Таубекова Макпал Нурмахановна – врач-гинеколог, преподаватель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таубекова Макпал Нурмахановна – врач-гинеколог, преподаватель.



Публикации: 4 научных трудов.

Контактная информация: ЮКО,г.Туркестан, проспект Б.Саттарханова, медицинский корпус №3, медицинский факультет, кафедра патология человека (219-кабинет). Тел. 872533-63636 (внутр. 1301).

 

2. Политика дисциплины

В соответствии с требованиями «педагогической стратегии в области медицинского образования» медицинского кластера при МКТУ им.Ахмета Ясави 2013-2014 учебном году оценка знания студента проводится формативно (не вводится в электронный журнал) и суммативно (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен).

В соответствии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2013-2014 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом, в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 20 из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи блока. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся.

В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 80% аудиторных часов. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.

Введение

ХХI век – век доказательной медицины. Это означает, что все большую роль в медицине играют методы точных наук, в первую очередь статистики. Современная концепция научно обоснованной медицины немыслима без биометрических исследований. Математико-статистическое описание данных медицинских исследований и оценка значимости различия производных величин, характеризирующих эффективность профилактических, диагностических и лечебных мероприятий и процедур являются одним из основополагающих разделов доказательной медицины.

При изучении биологических совокупностей, являющихся типично статистическими, так же оказалось целесообразным применять методы математической статистики, которую в приложении к биологии стали называть биологической статистикой.

Биологическая статистика – система знаний о правилах планирования и анализа результатов натурных и экспериментальных исследований биологических объектов.

Поле для приложения статистических методов в биологии очень значительно, так как многие экологические, генетические, цитологические, микробиологические, радиобиологические явления – массовые по своей природе. Осуществление событий в таких совокупностях может быть оценено вероятностями, а анализ их требует применения статистических методов.

Современные врачи должны работать в соответствии с принципами доказательной медицины, в связи с этим у современного выпускника медицинского вуза должны быть сформированы основы статистического мышления, понимание методологии современной медицины.

Силлабус по биологической статистикевключает в себя основные понятия математической статистики, основы проверки статистических гипотез, изучение взаимосвязи между качественными признаками, основы дисперсионного, корреляционного, регрессионного анализов, основы теории планирования эксперимента.

Необходимость повышения культуры статистического анализа биологических и медицинских данных, как в теоретических исследованиях, так и в практической деятельности врачей диктуется, прежде всего, современными достижениями в вопросах представления и системизации данных компьютерными средствами. Студенту особенно важно уметь использовать статистические профессиональные пакеты прикладных программ SAS, SPSS (Statistical Package for the Social Sciences), универсальный Statisticа и адекватно интерпретировать полученные результаты.

 

Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей МКТУ имени Х.А.Ясави.

Уровень Компетенции, выраженные в ролях Удельный вес
Б1.1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1). ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике. 0,4
Б1.3. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1). НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ: понимает принципы планирования и проведения научного исследования, статистической обработки и критического обсуждения полученных данных, правил написания медицинских публикаций. 0.4
Б4.4. СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (1) МЕНЕДЖМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: понимает структуру и функционирование организаций здравоохранения, взаимосвязь между ними, принципы статистической отчетности, экономики и законодательства здравоохранения. 0,2

2.2. Цель дисциплины: обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки.

2.3. Задачи дисциплины:

• формирование основы знаний о современных статистических методах обработки биологических и медицинских данных;

• формирование основных навыков применения современных статистических методов для обработки биологических и медицинских данных.

2.4. Конечные результаты обучения:

Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.97 (0.006 с.)