Тема «проблема и масштаб вби» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «проблема и масштаб вби»



Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Лекция №17

 

Подготовил преподаватель Марычева Н.А.

 

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2015г.

Председатель ЦМК

Осмирко Е.К.

 

 

Оренбург 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда

Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Тип занятия Урок изучения новых знаний

Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №17

Цели занятия:

Учебная

Изучение проблемы и масштабов ВБИ. Ознакомить студентов с факторами, влияющими на рост ВБИ. Дать понятие об источниках и резервуарах и возбудителях ВБИ. Изучить свойства патогенных микроорганизмов. Знать группы риска развития ВБИ. Содействовать развитию у обучаемых умений использовать нормативную документацию в своей практической деятельности. Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды.

Развивающая.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

Воспитательная.

Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Показать важность, значение цикла тем по основам инфекционной безопасности.

Студент должен иметь представление: о понятии «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция и инфекционный контроль».

Студент должен знать:

- о проблеме и масштабе ВБИ;

- определение ВБИ;

- факторы, влияющие на рост ВБИ;

- наиболее распространенные ВБИ;

- источники и резервуары ВБИ;

- возбудители ВБИ;

- свойства патогенных микроорганизмов;

- группы риска развития ВБИ;

-смысл понятия «деконтаминация».

Межпредметные связи

Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, решение проблем пациента посредством сестринского ухода, теория и практика сестринского дела, основы биоэтики, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле, фармакология, латинский язык, микробиология.

Самостоятельная работа:

Работа с нормативным документом по разделу «Основы инфекционной безопасности» СанПиН 2.1.3.2630-10.

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

(структура занятия)

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)

Введение

  • начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
  • актуализация опорных знаний.

2. Основная часть (изложение нового материала)

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение. Проблемы и масштабы ВБИ.

2. Определение ВБИ. Структура ВБИ. Факторы, влияющие на рост ВБИ. Наиболее распространенные ВБИ.

3. Понятие об инфекционном процессе. Возбудители ВБИ. Свойства патогенных микроорганизмов. Эпидемиология ВБИ.

4. Источники и резервуары ВБИ.

5. Группы риска развития ВБИ.

6. Смысл понятия «деконтаминация».

7. Заключение.

Занятие №17. Лекция

Источники и резервуары ВБИ.

Заключение.

Органы Санэпиднадзора, проводя мониторинг возникновения ВБИ в ЛПО страны пришли кз аключению что передача патогенных микроорганизмов от пациента к пациенту происходит также, как и от пациента к персоналу.

В частности, через руки персонала передаются: золотистый стафилококк, эпидермальный стафилококк, стрептококк А, энтерококк, эшерихии, клебсиелла, энтеробактер, протей, сальмонелла, синегнойная палочка, анаэробные бактерии, дрожжеподобный гриб рода кандида, простой герпес, вирус полиомиелита, вирус гепатита А. В связи с этим следует помнить, что мытье рук — основная мера профилактики ВБИ. В следующих лекциях будут рассмотрены следующие звенья инфекционного процесса возникновения ВБИ (инфекции), а также меры профилактики.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы знаете о проблеме и масштабах ВБИ?

2. Дайте определение понятию «ВБИ».

3. Какие факторы, влияют на рост ВБИ?

4. Перечислите наиболее распространенные ВБИ.

5. Назовите источники и резервуары ВБИ.

6. Перечислить свойства патогенных микроорганизмов - возбудителей ВБИ.

7. Кто входит в группы риска по развитию ВБИ?

8. Объясните смысл понятия «деконтаминация».

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие « Проблема и масштаб ВБИ», СанПиН 2.1.3.2630-10.

Домашнее задание

Изучить:

- учебное пособие «Проблема и масштаб ВБИ»;

- материалы учебников:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 7 –68с.

2. Володин А.В., Широкова Т.В. Информационно-методическое пособие «Дезинфекция, предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения, правила работы со стерильным материалом. Обработка рук медицинского персонала. Профилактика ВИЧ-инфекции. Профилактика внутрибольничной инфекции». ГОУ ДПО «Оренбургский областной центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием».: Оренбург 2010. 91с.

3.Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.;ил. – (Медицина для вас) стр. 214 -218.

Составить конспект по СанПиН 2.1.3.2630 -10 по вопросам, затронутым в данной теме занятия.

литература

Основная

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 7 –68с.

2. Лекция преподавателя.

3. Володин А.В., Широкова Т.В. Информационно-методическое пособие «Дезинфекция, предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения, правила работы со стерильным материалом. Обработка рук медицинского персонала. Профилактика ВИЧ-инфекции. Профилактика внутрибольничной инфекции». ГОУ ДПО «Оренбургский областной центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием».: Оренбург 2010. 91с.

4. Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.;ил. – (Медицина для вас)стр. 214 -218.

Дополнительная

1. Интернет-ресурсы: http://ibvlpu.ucoz.ru/publ/ik/1-1-0-1

2. Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.

 

Преподаватель ______________Марычева Н.А.

Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Лекция №17

 

Подготовил преподаватель Марычева Н.А.

 

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2015г.

Председатель ЦМК

Осмирко Е.К.

 

 

Оренбург 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.015 с.)