Глава 2. Право на разрыв сделки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Право на разрыв сделки.



813. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если двое людей заключают торговую сделку, то каждый из них имеет право расторгнуть ее до тех пор, пока они не разошлись и находятся вместе. Если один из них предлагает другому условия, и он соглашается на них, после чего они заключают сделку на этих условиях, то сделка считается заключенной. Если они расходятся после заключения сделки, и ни один из них не пытается ее расторгнуть, то сделка также считается заключенной». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

814. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Продавец и покупатель имеют право расторгнуть сделку до тех пор, пока они не разошлись, если только право на расторжение сделки не оговорено при ее заключении. При этом ни одна сторона не имеет права уйти поскорее, опасаясь расторжения сделки». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Даракутни, Ибн Хузейма и Ибн аль-Джаруд, причем в одной из версий хадиса говорится: «…пока они не сдвинулись со своих мест».

815. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды какой-то мужчина поведал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что его часто обманывают во время торговых сделок. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда заключаешь сделку, то говори: “В нашей сделке не должно быть мошенничества”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Глава 3. Лихоимство.

816-817. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто пожирает лихву, выплачивает лихву, записывает договор о выплате лихвы и присутствует при этом в качестве свидетеля. При этом он сказал: «Все они суть одно!» Этот хадис передал Муслим, а аль-Бухари передал похожий хадис со слов Абу Джухейфы.

818. Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У лихоимства есть семьдесят три формы, самая легкая из которых подобна кровосмешению человека с собственной матерью. А самым тяжким лихоимством является покушение на честь мусульманина». Этот хадис передал аль-Хаким, и он же назвал его достоверным. Ибн Маджа передал этот хадис в сокращенной форме.

819. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обменивайте один вес золота только на такой же вес золота и не обменивайте меньший вес на больший. И обменивайте один вес серебра только на такой же вес серебра и не обменивайте меньший вес на больший. А также не обменивайте отсутствующий товар на имеющийся в наличии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

820. Передают, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обменивайте золото на золото, серебро на серебро, пшеницу на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль и все подобные друг другу товары в равном количестве из рук в руки. Если же ваши товары различаются, то обменивайте их, как вам угодно, но только из рук в руки». Этот хадис передал Муслим.

821. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обменивайте золото на золото только в равном количестве и серебро на серебро только в равном количество. Если же кто-нибудь набавит или потребует надбавки, то это будет лихвой». Этот хадис передал Муслим.

822-823. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри и Абу Хурейра, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил одного из сподвижников наместником Хейбара. Однажды он привез ему лучший из сортов сухих фиников, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. спросил: «Все ли финики Хейбара такого качества?» Он ответил: «Нет, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы меняем один са‘ этих фиников на два и даже на три са‘ фиников других сортов». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не поступай таким образом! Продай остальные сорта фиников за дирхемы, а затем купи на эти дирхемы финики наивысшего сорта». А затем он сказал, что то же самое относится к товарам, которые продаются на вес. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

824. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать горку сухих фиников, вес которых не определен, на определенное количество сухих фиников. Этот хадис передал Муслим.

825. Передают, что Ма‘мар ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Обменивайте одинаковые продукты питания только в равном количестве”. А в то время наша еда состояла из ячменя». Этот хадис передал Муслим.

826. Передают, что Фадала ибн ‘Убейд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «В день битвы за Хейбар я купил за двенадцать динаров золотое ожерелье с драгоценным камнем. Когда я оценил его составляющие в отдельности, то увидел, что оно стоит дороже двенадцати динаров. Когда же я сообщил об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: “Его нельзя продавать, не оценив все составляющие в отдельности”». Этот хадис передал Муслим.

827. Передают, что Самура ибн Джундуб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать одно животное на другое в кредит. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн аль-Джаруд назвали его достоверным.

828. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы станете продавать товар в кредит и выкупать его обратно за меньшую плату, держаться за коровьи хвосты, довольствоваться земледелием и перестанете сражаться на пути Аллаха, то Аллах обречет вас на унижения до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии». Этот хадис передал Абу Давуд со слов Нафи‘а ибн Сирджиса, однако цепочка его рассказчиков слабая. Ахмад передал похожий хадис Ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, со слов ‘Ата ибн Абу Муслима, и рассказчики хадиса заслуживают доверия, а Ибн Каттан даже назвал его достоверным.

829. Передают, что Абу Умама, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек заступился за своего брата и принял подарок, который тот преподнес ему в знак благодарности, то он вошел в одну из величайших дверей лихоимства». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, однако у цепочки его рассказчиков есть недостатки.

830. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто предлагает взятку, и того, кто берет взятку. Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.

831. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал мне снарядить армию, но верблюдов оказалось недостаточно, и тогда он велел приобрести верблюдов в кредит при условии, что расплатится за них молодыми верблюдами, которых пригонят в качестве закята. Я приобретал каждого верблюда за двух верблюдов из закята в кредит». Этот хадис передали аль-Хаким и аль-Бейхаки, и рассказчики хадиса заслуживают доверия.

832. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать несобранный урожай фиников в саду на определенную меру сухих фиников, несобранный урожай винограда – на определенную меру изюма, и несобранный урожай зерна на определенную меру зерна. Он запретил все подобные торговые сделки. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

833. Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли обменивать свежие финики на сухие. Он спросил: «Сморщиваются ли финики, когда высыхают?» Люди сказали: «Конечно». Тогда он запретил поступать таким образом. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн аль-Мадини, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

834. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать отсроченные долговые обязательства за новые долговые обязательства. Этот хадис передали Исхак и аль-Баззар со слабой цепочкой рассказчиков.

 

Глава 4. Разрешение на торговлю несобранным урожаем свежих фиников в обмен на сухие, если они выплачиваются в количестве, соответствующем урожаю сухих фиников, а также на торговлю деревьями и фруктами.

835. Передают, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обменивать несобранный урожай свежих фиников на сухие в количестве, соответствующем урожаю сухих фиников. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится, что хозяева сада должны брать взамен только сухие финики, даже если они употребляют финики в свежем виде.

836. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обменивать несобранный урожай свежих фиников на сухие в количестве, соответствующем урожаю сухих фиников, но только если их вес не превышает пять васков. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

837. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать и покупать неспелые фрукты. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В одной из версий хадиса сообщается, что его спросили о том, когда фрукты считаются спелыми, и он сказал: «Когда им уже не страшна порча».

838. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать фрукты до тех пор, пока они не нальются красками. Люди спросили его, когда же они наливаются красками. В ответ он сазал: «Они становятся красными или желтыми». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

839. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать финики до тех пор, пока они не потемнеют, и другие фрукты, пока они не окрепнут. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

840. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ты продал своему брату фрукты, после чего они испортились, то ты не имеешь права брать у него что-либо. Почему ты должен несправедливо присваивать имущество своего брата?» Этот хадис передал Муслим, и в одной из версий хадиса сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал возмещать убытки, нанесенные стихийными бедствиями.

841. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек продал пальмовое дерево после опыления, то его плоды принадлежат продавцу, если только покупатель не оговорит это при покупке». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.01 с.)