Тема 2. 2. 5. «группы риска развития вби, среди пациентов и медперсонала». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 2. 5. «группы риска развития вби, среди пациентов и медперсонала».



Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: Практическое занятие, доклиническая практика.

Цели занятия:

Учебная: Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять исторические факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая: Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.

Воспитательная: Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

студент должен иметь практический опыт:

― Техники обработки рук до и после манипуляций.

― Техники текущей и генеральной влажной уборки помещений ЛПУ (палат, процедурного кабинета).

― Проведения проветривания и кварцевания.

― Использования (надевание) защитных приспособлений.

уметь:

- обрабатывать руки до и после манипуляции (2.1, 2.2, 2.5,3.3)

- использовать защитные приспособления (маску, халат, фартук, перчатки, очки, щитки) (2.5)

- проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора(2.5)

- проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ(2.5)

- проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников (2.1,2.5)

знать:

- о проблеме и масштабе ВБИ;

- определение ВБИ;

- факторы, влияющие на рост ВБИ;

- наиболее распространенные ВБИ;

- источники и резервуары ВБИ;

- возбудителей ВБИ;
- свойства патогенных микроорганизмов;

- группы риска развития ВБИ, среди пациентов и медперсонала;

- способы передачи инфекции в ЛПУ;

- факторы восприимчивости человека к инфекции;

- меры профилактики ВБИ и контроля ВБИ;

- действующие нормативные документы;

- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

- уровни мытья рук.

 

Межпредметные связи: Физиология, СД в хирургии, СД в геронтологии, СД в хирургии, СД в терапии, СД в педиатрии, Микробиология.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

 

1) Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы).

2) Начальная мотивация учебной деятельности.

ВБИ остаются одной из актуальных проблем современной медицины. ВБИ – это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, поражающее больного в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществляемой им деятельности независимо от того, проявляются или нет симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице.

 

3) Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

4) Контроль знаний

4.1. Проверка домашнего задания (внеаудиторной работы студентов). В дневнике по практическому обучению студенты письменно ответили на вопросы.

 

1) - определение ВБИ_____________________

2) - источники и резервуары ВБИ_____________________

3) - свойства патогенных микроорганизмов_____________________

4) способы передачи инфекции в ЛПУ_____________________

5) - меры профилактики ВБИ и контроля ВБИ_____________________

6) - действующие нормативные документы_____________________

7) - уровни мытья рук_____________________

 

Задание: Заполни таблицу

Группы инфекций Путь передачи резервуар Меры по профилактике
         
         
         
         

 

 

 

Входной контроль:

 

Заполни таблицу

Группы инфекций Путь передачи резервуар Меры по профилактике
         
         
         
         

 

Критерии оценки

 

0 – 1 ошибка – «5»

2 ошибки - «4»

3 - 4 ошибки – «3»

более 4 ошибок – «2»

 

Фронтальный опрос

 

Задание: Необходимо устно ответить на вопрос.

 

1. ВБИ – это……

2. Инфекционный процесс – это………..

3. Перечислить звенья эпидемиологического процесса:

4. Источником инфекции может быть:……...

5. Патогенность – это…………

6. Вирулентность – это…………….

7. Инвазивность это…………..

8. Токсигенность – это …………

9. Специфичность – это ……

10. Перечислить профилактические мероприятия капельных инфекций:

11. Перечислить пути передачи кишечных инфекций.

12. Перечислить пути передачи кровяных инфекций.

13. Перечислить профилактические мероприятия раневых инфекций.

14. Какие группы инфекционных болезней выделил эпидемиолог Громашевский.

15. Инфекционная безопасность – это …………

 

Критерии оценки: 0-1ошибка – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3

 

5. Изучение нового материала:

 

 

Во всём мире внутрибольничные инфекции являются актуальной проблемой. Стат.исследования свидетельствуют: ВБИ возникает как минимум у 5-12% пациентов, поступающих в ЛПУ. Смертность от неё достигает 25%, а у н/р ВБИ – основная причина смертности. В силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно они должны знать о проблеме ВБИ, их влиянии на течение заболеваний, смертность, рост финансовых расходов, связанных с увеличением койко-дня, а так же юридических проблемах.

Одним из наиболее удачных и полных определений ВБИ было предложено Европейским бюро Всемирной Организации Здравоохранения в 1979 году:

"Внутрибольничная инфекция (синонимы - больничная, госпитальная, внутригоспитальная, нозокомиальная) — любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от проявления симптомов заболевания во время или после пребывания в больнице".

 

Условно можно выделить три вида ВБИ:

1.У пациентов, инфицированных в стационарах.

2.У пациентов, инфицированных при получении поликлинической помощи.

З.У медицинских работников, заразившихся при оказании медицинской помощи больным в стационарах и поликлиниках.

Объединяет все три вида ВБИ место инфицирования – ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Структура ВБИ:

гнойно-септические инфекции (ГСИ) – 75 - 80%(чаще это больные хирургического профиля, особенно в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии);

кишечные инфекции – 7 - 12%, при этом 80% случаев – сальмонеллез(среди них 7-9% составляет медперсонал);

вирусные гепатиты В, С, Д – 6 – 7%.Более заболеванию подвержены больные, которым проводятся обширные хирургические вмешательства с последующей кровезаместительной терапии, программным гемодиализом, инфузионной терапией. В крови 7-24% стационарных больных с различной патологией обнаруживаются маркеры этих инфекций, а среди медработников – до 15-62% персонала.

Основная масса ВБИ на современном этапе вызывается условно-патогенными микроорганизмами. Они провоцируют развитие заболеваний при определенных условиях: ослаблении защитных сил организма, воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды и т.д.

Условно-патогенные микроорганизмы могут являться нормальной микрофлорой организма. Особую категорию риска представляет медперсонал ЛПУ, выполняющий хир.манипуляции или работающие с кровью(хирургические, гематологические, лабораторные, гемодиализные отделения), а также медработники роддомов и гинекологических отд.

На возникновение и рост ВБИ влияют следующие факторы:

1. Создание крупных больничных комплексов со своеобразной экологией. Для ЛПУ характерна большая «плотность населения». Тесное общение больных и медперсонала между собой, замкнутость окружающей среды, своеобразие ее микрофлоры преимущественно устойчивой к антибиотикам.

2. Внедрение в медицинскую практику сложной аппаратуры, техники, обработка которой затруднена.

3. Большое количество пациентов и персонала в лечебном учреждении с нераспознанными инфекционными болезнями (носители, больные стертыми формами).

4. Широкое и бесконтрольное применение антибиотиков, приводящее к появлению устойчивой микрофлоры и снижению иммунитета человека.

5. Высокая устойчивость госпитальных штаммов микроорганизмов, к лекарственным препаратам и неблагоприятным факторам внешней среды (УФО, высушивание).

6. Увеличение контингента риска по угрозе внутрибольничного инфицирования среди пациентов (дети, старики лица с иммунодефицитными состояниями).

7. Снижение резистентности организма человека (стремительно изменяющиеся условия жизни, снижение уровня жизни, экологический кризис).

8. Нарушение медицинским персоналом правил асептики антисептики, личной гигиены, режима дезинфекции и стерилизации мединструментария.

9. Низкая материально-техническая база ЛПУ(недостаточное оснащение дезинфицирующими средствами, устаревшее оборудование, неудовлетворительное состояние пищеблока, водоснабжения, отсутствие фильтрационной вытяжки).

Для правильной организации профилактических мер и контроля за ВБИ важно понимать сущность эпидемического процесса.

Эпидемиология – наука, изучающая причины возникновения и распространения инфекционных болезней, а также методы их предупреждения и борьбы с ними.

Отличия инфекционных болезней от неинфекционных:

1. Инфекционная болезнь всегда вызывается специфическим возбудителем – микроорганизмом.

2. Заразительность – способность заболевшего передавать заболевание другим людям.

3. Формирование иммунитета – относительной невосприимчивости к заразным болезням.

4. Цикличность течения.

Инфекционные болезни – большая группа заболеваний, вызываемых патогенными микроорганизмами (вирусами, риккетсиями, спирохетами, бактериями, простейшими, грибами). Заражение сопровождается развитием инфекционного процесса, который приводит к разгару болезни.

Инфекционный процесс – процесс взаимодействия патогенного вида микроорганизма и восприимчивого вида макроорганизма в определённых условиях окружающей среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.023 с.)