Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 2. 5. «группы риска развития вби, среди пациентов и медперсонала».Стр 1 из 7Следующая ⇒
Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Форма проведения: Практическое занятие, доклиническая практика. Цели занятия: Учебная: Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять исторические факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Развивающая: Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Воспитательная: Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. студент должен иметь практический опыт: ― Техники обработки рук до и после манипуляций. ― Техники текущей и генеральной влажной уборки помещений ЛПУ (палат, процедурного кабинета). ― Проведения проветривания и кварцевания. ― Использования (надевание) защитных приспособлений. уметь: - обрабатывать руки до и после манипуляции (2.1, 2.2, 2.5,3.3) - использовать защитные приспособления (маску, халат, фартук, перчатки, очки, щитки) (2.5) - проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора(2.5) - проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ(2.5) - проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников (2.1,2.5) знать: - о проблеме и масштабе ВБИ; - определение ВБИ; - факторы, влияющие на рост ВБИ; - наиболее распространенные ВБИ; - источники и резервуары ВБИ; - возбудителей ВБИ; - группы риска развития ВБИ, среди пациентов и медперсонала; - способы передачи инфекции в ЛПУ; - факторы восприимчивости человека к инфекции; - меры профилактики ВБИ и контроля ВБИ; - действующие нормативные документы; - требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала; - уровни мытья рук.
Межпредметные связи: Физиология, СД в хирургии, СД в геронтологии, СД в хирургии, СД в терапии, СД в педиатрии, Микробиология. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1) Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы). 2) Начальная мотивация учебной деятельности.
ВБИ остаются одной из актуальных проблем современной медицины. ВБИ – это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, поражающее больного в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществляемой им деятельности независимо от того, проявляются или нет симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице.
3) Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4) Контроль знаний 4.1. Проверка домашнего задания (внеаудиторной работы студентов). В дневнике по практическому обучению студенты письменно ответили на вопросы.
1) - определение ВБИ_____________________ 2) - источники и резервуары ВБИ_____________________ 3) - свойства патогенных микроорганизмов_____________________ 4) способы передачи инфекции в ЛПУ_____________________ 5) - меры профилактики ВБИ и контроля ВБИ_____________________ 6) - действующие нормативные документы_____________________ 7) - уровни мытья рук_____________________
Задание: Заполни таблицу
Входной контроль:
Заполни таблицу
Критерии оценки
0 – 1 ошибка – «5» 2 ошибки - «4» 3 - 4 ошибки – «3» более 4 ошибок – «2»
Фронтальный опрос
Задание: Необходимо устно ответить на вопрос.
1. ВБИ – это…… 2. Инфекционный процесс – это……….. 3. Перечислить звенья эпидемиологического процесса: 4. Источником инфекции может быть:……... 5. Патогенность – это………… 6. Вирулентность – это……………. 7. Инвазивность – это………….. 8. Токсигенность – это ………… 9. Специфичность – это …… 10. Перечислить профилактические мероприятия капельных инфекций: 11. Перечислить пути передачи кишечных инфекций. 12. Перечислить пути передачи кровяных инфекций. 13. Перечислить профилактические мероприятия раневых инфекций.
14. Какие группы инфекционных болезней выделил эпидемиолог Громашевский. 15. Инфекционная безопасность – это …………
Критерии оценки: 0-1ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3
5. Изучение нового материала:
Во всём мире внутрибольничные инфекции являются актуальной проблемой. Стат.исследования свидетельствуют: ВБИ возникает как минимум у 5-12% пациентов, поступающих в ЛПУ. Смертность от неё достигает 25%, а у н/р ВБИ – основная причина смертности. В силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно они должны знать о проблеме ВБИ, их влиянии на течение заболеваний, смертность, рост финансовых расходов, связанных с увеличением койко-дня, а так же юридических проблемах. Одним из наиболее удачных и полных определений ВБИ было предложено Европейским бюро Всемирной Организации Здравоохранения в 1979 году: "Внутрибольничная инфекция (синонимы - больничная, госпитальная, внутригоспитальная, нозокомиальная) — любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от проявления симптомов заболевания во время или после пребывания в больнице".
Условно можно выделить три вида ВБИ: 1.У пациентов, инфицированных в стационарах. 2.У пациентов, инфицированных при получении поликлинической помощи. З.У медицинских работников, заразившихся при оказании медицинской помощи больным в стационарах и поликлиниках. Объединяет все три вида ВБИ место инфицирования – ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Структура ВБИ: гнойно-септические инфекции (ГСИ) – 75 - 80%(чаще это больные хирургического профиля, особенно в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии); кишечные инфекции – 7 - 12%, при этом 80% случаев – сальмонеллез(среди них 7-9% составляет медперсонал); вирусные гепатиты В, С, Д – 6 – 7%.Более заболеванию подвержены больные, которым проводятся обширные хирургические вмешательства с последующей кровезаместительной терапии, программным гемодиализом, инфузионной терапией. В крови 7-24% стационарных больных с различной патологией обнаруживаются маркеры этих инфекций, а среди медработников – до 15-62% персонала. Основная масса ВБИ на современном этапе вызывается условно-патогенными микроорганизмами. Они провоцируют развитие заболеваний при определенных условиях: ослаблении защитных сил организма, воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды и т.д. Условно-патогенные микроорганизмы могут являться нормальной микрофлорой организма. Особую категорию риска представляет медперсонал ЛПУ, выполняющий хир.манипуляции или работающие с кровью(хирургические, гематологические, лабораторные, гемодиализные отделения), а также медработники роддомов и гинекологических отд. На возникновение и рост ВБИ влияют следующие факторы: 1. Создание крупных больничных комплексов со своеобразной экологией. Для ЛПУ характерна большая «плотность населения». Тесное общение больных и медперсонала между собой, замкнутость окружающей среды, своеобразие ее микрофлоры преимущественно устойчивой к антибиотикам.
2. Внедрение в медицинскую практику сложной аппаратуры, техники, обработка которой затруднена. 3. Большое количество пациентов и персонала в лечебном учреждении с нераспознанными инфекционными болезнями (носители, больные стертыми формами). 4. Широкое и бесконтрольное применение антибиотиков, приводящее к появлению устойчивой микрофлоры и снижению иммунитета человека. 5. Высокая устойчивость госпитальных штаммов микроорганизмов, к лекарственным препаратам и неблагоприятным факторам внешней среды (УФО, высушивание). 6. Увеличение контингента риска по угрозе внутрибольничного инфицирования среди пациентов (дети, старики лица с иммунодефицитными состояниями). 7. Снижение резистентности организма человека (стремительно изменяющиеся условия жизни, снижение уровня жизни, экологический кризис). 8. Нарушение медицинским персоналом правил асептики антисептики, личной гигиены, режима дезинфекции и стерилизации мединструментария. 9. Низкая материально-техническая база ЛПУ(недостаточное оснащение дезинфицирующими средствами, устаревшее оборудование, неудовлетворительное состояние пищеблока, водоснабжения, отсутствие фильтрационной вытяжки). Для правильной организации профилактических мер и контроля за ВБИ важно понимать сущность эпидемического процесса. Эпидемиология – наука, изучающая причины возникновения и распространения инфекционных болезней, а также методы их предупреждения и борьбы с ними. Отличия инфекционных болезней от неинфекционных: 1. Инфекционная болезнь всегда вызывается специфическим возбудителем – микроорганизмом. 2. Заразительность – способность заболевшего передавать заболевание другим людям. 3. Формирование иммунитета – относительной невосприимчивости к заразным болезням. 4. Цикличность течения. Инфекционные болезни – большая группа заболеваний, вызываемых патогенными микроорганизмами (вирусами, риккетсиями, спирохетами, бактериями, простейшими, грибами). Заражение сопровождается развитием инфекционного процесса, который приводит к разгару болезни. Инфекционный процесс – процесс взаимодействия патогенного вида микроорганизма и восприимчивого вида макроорганизма в определённых условиях окружающей среды.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.023 с.) |