Преподаватели вхутемаса, которые внесли огромный вклад в развитие граф. Дизайна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватели вхутемаса, которые внесли огромный вклад в развитие граф. Дизайна.



(Высшие художественно-технические мастерские), учебное заведение в 1920—26. Создан путёмслияния первых и вторых Свободных художественных мастерских (образованных соответственно в1918 на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училищаживописи, ваяния и зодчества).

Состоял из художественных (живописный, скульптурный, архитектурный) и производственных(полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообработки) факультетов.Один из центров, где закладывались основы системы обучения художников-конструкторов. Напроизводственных факультетах была начата подготовка художников нового типа — создающихокружающую человека предметную среду (бытовые вещи, орудия труда, жилой и общественный

интерьеры и т.п.).

Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования дляжилищ, обстановки рабочих клубов, общественных интерьеров... Производственный заказ пока неиграет определяющей роли, и активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазмизобретательства. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферахтруда, быта и культуры.

Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканомкоторого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучалицвет, объем, пропорции, ритм, динамику. На графическом факультете ВХУТЕМАСа были отделенияксилографии, литографии, гравюры на металле, фотомеханики и наборно-печатное.Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Лисицкий - яркая фигура в искусстве XXвека, но фигура очень непростая для исследователей. Бесспорны его высокое художественноемастерство, профессионализм работы и тонкий вкус. И все же есть существенное отличие творческоговклада Лисицкого в становление современного стиля от вклада таких пионеров нового искусства, какМалевич, Татлин и некоторые другие. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четковыраженной оригинальной концепции формообразования, что было, однако, не слабой, а сильнойстороной творчества Лисицкого. Он входил в творческие контакты с мастерами различных творческихтечений и черпал средства и приемы выразительности из различных концепций, словно не замечая границ между ними.

Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В.Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи".

В. Фалилеев - из крупнейших русских граверов первой четверти XX века, художник, который утвердил гравюру как искусство самостоятельное, равноправное с живописью Фалилеев первый стал работать в технике гравюры на линолеуме, создав ряд блестящих листов, которые продемонстрировали широкие изобразительные возможности этой техники.

 

18. Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. Он создал огромное количество рекламных плакатов, среди которых реклама сосок, кино, пива, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. А. М. Родченко работал совместно с В.

В. Маяковским, рекламные слоганы которого до сих пор являются образцом точности и остроумия в рекламных текстах1.

Большое значение имеет творчество А. М. Родченко для фотодизайна. А. М. Родченко принадлежит идея создания серии фотографий: художник утверждал, что с возникновением фотодокументов не может быть и речи о едином портрете, человек – это сумма противоположных состояний. А. М. Родченко открыл городскую индустриальную среду как тему для фотографирования, причем он открыл эстетику близких и дальних ракурсов, неожиданных ракурсов (Дом на Мясницкой, Пожарная лестница, 1925), приближенной съемки предметов. Его фотопортреты – это, как правило, сильно приближенные изображения, в которых индивидуальность человека нивелируется ради некой идеи (портреты Лили Брик, Сергея Третьякова).

А. М. Родченко понял фотографию как специфический жанр, способный раскрыть красоту техники и науки при помощи совершенно новых средств. Фотография, по мнению А. М. Родченко, в силу своего действенного характера, служит преобразованию реальности, а не ее пассивному восприятию. А. М. Родченко разрабатывал и новый коллажный способ иллюстрирования. Его иллюстрации состоят из фрагментов фотографий, обрывков текстов, букв, шрифтов, супрематических фигур, как например, иллюстрация к статье Льва Кулешова «Монтаж в кино» 1922 года или иллюстрация к поэме В. В. Маяковского «Про это» 1924 года. По этому же принципу строится и журнальный дизайн А. М. Родченко (например, обложка журнала «СССР на стройке» 1936 года, представляющая собой коллаж из фотографии, карты и шрифта, или динамичный фотографический разворот журнала «СССР на стройке» 1935 года).

 

19. 50-е годы 20 века. Время "бума" графического дизайна

В это время дизайнеры становятся штатными сотрудниками фирм.* В компаниях и фирмах начали осмысленно употреблять термин «графический дизайн». Дизайнеров стали приглашать за стол переговоров наравне с маркетологами, бухгалтерами, копирайтерами, рекламистами и президентами компаний. Дизайн стал осознаваться как один из ведущих факторов в бизнесе. С 1951 по 1969 число членов Общество индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 до 600. Дизайнеры начинают открывать собственный бизнес: агентства, бюро, студии, компании, специализирующиеся только в области графического дизайна.* Профессия дизайнера стала включать такие аспекты, как понимание технологии производства, знание маркетинга, бюджета, способность вести переговоры представителями бизнеса*Все большую роль в стратегии рекламных компаний начинают играть маркетинговые исследования и РЯ-технологии. Считалось, что реклама должна быть четко просчитана, выверена и основана на исследованиях поТак возникает серийная реклама, содержащая некоторую загадку, которая разгадывается впоследствии. Классический пример - реклама мебели от «Кнолл» Герберта Меттера, который представил серию рекламных плакатов, где на первом изображалось нечто, обернутое бумагой, а на последующих оказывалось, что это эффектная девушка, сидящая на модном кресле*Журнальный дизайн 40-х еще не содержит эмоционального заряда 50-х. Обложки спокойны, эстетичны, как правило, на них присутствуют женские фотографии или рисунки с изящным реалистическим изображением красивой женщины.* Показательно стильное решение обложки журнала «Вог» (октябрь, 1948 года) Карла Эриксона, - изящная девушка в красном платье и сером шарфе изображена предельно просто - несколькими линиями и пятнами, и одновременно, реалистично и «спокойно»* Журнальные иллюстрации 40-х часто посвящены военной тематике, не предполагающей стилистических изысков (например, художник Гарри Борман). В качестве примера «мирных» иллюстраций можно назвать работы художника Майкла Бери: динамичные официантки, девушки-фермеры, опять же, нарисованные без определенной изысканной стилистики.* Журнальный дизайн 50-х более раскован, интересен и разнообразен, по сравнению с предыдущим десятилетием.* Встречаются варианты дизайна, целиком отвечающие концепции «хороший дизайн»: изящные милые женщины на обложках пастельных цветов выражают идею спокойного оптимизма. Встречаются «кокетливые» решения с детьми или девочками- подростками. Также распространены «стильные» варианты дизайна, в духе итальянского «Бель дизайна».* эффектные женские силуэты на фоне смелых мазков кисти, или например, июльский номер журнала «Эсквайр» 1953 года, на котором дизайнер Генри Вулф изобразил четыре варианта разноцветных очков*Иллюстраторы Джен Бэлет и Джон Эйверил (реклама «7 Up») работают в стилизованной «мультяшной манере». Рекламные идеи Д. Эйверила ироничны и креативны. Брюс Бомблергер создает спокойную реалистичную рекламу, в основном, автомобилей*Журналы оформляют также следующие иллюстраторы:
Джордж Альбертус, Бернард д’Андреа, Роберт Багг, Билл Бейкер, Хантли Браун, Уэрд Брэкет, Линн Бэкхем, У олтер Вайлз Ричард Г ейтс, Питер Гибсон, Майкл Джонсон, Мак Коннер, Эрнест Чириака, Фрэнклин Эбакл.* В целом, всех иллюстраторов объединяет мастерское владение техникой реалистического рисования, яркие или нежные, но обязательно приятные сочетания цветов, свобода и раскованность мазка, прекрасное владение композицией, в которой используются довольно смелые решения.* Рассмотрим подробнее несколько наиболее репрезентативных иллюстраторов 50-х годов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)