработанных на железной дороге и в управлении МПС мероприятий должен быть установлен надлежащий контроль.

3.9. По истечении двух месяцев после допущенного крушения или аварии начальник железной дороги должен представить в Главное управление по безопасности движения и экологии МПС информацию о выполнении мероприятий, разработанных на железной дороге по результатам расследования крушения или аварии.

Одновременно с этим главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов представляет следующие дополнительные документы:

справки о фактическом выпуске из ремонта подвижного состава с стоимости ремонта за подписью начальника депо (директора завода) и главного ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов. Если поврежденный подвижной состав первоначально подлежал ремонту, а фактически исключен из инвентаря, об этом должно быть указано в справке с объяснением причин;

справки о материальном ущербе от крушения или аварии в денежном выражении (от порчи и утраты груза и отдельно от повреждения технических средств и сооружений);

справки о расходах восстановительных поездов (на рабочую силу, материалы, питание и т.п.);

списки пострадавших и справки лечебных учреждений с окончательным медицинским диагнозом и предположительным сроком лечения (если при крушении или аварии имелись пострадавшие лица).

3.10. По окончании разбора и проведении необходимых мероприятий, но не позднее трех месяцев после крушения или аварии, соответствующее управление МПС возвращает дело Главному управлению по безопасности движения и экологии МПС, оформленное в установленном порядке для сдачи в архив.

В деле, кроме материалов, полученных от железных дорог, должны содержаться:

протокол разбора в МПС;

заключение соответствующего управления МПС о выполнении мероприятий по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения.

3.11. Главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов должны докладывать в Главное управление по безопасности движения и экологии МПС о решениях судебных органов по допущенным крушениям и авариям.

 

IV. Порядок служебного расследования, оформления результатов и разбора случаев брака в поездной и маневровой работе

 

4.1. Начальник железной дороги возглавляет служебное расследование на месте столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе.

4.2. Заместители начальника железной дороги по подведомственным хозяйствам возглавляют служебное расследование с выездом на место следующих особых случаев брака в работе:

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон:

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика.

4.3. В расследовании особых случаев брака в работе, указанных в п.п. 4.1 и 4.2, должны участвовать главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов или его заместитель, начальник причастной службы, начальник отделения железной дороги, главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов и начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.

4.4. Начальник отделения железной дороги возглавляет служебное расследование на месте следующих особых случаев брака в работе:

столкновение грузового поезда с другим поездом или подвижным составом на перегоне или станции;

сход подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под поездом;

развал груза в пути следования;

излом оси. Осевой шейки или колеса;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом пострадали люди.

В расследовании указанных особых случаев брака в работе должны участвовать начальник соответствующей службы или его заместитель, дорожный ревизор по безопасности движения поездов и главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай барака в работе.

4.5. первые заместители начальников отделений железной дороги возглавляют на месте расследование с участием ревизоров отделений железной дороги по безопасности движения поездов, начальников причастных отделов отделений железной дороги и начальников линейных предприятий следующих особых случаев брака:

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом не пострадали люди;

перекрытие разрешающего показания на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на стации).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.015 с.)