Уборка режимных помещений и кабинетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборка режимных помещений и кабинетов.



Цели. Профилактика гнойных осложнений и ВБИ.

Показании. Уборке подлежат все помещения операционного блока, перевязочных, процедурных кабинетов, отделения реани­мации и др.

Оснащение. Уборочный инвентарь — ведра, тряпки, газы (хра­нятся в строго установленных местах и используются строго по назначению); дезинфицирующие средства — 1; 3; 5% растворы хлорамина; комплекс, состоящий из 6% раствора перекиси водо­рода с 0,5 % раствором моющего средства типа «Астра», «Лотос», «Новость», «Прогресс».

Техника выполнения.

П р е д в а р и т е л ь н а я у б о р к а. Цель уборки заключается в удалении пыли, осевшей за ночь. Уборка проводится перед началом работы. Сначала осматриваютпомеще­ние для выявления случайных загрязнений. Затем протирают пыль тряпкой, смоченной 3% раствором хлорамина, дважды с интер­валом 15 мин с поверхностей столов, приборов, подоконников. В последнюю очередь протирают пол 1 % раствором хлорамина.

Т е к у щ а я у б о р к а. Цель уборки заключается в ликвидации любых загрязнений помещения в течение рабочего времени.Текущую уборкупроводить в течение дня в процессе работыдля поддер­жания чистоты и порядка в кабинете, не прекращая работы. Уборку проводят не менее 2 раз в день и по мере необходимости.

Использованный инструментарий убирают и обрабатывают по ОСТ 42-21-2-85. Перевязочный материал перед утилизацией дез­инфицируют, замачивая в 3% растворе хлорамина в течение 1 ч. Клеенки, фартуки, предметы обстановки и пол протирают 3% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.

З а к л ю ч и т е л ь н а я у б о р к а. Цель уборки заключается в обеспечении постоянной готовности помещения к работе. Убор­ка проводится ежедневно в конце рабочего дня влажным спосо­бом. Заключительная уборка проводится после окончания работы в том же по­рядке, что и утренняя текущая уборка, но с использованием бактерицидных облучателей.

Сначала тщательно проверяют оснащение и состояние готов­ности к работе всей аппаратуры, протирая ее 3 % раствором хлор­амина, затем сухой тряпкой. Мебель, предметы ухода за больным протирают 3 % раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин. Выносят мусор, моют пол, включают на 2 ч бактерицидную лампу.

Г е н е р а л ь н а я у б о р к а.

Генеральная уборка проводится медицинским персоналом один раз неделю в соответствии с утвержденным графиком. Вне графика генеральную уборку проводят в случае неудовлетворительных результатов контроля микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистую ветошь. Уборочный инвентарь для пола и для стен должен быть раздельным и иметь четкую маркировку. Желательно использование одноразовых салфеток. При невозможности использования одноразовых салфеток использовать многоразовые.

Уборочный инвентарь процедурного кабинета:

1. Емкости для мытья:

— стен, окон, дверей;

— полов и т. д.

2.Для обработки кабинета используют гидропульт.

3.Тряпкодержатель (2 шт.).

4.Устройство для мытья стен и потолков.

5.Ветошь для уборки (чистая и стерильная).

Должно быть четыре ведра: для окон, стен, пола, чистой воды. Одно ведро берут из расчета на 2 м помещения. Стены в процедурном кабинете моют только сверху вниз по часовой стрелке. Процедурный кабинет моют по схеме:

—стены;

—окна, двери;

—батареи, поверхности, пол;

—включают бактерицидные облучатели (лампы).

Последовательность действий:

- надеть специальную одежду;

по возможности отодвинуть от стен мебель и оборудование для уборки стен и пола за ними; нанести на стены моющий дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания на высоту не менее 2-х метров, а также на окна, подоконники, двери, мебель, оборудование.

Для дезинфекции применяют средства, обладающие широким спектром действия (вирулицидного, бактерицидного, фунгицидного - с активностью в отношении грабов рода Кандида). Дезинфекцию проводят по режимам, рекомендованным для вирусных инфекций (гепатиты В и С). В туберкулезных ЛПУ используют режимы для микобактерий туберкулеза.

- вымыть пол;

- включить облучатель (1 час)

- сменить спецодежду и по окончании времени дезинфекции промыть все поверхности чистыми (или стерильными) тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой; (Если по инструкции средство не требует смывания, этот пункт пропускается)

- включить бактерицидный облучатель;

по окончании времени обеззараживания при использовании открытых или комбинированных облучателей проветрить помещение.

- использованный уборочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе, прополоскать в воде и высушить. Многоразовые салфетки подлежат стирке.

Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещение или шкафу вне кабинета.

Нельзя забывать, что необходимо ежедневное влажное протирание труб центрального отопления, так как находящаяся на них пыль пригорает и образует оксид углерода, что пагубно сказывается на здоровье медицинской сестры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 1594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.159.141 (0.123 с.)