ТОП 10:

Новый диалог искусства и науки



 

Berlin, I. Concepts and Categories: Philosophical Essays. London: Hogarth Press, 1978.

Berlin, I. The Divorce Between Science and the Humanities / In: Berlin, I. The Proper Study of Mankind: An Anthology of Essays . New York: Farrar, Straus and Giroux, 1997. Pp. 326–358.

Brockman, J. The Third Culture: Beyond the Scientific Revolution. New York: Simon and Schuster, 1995.

Cohen, I. B. Revolution in Science. Cambridge, MA, and London: Belknap Press of Harvard University, 1985.

Edelman, G. M. Second Nature, Brain Science and Human Knowledge. New Haven: Yale University Press, 2006.

Gleick, J. Isaac Newton. New York: Vintage Books; Random House, 2003.

Gould, S. J. The Hedgehog, the Fox, and the Magister’s Pox. New York: Harmony Books, 2003.

Greene, B. The Elegant Universe: Superstrings, Hidden Dimensions, and the Quest for the Ultimate Theory. New York: Vintage Books; Random House, 1999.

Holton, G. Ernst Mach and the fortunes of positivism in America // Isis 83 (1) 1992: 27–60.

Holton, G. On the Vienna Circle in Exile / In: The Foundational Debate . W. Depauli-Schimanovich et al., eds. Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 1995. Pp. 269–292.

Holton, G. Einstein and the Goal in Science / In: Einstein, History, and Other Passions: The Rebellion Against Science at the End of the Twentieth Century . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996. Pp. 146–169.

Holton, G. The Advancement of Science and Its Burdens. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1998.

Johnson, G. The Ten Most Beautiful Experiments . New York: Vintage Books, 2009.

Newton, I. Philosophiae Naturalis, Principia Mathematica (1687). Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2007.

Pauling, L. General Chemistry. New York: Dover Publications, 1947.

Prodo, I. Ionian Enchantment: A Brief History of Scientific Naturalism. Medford, MA: Tufts University Press, 2006.

Singer, T., Seymour, B., O’Doherty, J., Kaube, H., Dolan, R. J., and C. Frith Empathy for pain involves the affective but not sensory components of pain // Science 303 (2004): 1157–1162.

Snow, C. P. The Two Cultures and the Scientific Revolution . Cambridge: Cambridge University Press, 1959.

Snow, C. P. The Two Cultures: A Second Look. Cambridge: Cambridge University Press, 1963.

Vico, G. The New Science of Giambattista Vico (1744). Ithaca, NY: Cornell University Press, 1948.

Weinberg, S. Dreams of a Final Theory: The Scientist’s Search for the Ultimate Laws of Nature. New York: Vintage Books, Random House, 1992.

Wilson, E. O. On Human Nature. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.

Wilson, E. O. Consilience: The Unity of Knowledge. New York: Alfred A. Knopf, 1998.

 

Иллюстрации

 

 

Цветные вкладки

 

I–1. Густав Климт. Адель Блох-Бауэр I . 1907 г. Холст, масло, серебро, золото. John Gilliland. Neue Galerie New York/Art Resource, N. Y .

I–2. Ганс Макарт. Кронпринцесса Стефания Бельгийская, супруга кронпринца Рудольфа Австрийского . 1881 г. Холст, масло. Kunsthistorisches Museum/Bridgeman Art Library .

I–3. Густав Климт. Басня . 1883 г. Холст, масло. Wien Museum Karlsplatz/Bridgeman Art Library .

I–4. Эдуард Мане. Завтрак на траве . 1863 г. Холст, масло. Musée d’Orsay/Giraudon/Bridgeman Art Library .

I–5. Густав Климт. Надежда I . 1903 г. Холст, масло. Инв. № D 129. National Gallery of Canada/Scala/Art Resource, N. Y .

I–6. Густав Климт. Даная . 1907–1908 гг. Холст, масло. Galerie Würthle/Bridgeman Art Library .

I–7. Джорджоне. Спящая Венера . 1508–1510 гг. Холст, масло. Staatliche Kunstsammlungen Dresden/Bridgeman Art Library .

I–8. Тициан. Венера Урбинская . До 1538 г. Холст, масло. Galleria degli Uffizi/Bridgeman Art Library .

I–9. Франсиско Гойя. Маха обнаженная . Ок. 1800 г. Холст, масло. Prado/Bridgeman Art Library .

I–10. Эдуард Мане. Олимпия . 1863 г. Холст, масло. Musée d’Orsay/Giraudon/Bridgeman Art Library .

I–11. Густав Климт. Обнаженная, лежащая лицом вправо . 1912–1913 гг. Простой, красный и синий карандаши. Рисунок дан в зеркальном отражении. Частное собрание. Neue Galerie New York .

I–12. Амедео Модильяни. Обнаженная на белой подушке . 1917–1918 гг. Холст, масло. Staatsgalerie Stuttgart/akg-images .

I–13. Густав Климт. Медицина . Фрагмент (Гигиея ). 1900–1907 гг. Bridgeman Art Library .

I–14. Мазаччо. Троица . Фреска в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. 1427–1428 гг. Bridgeman Art Library .

I–15. Франс Халс. Банкет офицеров роты св. Георгия . 1616 г. Холст, масло. Frans Hals Museum/Peter Willi/Bridgeman Art Library .

I–16. Густав Климт. Шуберт за фортепиано . 1899 г. Холст, масло. Картина погибла во время Второй мировой войны. akg-images .

I–17. Императрица Феодора со свитой . Мозаика церкви Сан Витале в Равенне. Ок. 547 г. akg-images .

I–18. Густав Климт. Поцелуй . 1907–1908 гг. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

I–19. Густав Климт. Адель Блох-Бауэр II . 1912 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–20. Густав Климт. Юдифь . 1901 г. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

I–21. Караваджо. Юдифь и Олоферн . 1599 г. Холст, масло. Palazzo Barberini/Bridgeman Art Library .

I–22. Густав Климт. Смерть и жизнь . Ок. 1911 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–23. Оскар Кокошка. Обнаженная, сидящая на полу с руками за головой . 1913 г. Оберточная бумага, тушь, акварель, карандаш. Deutsche Bank Collection/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–24. Оскар Кокошка. Стоящая обнаженная, прикладывающая руку к подбородку . 1907 г. Thomas Hackl. NORDICO Stadtmuseum Linz .

I–25. Оскар Кокошка. Лежащая обнаженная . 1909 г. Веленевая бумага, акварель, гуашь, карандаш. Частное собрание. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–26. Оскар Кокошка. Иллюстрация к книге “Грезящие юноши” . 1908 г. Цветная литография. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich/The Stapleton Collection/Bridgeman Art Library.

I–27. Оскар Кокошка. Иллюстрация к книге “Грезящие юноши” . 1908 г. Цветная литография. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich. Scottish National Gallery of Modern Art, Edinburgh, UK/Bridgeman Art Library .

I–28. Оскар Кокошка. Актер транса (Портрет Эрнста Рейнхольда) . 1909 г. Холст, масло. Инв. № 6152. J. Geleyns. Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–29. Оскар Кокошка. Портрет Рудольфа Блюмнера . 1910 г. Холст, масло. Частное собрание. Neue Galerie New York/ Art Resource, N. Y. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–30. Оскар Кокошка. Портрет Огюста Анри Фореля . 1910 г. Холст, масло. Stadtische Kunsthalle, Mannheim, Germany/Bridgeman Art Library .

I–31. Оскар Кокошка. Автопортрет . 1917 г. Холст, масло. Von der Heydt Museum, Wuppertal, Germany/Giraudon/Bridgeman Art Library/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–32. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой . 1889 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–33. Оскар Кокошка. Портрет Людвига фон Яниковского . 1909 г. Холст, масло. Частное собрание. Neue Galerie New York. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–34. Оскар Кокошка. Ребенок на руках родителей . 1909 г. Холст, масло. Инв. №. 5548. Österreichische Galerie Belvedere/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–35. Оскар Кокошка. Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат . 1909 г. Холст, масло. The Museum of Modern Art/Scala/Art Resource, N. Y. Abby Aldrich Rockefeller Fund/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–36. Оскар Кокошка. Играющие дети . 1909 г. Холст, масло. Lehmbruck Museum, Duisburg, Germany/2012 Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich/Bridgeman Art Library .

 

II–1. Эгон Шиле. Автопортрет (голова) . 1910 г. Бумага, уголь, карандаш, акварель, гуашь. Частное собрание. Neue Galerie New York .

II–2. Эгон Шиле. Портрет Герти Шиле . 1909 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library Nationality .

II–3. Эгон Шиле. Портрет художника Антона Пешки . 1909 г. Холст, масло, серебро, золото. Лот 25, 31/3/87. Sotheby’s/akg-images .

II–4. Эгон Шиле. Автопортрет в виде полуобнаженного в черной куртке . 1911 г. Бумага, гуашь, акварель, карандаш. Инв. № 31.159. Graphische Sammlung Albertina/akg-images .

II–5. Эгон Шиле. Автопортрет в виде коленопреклоненного . 1910 г. Бумага, итальянский карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–6. Эгон Шиле. Автопортрет в виде сидящего обнаженного . 1910 г. Холст, масло, непрозрачная краска. Инв. № 465. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–7. Эгон Шиле. Автопортрет с полосатыми нарукавниками . 1915 г. Бумага, карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–8. Эгон Шиле. Смерть и девушка . 1915 г. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

II–9. Эгон Шиле. Смерть и мужчина (Видящий собственного духа II) . 1911 г. Холст, масло. Инв. № 451. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–10. Эгон Шиле. Отшельники (Эгон Шиле и Густав Климт) . 1912 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria .

II–11. Эгон Шиле. Кардинал и монашка . 1912 г. Холст, масло. Музей Леопольда, Вена. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria .

II–12. Поль Сезанн. Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории). 1904–1906 гг. Холст, масло. Kunsthaus, Zurich, Switzerland/Bridgeman Art Library .

II–13. Жорж Брак. Вид на базилику Сакре-Кер из мастерской художника . 1910 г. Холст, масло. Частное собрание. akg-images/André Held. Artists Rights Society (ARS), New York/ADAGP, Paris .

II–14. Пит Мондриан. Деревья I . Этюд. 1912 г. Бумага, уголь. DeA Picture Library/Art Resource, N. Y. Haags Gemeentemuseum, The Hague, Netherlands Mondrian/Holtzman trust c/o International Washington D. C .

II–15. Пит Мондриан. Пирс и океан . 1915 г. Бумага, уголь, тушь, гуашь. Scala/Art Resource, N. Y. The Museum of Modern Art, N. Y., U. S. A./Mondrian/Holtzman Trust c/o HCR International Washington, D. C., Mrs. Simon Guggenheim Fund .

II–16. Sonia Epstein .

II–17. Sonia Epstein .

II–18. Sonia Epstein .

II–19. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы (“Джоконда”) . 1503–1506 гг. Дерево, масло. Louvre, Paris, France/Giraudon/Bridgeman Art Library International .

II–20. M. S. Livingstone .

II–21. Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в возрасте 63 лет . 1669 г. Холст, масло. National Gallery, London, U. K./Bridgeman Art Library .

II–22. Контурная обрисовка автопортрета Рембрандта. Charles Stevens .

II–23. Бык и лошадь . Наскальные рисунки в пещере Ласко. Верхний палеолит. Art Resource, N. Y .

II–24. Джузеппе Арчимбольдо. Огородник . Ок. 1590 г. Дерево, масло. Museo Civico Ala Ponzone, Cremona, Italy/Bridgeman Art Library .

II–25. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы (“Джоконда”) . 1503–1506 гг. Дерево, масло. Изображения изменены К. Уилкоксом.

II–26. Густав Климт. Поле маков . 1907 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Österreichische Galerie Belvedere .

II–27. Густав Климт. Голова женщины . 1917 г. Бумага, перо, тушь, акварель. Neue Galerie, Linz, Austria/Bridgeman Art Library .

II–28. Оскар Кокошка. Автопортрет с рукой у рта . 1918–1919 гг. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–29. Винсент Ван Гог. Автопортрет в фетровой шляпе . 1887–1888 гг. Холст, масло. Van Gogh Museum, Amsterdam, The Netherlands/Bridgeman Art Library .

II–30. Оскар Кокошка. Невеста ветра . 1914 г. Холст, масло. Kunstmuseum, Basel, Switzerland/Giraudon/Bridgeman Art Library/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–31. Эгон Шиле. Половой акт . 1915 г. Бумага, карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–32. Оскар Кокошка. Хирш-отец . 1909 г. Холст, масло. Reinhard Haider. Lentos Kunstmuseum Linz .

II–33. Оскар Кокошка. Феликс Альбрехт Харта . 1909 г. Холст, масло. Lee Stalsworth. Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution, Washington, D. C.

II–34. Винсент Ван Гог. Сеятель на закате . 1888 г. Холст, масло.

II–35. Винсент Ван Гог. Спальня в Арле . 1888 г. Холст, масло. Van Gogh Museum, Amsterdam, The Netherlands/Bridgeman Art Library .

II–36. Ян Вермеер. Урок музыки . 1662–1665 гг. Холст, масло. Royal Collection, Her Majesty Queen Elizabeth II/Bridgeman Art Library .

II–37. Диего Веласкес. Менины . Ок. 1656 г. Холст, масло. Prado, Madrid, Spain/Giraudon/Bridgeman Art Library .

II–38. Жорж де Ла Тур. Шулер с бубновым тузом . 1635–1640 гг. Холст, масло. Louvre, Paris, France/Giraudon/Bridgeman Art Library .

II–39. Оскар Кокошка. Портрет Томаша Гаррига Масарика . 1935–1936 гг. Холст, масло. Carnegie Museum of Art, Pittsburgh; Patrons Art Fund. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–40. Greenblatt, R., Reber, P. J., and J. Kounios Neural activity observed in people solving verbal problems with insight // PloS Biology 2 (4) 2004: 0500–0510.

II–41. Ibid.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.01 с.)