II. Порядок служебного расследования крушений и аварий 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Порядок служебного расследования крушений и аварий



 

2.1. Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте начальник железной дорог.

2.2. По получении сообщения о крушении или аварии начальник железной дороги, начальник отделения железной дороги, главные ревизоры железной дороги и отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликвидации последствий.

2.3. На расследование крушения с пассажирским поездом с тяжелыми последствиями выезжают заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии, заместитель Министра, в подведомственном хозяйстве которого допущено крушение, и начальники причастных управлений МПС.

2.4. На расследование крушения или аварии пассажирского поезда, не имеющих последствий, указанных в п. 2.3, а также крушения или аварии грузового поезда с тяжелыми последствиями, из МПС выезжают заместитель начальника Главного управления по безопасности движения и экологии и заместители начальников причастных управлений МПС.

2.5. Решение об участии в расследовании других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта принимается по Министерству путей сообщения - заместителем Министра- начальником Главного управления по безопасности движения и экологии МПС, а по железной дороге - начальником железной дороги.

2.6. Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и задачи которой определяет Министр путей сообщения.

2.7. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения.

О случаях травмирования пассажиров при крушении начальник железной дороги докладывает в Главное пассажирское управление МПС с сообщением фамилий пострадавших, места их жительства и принимаемых мер по оказанию им необходимой помощи.

2.8. Руководители линейных предприятий, восстановительных и порядных поездов, медицинских подразделений. Не ожидая прибытия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно принимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий, обеспечивая при этом сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

2.9. На месте крушения или аварии:

изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам начала схода и места остановки локомотива и отдельных групп вагонов;

производится фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положения органов управления локомотива др.;

составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);

берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причины крушения или аварии;

фиксируются погодные условия в момент крушения (аварии).

Ответственность за проведение указанной работы несет главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов.

2.10. Дополнительное повреждение подвижного состава при восстановительных работах, вызываемое невозможностью с использованием технических средств возобновить в короткий срок движение, может быть допущено только по разрешению начальника железой дороги в исключительных случаях на участках с особо интенсивными движением поездов. В данном случае степень дополнительного повреждения подвижного состава при классификации нарушения безопасности движения не учитывается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.24.202 (0.025 с.)