Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация финансового контроля.
Поскольку финансовый контроль можно рассматривать как функцию финансовой деятельности, а финансовой деятельностью занимаются все законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, контрольные задачи и функции в сфере финансов обязательны для всех названных органов. Кроме того, имеются различные формы участия в контрольной деятельности общественности и аудиторства. В этой связи есть необходимость классификации финансового контроля по его видам. Вид – это составная часть целого, которая отражает общие признаки его содержания и вместе с тем имеет свои специфические особенности, отличающие эту разновидность от других. Показать виды финансового контроля – значить классифицировать его по определенным основаниям, в том числе по осуществляющим его органам, времени проведения, характеру полномочий, объектам контроля. Конкретно каждый вид финансового контроля будет рассмотрен нами в следующей части учебного пособия. Классификация финансового контроля в теории финансового права проводится по разным основаниям. По характеру содержания полномочий финансовый контроль можно разделить его на государственный и негосударственный. Для государственного контроля характерным признаком является то, что субъекты его осуществляющие обладают властным характером полномочий, а негосударственный контроль отличается элементами независимости и добровольности. Государственный контроль в свою очередь можно разделить на следующие подвиды: - общегосударственный – осуществляется законодательными и исполнительными органами власти общей компетенции и в свою очередь делится на: а) контроль представительных органов власти; б) президентский контроль; в) контроль исполнительных органов власти общей компетенции. - межведомственный – осуществляется исполнительными органами власти специальной компетенции, обладающими полномочиями межотраслевого контроля. Его можно разделить на следующие виды: а) бюджетный контроль; б) налоговый контроль; в) валютный контроль; г) страховой надзор; д) банковский надзор; е) контроль за противодействием легализации доходов нажитых преступным путем. - ведомственный – осуществляется внутри министерств, отраслей хозяйств, других органов государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Данный контроль осуществляется самостоятельными структурными контрольно-ревизионными подразделениями министерств, ведомств, подчиненными непосредственно руководителям этих органов. Его объектом является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий и учреждений. Ведомственный контроль подвергается частой критике, так как все более не соответствует своему назначению. Ликвидация отраслевых министерств послужило по вводом для ликвидации и системы ведомственного контроля. Функции по его проведению были переданы институту аудита в Российской Федерации. Его можно разделить на:
а) внутриведомственный контроль; б) внутрихозяйственный контроль. Но в настоящее время лучше рассматривать лишь один его вид и то, в рамках негосударственного финансового контроля – внутрихозяйственный финансовый контроль. Существует много споров относить ли муниципальный контроль к государственному. Государственный финансовый контроль есть система контрольной деятельности органов государственной власти, занимающихся финансовой деятельностью. Насколько разнообразна система этих органов, настолько различны и многообразны виды финансового контроля. По федеральному устройству России финансовый контроль обособляется на федеральном и региональном уровнях. Особое место занимает муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления. Его выделение в отдельный вид, прежде всего, связано с отделением органов местного самоуправления от органов государственной власти. Муниципальный финансовый контроль по отдельным его свойствам и признакам подобен государственному контролю. Это сходство проявляется в наличии властных полномочий у органов местного самоуправления. Отражая муниципальный аспект проявления, муниципальный финансовый контроль является продолжением механизма реализации единой государственно-правовой политики, обусловлен единством бюджетной, денежной и финансовой систем государства, единством форм учета и отчетности. Финансовый контроль на местах осуществляют контрольно-ревизионные отделы управлений финансов муниципальной администрации в подведомственных им организациях, а также органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции.
В связи с этим возникает путаница, относить ли муниципальный финансовый контроль к государственному контролю или негосударственному. На наш взгляд правильно было бы относить его к государственному финансовому контролю с некоторыми оговорками. Негосударственный финансовый контроль, как уже было сказано выше, характеризуется элементами независимости, добровольности, инициативности и отсутствием государственно-властных полномочий у субъектов проводящих контрольные мероприятия. В свою очередь данный вид финансового контроля можно разделить на следующие подвиды: - общественный финансовый контроль базируется на конституционных нормах о правах граждан, групп населения на непосредственное участие в управлении делами государства. На возможностях населения муниципального образования самостоятельно решать вопросы местного значения, на обязанностях органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. На праве объединения и свободе деятельности общественных объединений[19]. - аудиторский финансовый контроль – независимый вневедомственный финансовый контроль по проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 года «Об аудиторской деятельности»[20]. - внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется на конкретных предприятиях, организациях и учреждениях их руководителями и структурными подразделениями (бухгалтериями, финансовыми отделами, отделами планирования и нормирования заработной платы и др.). контрольные функции связаны с процессом повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Следующим основание для классификации финансового контроля является время его проведения. По времени проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий[21]. Предварительный контроль осуществляется в процессе финансового планирования. Текущий финансовый контроль осуществляется в ходе исполнения финансовых планов или совершения денежных операций. Последующий финансовый контроль проводится после исполнения финансовых планов, проведения денежных операций, как правило, в стадии отчетности или подведения итогов. По форме проведения финансовый контроль можно разделить на обязательный и инициативный[22]. Обязательный финансовый контроль проводится в соответствии с требованиями законодательства компетентными органами. Инициативный финансовый контроль проводится по решению самого подконтрольного субъекта. И последним основанием для деления финансового контроля в нашем исследовании можно назвать – подведомственность. По подведомственности финансовый контроль можно разделить на внешний и внутренний[23]. Внешний финансовый контроль осуществляется органами контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подконтрольных субъектов. Внутренний финансовый контроль осуществляется внутри любого хозяйствующего субъекта специальными структурными подразделениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.) |