Структура и этапы процесса обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и этапы процесса обучения.



Обучение – этоцеленаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Структура процесса обучения. Преподаватель (преподавание) + Ученик (обучение) при помощи средств = Продукты (знания, умения). Учение это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. Преподавание это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит – регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения. Этапы усвоения учебного материала. Когда задана цель, путь к её достижению начинается с мотивации, формируются начальные продукты обучения – представления. Для дальнейших действий производят актуализацию, которая совпадает с восприятием новых знаний, дальше идёт осмысление. Результатом осмысления является понимание, осознание. Потом идут этапы закрепления, применения и повторения. Дальше идёт этап обобщения, который позволяет включить полученные знания в общую систему имеющихся понятий и представлений.

Завершающий этап – определение результативности процесса, которое включает анализ преподавания и учения, характеристику достигнутых результатов.Беспалько выделяет следующие уровни познавательной активности: информативный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Этап начального разучивания. Цель – сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.Основные задачи: Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. Этап углубленного разучивания. Цель – сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи.Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя метод целостного исполнения действия, необходимо в комплексе с ним широко применять зрительную, звуковую и двигательную наглядность, направленную на создание ощущений правильного исполнения деталей техники. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор техники действий, беседа. Такой подход позволяет более углубленно познать технику изучаемых действий. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.Основныезадачи.Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения.

В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.90.167.73 (0.005 с.)