I Этап сестринского процесса – Сбор сестринского анамнеза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Этап сестринского процесса – Сбор сестринского анамнеза.



Сестринское обследование

1. Жалобы на момент обследования

2. Анамнез заболевания

3. Анамнез жизни

4. Данные физикального обследования

  • осмотр
  • пальпация
  • аускультация
  • перкуссия

5.Локальный статус

6.Лабораторные данные

7.Врачебный диагноз, назначения врача

Из расспроса пациентки Ксении медсестра узнала следующие факты из её жизни:

  • Ксения -домохозяйка, мать троих детей, дети: дочь-16 лет, сын 7 лет и новорожденная дочь- 3 месяца; проживают в 5 комнатной коммунальной квартире, в которой занимают 2 комнаты;
  • муж не имеет постоянного места работы, подрабатывает время от времени, страдает алкоголизмом;
  • Ксения имеет специальное среднетехническое образование и является специалистом высокой квалификации в области ювелирного дела. До рождения младшей дочери, она работала на крупном ювелирном заводе и семья жила в основном на доходы Ксении, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, планирует выйти на работу по исполнении ребенку 6 месяцев;
  • из бабушек и дедушек семье помогает только свекровь, проживающая в другом районе города, родители Ксении умерли несколько лет назад, отношения со свекровью ровные, но прохладные;
  • несмотря на то, что муж часто не работает, он практически ей не помогает по дому, вся домашняя работа на ней, старшая дочь учится в колледже, и у неё нет возможности помогать матери
  • пациентка крайне обеспокоена тем, не сможет осуществлять какое-то время уход за детьми, особенно за маленьким, и за домом
  • Ксения очень много времени тратит на ведение домашнего хозяйства: стирка, уборка, приготовление еды, а в настоящее время ещё больше, т.к. родился ребенок. В добавок ко всему, она вынуждена стирать вручную, поскольку сломана стиральная машина, а на покупку новой нет денег.

 

Конечным результатом первого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации и создание базы данных о пациенте.

Медицинская сестра составила сестринскую историю болезни, и полученные данные внесла в компьютерную базу данных.

ТИП ПРОБЛЕМ

Медсестра определяет ситуацию как проблему, связанную со здоровьем, в которой как пациентки, так и членам её семьи необходимо приспособиться к новым условиям жизни.

В процессе беседы медсестра наблюдает за поведением и реакциями пациентки для анализа ситуации. Эта работа начинается сразу и продолжается в течении всего периода болезни и ухода. Медсестра задает пациентке вопросы, касающиеся оценки восприятия ей характера заболевания, методов лечения, прогноза, роли семьи.

Пациентка понимает, что существующая у нее проблема связана у неё со здоровьем. Она не очень активно рассказывает о своем образе жизни, питании, физической активности жизни, о своей семье. Она не столько беспокоится за свое здоровье, сколько за свою семью, детей, за которыми не сможет какое-то время ухаживать в полном объеме.

 

КОНТЕКСТ СИТУАЦИИ

В данной ситуации нужно решать три следующие проблемы и в следующем контексте:

а) Физическая - это проблема на прямую связанная с лечением данного заболевания, Нужно, чтобы пациентка выполняла все назначения лечащего врача. Объяснть ей, что если она не будет этого делать, то могут возникнуть осложнения, подкожный панариций может перейти в другую форму панариция и тогда лечение может затянуться на более продолжительный срок. Но, чтобы физическая проблема была решена должным образом, нужно, прежде всего и наряду с ней решать социальную и психологическую проблемы семьи.

б) Социальная - это проблема внутри семьи. Чтобы лечение, было эффективным, надо на некоторый период времени обязанности по ведению домашнего хозяйства переложить на плечи других членов семьи (мужа, старшей дочери и свекрови). Данная семья - многодетная и относится к категории группы риска, поэтому необходимо привлечь внимание социальных служб(отделение медико-социальной помощи при детской поликлинике, муниципальные организации, общеобразовательные учреждения) к участию в решению проблем этой семьи. Запланировать проведение медико-социального патронажа совместно с социальными работниками и провести беседу с мужем пациентки, может быть соц. организации помогут трудоустроить мужа или обяжут его трудоустроиться.

в) Психологическая - это проблема пациентки. Рекомендовать консультацию психолога. Непонятно, почему все проблемы семьи пациентка должна решать одна, почему, не работая, муж, не принимает участия в уходе и воспитании детей, в ведении домашнего хозяйства.

Все проблемы нужно решать комплексно.

 

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА

Для анализа проблем пациента медсестра использует исследовательский подход; она наблюдает за пациентом и собирает необходимую информацию от самой пациентки, членов семьи, других специалистов; применяет собственные знания и опыт относительно существующих проблем; стремится дать объективную оценку на основе информации, полученной из разных источников.

Медсестра всесторонне изучает проблему.

Для этого необходимо, по мере возможности, получить информацию от пациентки и членов её семьи о причинах, вызвавших проблему. Медсестра использует свои знания и опыт, чтобы найти дополнительную информацию в справочной и учебной литературе, у других специалистов.

Медсестра собирает информацию о нынешнем положении дел в семье, о взаимоотношениях, о средствах к существованию, о сильных и слабых сторонах семьи, её духовных ценностях и убеждениях. Определяет социальный, психологический и патофизиологический фон, который надо учитывать при проведении сестринских вмешательствах.

Целью всех этих действий является постановка сестринского диагноза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.252.87 (0.004 с.)