Теория и практика сестринского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика сестринского дела



Раздел 1 МДК 2 ПМ 4

Теория и практика сестринского дела

Рабочая тетрадь

для студента

Тема 2.1.2 «Основы эргономики перемещения».

 

Подготовил преподаватель

Афоркина А.Н.

председатель ЦМК

Тупикова Н.Н

 

Оренбург -2013

 

 

Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.

 

1.Учебные цели:

Обучение пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению.

Знать:

­ Методика удерживания и перемещения пациентов одной медсестрой.

­ Основные виды захватов и поддержек при перемещении пациента.

­ Правила подъема и перемещения.

 

Уметь:

­ Обучить пациента вставанию после падения.

­ Обучить пациента перемещению к изголовью кровати, повороту на бок, смещению к краю кровати, усаживанию в кровати, пересаживанию с кровати в кресло- каталку и обратно.

­ Осуществить поддержки пациента при ходьбе, при падении.

­ Осуществить усаживания пациента с использованием двойного захвата, двойного заплечного захвата, поворота на бок, смещение пациента к краю постели, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно.

­ Им еть представление:

­ О профилактике риска несчастных случаев у пациентов и медперсонала, охране здоровья персонала ЛПУ.

­ О строении позвоночника.

 

Отработать:

­ Правила биомеханики на практике.

 

Закрепить:

­ Группы мероприятий, обеспечивающихбезопасную больничную среду.

 

 

Внеаудиторная работа

Задание № 1

Прочитать и учить:

а) - структуру ЛПУ;

б) - устройство и функции лечебного отделения;

в) - устройство и организацию работы сестринского поста;

г) - должностные обязанности палатной медсестры;

д) - понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента;

е) - виды режимов двигательной активности;

ж) - виды транспортировки;

з) - правильную биомеханику при перемещении и изменении положения тела пациента в постели.

Задание № 2

 

В дневнике по практическому обучению письменно ответить на вопросы и заполни таблицу:

 

Лечебно – охранительный режим - ____________________________________

 

Элементы лечебно – охранительного режима:

1.

2.

3.

 

Режимы двигательной активности:

1.

2.

3.

4.

 

Биомеханика - _____________________________________________________

 

Безопасная больничная среда - _______________________________________

 

Цель режима эмоциональной безопасности:

1.

2.

 

Психологический стресс - ___________________________________________

 

Нервное истощение - ________________________________________________

 

 

Задание № 3

Заполни таблицу:

Режим дня

 

Время   Мероприятие   Время     Мероприятие    
       

Задание № 4

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Назовите структуру лечебного отделения.

 

2. Должностные обязанности палатной м \ с.

 

3. Назовите виды режимов двигательной активности.

 

4. Назовите виды транспортировки.

 

5. Назовите правильную биомеханику в положении стоя, сидя, при поднятии тяжести.

 

Блок информации

Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.

Теоретический материал

Правила биомеханики

Правило первое:

Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет про­ецироваться на площадь опоры.

Правило второе:

Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. В положении стоя этого легко достичь разведением стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа немного выдвинута вперед.

Правило третье:

Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, приседанием. (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который Вам предстоит поднять).

Правило четвертое:

Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная ОСАНКА, то есть наиболее физиологичные изгибы позвоночного столба, положение плечевого пояса и состоя­ние суставов нижних конечностей:

- плечи и бедра в одной плоскости

- спина прямая

- суставы и мышцы нижних конечностей выполняют макси­мальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины

Правило пятое:

Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъемом тяжести. Избегайте резких движений!

Правило шестое:

Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоноч­ник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее там, где это возможно.

Кроме выполнения перечисленных правил биомеханики, необ­ходимо также избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот мо­мент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно­сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы).

При этом появляются "шум в ушах", головокружение, сла­бость, возможна даже потеря сознания. Похожее состояние бывает у некоторых пациентов и при быстром изменении положения тела (постуральный рефлекс).

Перекладывание пациента

 

Поднятие пациента

Начиная поднятие, нужно:

  • убедиться, что ноги сестры занимают устойчивое положение на полу;
  • выбрать самый лучший способ удерживания пациента;
  • подойти к пациенту как можно ближе;
  • держать спину прямо;
  • убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном ритме.

Раздел 1 МДК 2 ПМ 4

Теория и практика сестринского дела

Рабочая тетрадь

для студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.008 с.)