Группировка расходов бюджетов по главным администраторам расходов бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка расходов бюджетов по главным администраторам расходов бюджетов.



9. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РФ В ИСПОЛНЕНИИ БК РФ

 

Бюджетный кодекс в редакции Федерального закона от 26.04.2006 N 63 ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63 ФЗ) можно назвать новым, поскольку поправки указанного закона носят принципиальный характер. Уточнен понятийный аппарат Бюджетного кодекса, пересмотрены принципы бюджетной системы РФ, кардинально изменен бюджетный процесс. Закон N 63 ФЗ отменил действие Федерального закона от 15.08.1996 N 115 ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Закон N 115 ФЗ). В связи с этим были пересмотрены (изменены) статьи БК РФ, устанавливающие основные положения, состав и структуру бюджетной классификации РФ. Закон N 115 ФЗ утратит силу с 1 января 2008 года. Согласно новой редакции ст. 18 БК РФ бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Определение назначения и структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, будет осуществлять Минфин. В составе бюджетной классификации РФ с 1 января 2008 года будут четыре классификации: 1. Классификация доходов бюджетов. 2. Классификация расходов бюджетов. 3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 4. Классификация операций публичноправовых образований (далее - Классификация операций сектора государственного управления). В соответствии с действующей в 2007 году редакцией БК РФ бюджетная классификация РФ состоит из восьми классификаций, в том числе: 1. Классификации доходов бюджетов РФ. 2. Функциональной классификации расходов бюджетов РФ. 3. Экономической классификации расходов бюджетов РФ. 4. Классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. 5. Классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. 6. Классификации видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. 7. Классификации видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ. 8. Ведомственной классификации расходов федерального бюджета. Заметим, что упрощение бюджетной классификации РФ должно положительно сказаться на ее применении при составлении и исполнении бюджетов. Изменится не только состав бюджетной классификации, но и правила ее утверждения. В настоящее время она утверждается отдельным федеральным законом. При этом для введения ее в действие необходимо принять два федеральных закона: первый - о федеральном бюджете на очередной финансовый год, второй - о внесении изменений в бюджетную классификацию. С 2008 года согласно новой редакции БК РФ базовые позиции, единые для бюджетной системы РФ двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации, устанавливает Бюджетный кодекс. К таким позициям отнесены: - группа и подгруппа Классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов; - раздел и подраздел Классификации расходов; - группа и статья Классификации операций публичноправовых образований (КОСГУ). Минфину предоставлено право утверждать единые позиции классификаций доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях. Обратите внимание:Бюджетным кодексом изменен принцип формирования кодов доходов и расходов бюджетной классификации РФ. Классификация доходов бюджетов РФ в новой редакции Классификации доходов бюджетов РФ состоит из четырех групп (ст. 20 БК РФ в новой редакции): а) кода главного администратора доходов бюджета; б) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода); в) кода подвида доходов; г) кода Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Согласно вновь введенной в БК РФ Законом N 63 ФЗ ст. 184.1 перечень главных администраторов доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о бюджете. Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы РФ - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) подведомственные им бюджетные учреждения, а также ЦБ РФ (ст. 160.1 БК РФ в новой редакции). Коды главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Отсюда следует, что Классификация доходов бюджетов с 2008 года будет состоять из двух групп: 000 1 00 00000 00 0000 000 "Налоговые и неналоговые доходы" и 000 2 00 00000 00 0000 000 "Безвозмездные поступления" (ст. 20 БК РФ в новой редакции). Общий для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов будет утверждать Минфин. Код элемента доходов устанавливается органами федерального управления, которые уполномочены осуществлять нормативное правовое регулирование налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Едиными для последних элементами доходов являются: - федеральный бюджет; - бюджеты субъектов РФ; - бюджеты муниципальных районов; - бюджеты городских округов; - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга; - бюджеты городских и сельских поселений; - бюджет ПФР; - бюджет ФСС РФ; - бюджет ФФОМС; - бюджеты ТФОМС. Код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам Классификации доходов и утверждается: - Минфином - по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; - финансовым органом субъекта РФ - по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; - финансовым органом муниципального образования - по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Классификация расходов бюджетов РФ в новой редакции Как уже было указано, в настоящее время применяются функциональная, ведомственная и экономическая классификации расходов. Функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения. При этом в ней выделяют четыре уровня: первый - разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; второй - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов; третий - целевые статьи расходов, которые отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов; четвертый - виды расходов бюджетов, которые детализируют направления финансирования расходов бюджетов в пределах целевых статей. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов указанных бюджетов и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств соответствующего бюджета. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Начиная с 1 января 2008 года код Классификации расходов бюджетов будет состоять из трех частей: - кода главного распорядителя бюджетных средств; - кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; - кода Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета по прежнему будет устанавливаться законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов, а вот единые для бюджетов бюджетной системы РФ разделы и подразделы Классификации расходов бюджетов будут определяться не федеральным законом, а Бюджетным кодексом. Как и раньше, выделены 11 разделов: 1. Общегосударственные вопросы. 2. Национальная оборона. 3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. 4. Национальная экономика. 5. Жилищнокоммунальное хозяйство. 6. Охрана окружающей среды. 7. Образование. 8. Культура, кинематография, средства массовой информации. 9. Здравоохранение, физическая культура и спорт. 10. Социальная политика. 11. Межбюджетные трансферты. Наибольшее внимание заслуживает раздел "Здравоохранение, физическая культура и спорт". С 1 января 2008 года в него включены подразделы по отдельным видам медицинской помощи: стационарной, амбулаторной, помощи в дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи, санаторнооздоровительной помощи, заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также санитарноэпидемиологическому благополучию. Всего семь подразделов. Функциональной классификацией расходов для здравоохранения предусмотрен только один код - 0901. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета будут утверждаться либо в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете, либо, в установленных БК РФ случаях, сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с БК РФ критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, будет устанавливать Минфин. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, подлежат определению в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов. Классификация операций сектора государственного управления Именно эта классификация - КОСГУ - представляет для бюджетных учреждений наибольший интерес, поскольку является основой организации и ведения бюджетного учета. Код КОСГУ состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления (ст. 23.1 БК РФ в новой редакции). Группы и статьи операций сектора государственного управления едины для бюджетов бюджетной системы РФ и приведены теперь в БК РФ в соответствии с указанной статьей кодекса. Группировка доходов и расходов для целей определения кодов ОСГУ, содержащаяся в Бюджетном кодексе, не отличается от данной в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н), за исключением формулировок некоторых статей расходов. Сравнительная таблица группировки доходов и расходов для целей установления кодов операций сектора государственного управления
КОСГУ согласно ст. 23.1 БК РФ в новой редакции (после 01.01.2008) КОСГУ согласно Приложению N 5 к Инструкции N 25н (до 01.01.2008)
1) доходы Доходы
налоговые доходы налоговые доходы
доходы от собственности доходы от собственности
доходы от оказания платных услуг доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг
суммы принудительного изъятия суммы принудительного изъятия
безвозмездные поступления от бюджетов Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств
перечисления международных финансовых организаций
взносы на социальные нужды Взносы отчисления на социальные нужды
доходы от операций с активами Доходы от операций с активами
Доходы от переоценки активов
Доходы от реализации активов
Чрезвычайные доходы от операций с активами
прочие доходы Прочие доходы
2) расходы Расходы
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда Оплата труда и начисления на оплату труда
Заработная плата
Прочие выплаты
Начисления на оплату труда
оплата работ, услуг Приобретение услуг
Услуги связи
Транспортные услуги
Коммунальные услуги
Арендная плата за пользование имуществом
Услуги по содержанию имущества
Прочие услуги
обслуживание государственного (муниципального) долга Обслуживание долговых обязательств
Обслуживание внутренних долговых обязательств
Обслуживание внешних долговых обязательств
безвозмездные перечисления организациям Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
безвозмездные перечисления бюджетам Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
Перечисления международным организациям
социальное обеспечение Социальное обеспечение
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения
Пособия по социальной помощи населению
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
расходы по операциям с активами Расходы по операциям с активами
Амортизация основных средств и нематериальных активов
Расходование материальных запасов
Чрезвычайные расходы по операциям с активами
прочие расходы Прочие расходы
3) поступление нефинансовых активов Поступление нефинансовых активов
увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости основных средств
увеличение стоимости нематериальных активов Увеличение стоимости нематериальных активов
увеличение стоимости непроизведенных активов Увеличение стоимости непроизведенных активов
увеличение стоимости материальных запасов Увеличение стоимости материальных запасов
4) выбытие нефинансовых активов Выбытие нефинансовых активов
уменьшение стоимости основных средств Уменьшение стоимости основных средств
уменьшение стоимости нематериальных активов Уменьшение стоимости нематериальных активов
уменьшение стоимости непроизведенных активов Уменьшение стоимости непроизведенных активов
уменьшение стоимости материальных запасов Уменьшение стоимости материальных запасов
5) поступление финансовых активов Поступление финансовых активов
поступление на счета бюджетов Поступление на счета бюджетов
увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
увеличение задолженности по бюджетным кредитам Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
увеличение стоимости иных финансовых активов Увеличение стоимости иных финансовых активов
увеличение прочей дебиторской задолженности Увеличение прочей дебиторской задолженности
6) выбытие финансовых активов Выбытие финансовых активов
выбытие со счетов бюджетов Выбытие со счетов бюджетов
уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале
уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам
уменьшение стоимости иных финансовых активов Уменьшение стоимости иных финансовых активов
уменьшение прочей дебиторской задолженности Уменьшение прочей дебиторской задолженности
7) увеличение обязательств Увеличение обязательств
увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам
увеличение задолженности по внешнему государственному долгу Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам
увеличение прочей кредиторской задолженности Увеличение прочей кредиторской задолженности
8) уменьшение обязательств Уменьшение обязательств
уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам
уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам
уменьшение прочей кредиторской задолженности Уменьшение прочей кредиторской задолженности

В силу новой редакции БК РФ перечень подстатей ОСГУ и порядок применения КОСГУ устанавливает Минфин.

В заключение еще раз сделаем акцент на переходных положениях Закона N 63 ФЗ. Согласно его п. 17 ст. 5 бюджетные отношения, связанные с исполнением бюджетов бюджетной системы РФ в 2007 году и внесением изменений в законы (решения) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2007 год, а также с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за 2006 год и предыдущие годы, регулируются БК РФ без учета изменений, внесенных Законом N 63 ФЗ.
Кроме того, в 2007 году:
- определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ в редакции Закона N 63 ФЗ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, установление порядка формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, осуществляет Минфин;
- перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и (или) подведомственные им бюджетные учреждения, утверждает Минфин, финансовый орган субъекта РФ, финансовый орган муниципального образования соответственно;
- перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых с 1 января 2008 года осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.005 с.)