Основные тенденции и проблемы развития городов и ГХ в РФ и зарубежных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции и проблемы развития городов и ГХ в РФ и зарубежных странах.



Основные тенденции и проблемы развития городов и ГХ в РФ и зарубежных странах.

В больш-ве стран города занимают незначит. часть терр-и, но вып-т важнейш. ф-и в разв-и гос-ва. В России по площади – 1% города, в кот. – 76% ОФ, >70% нас-я. Город – опорный каркас терр-и, способствует интеграции страны и вып-т ф-и местных и региональных столиц; д.б. точками роста соц.-экон. раз-я страны

Важнейшими проблемами в развитии городов служат:

- негативные демограф. процессы, ведущие к сокращению доли активного трудосп. нас-я.;

- падение уровня жизни нас-я, рост безработицы; - ухудшение экон. ситуации, падение объемов пр-ва;

- слабое разв-е гор. инфрастр-ры, включая инжен.-трансп. инфрастр-ру и благ-во терр-й города;

- дефицит гор. бюджетов, который не преодолевается за счет усилий местных администраций;

- трудности сохр-я и возр-я историко-культ. наследия.

Также существуют проблемы в разв-и ГХ: жилищная, энергетическая, транспортная, дорожная, некачеств. водоснаб-е, неудовл. санит. сост-е терр-и.

Перспективная политика в разв-и городов и ГХ – экономич. самостоятельность, реш-е проблем собств. силами. Серьезной поддержкой будет эффективная система управления городом и ГХ, мобилизующая потенциал и привлекающая к реш-ю задач всех участников соц.-экон. процесса (админ-я, пред-я, нас-е). Этапы разв-я городов и ГХ:

1.Древний период. С разделением труда произошел постепенный переход к оседлому образу жизни, а дальнейшее разделение труда, связанное с возникновением ремесел и торговли, привело к расслоению племен, образованию социальных слоев и классов, возникновению государств. Характерные черты города: 1)не с/х ориентация 1)высокая концентрация населения и строений 3)наличие общегородской инфраструктуры, т. е систем ГХ

Месопотамия: первые города 4-3 тыс. лет до н.э. Города: Рим, Вавилон (500-600 тыс.чел.), Афины, Неаполь (мощные стены, рвы).Центр – дворцы и храмы (из камня), жилые дома – дерев.

Гипподам в 5 в. (грек) - первые планы развития ряда городов. Произошла и дифференциация жилища: замки богачей и властей и землянки для рабов.

Элементы ГХ: централиз. водоснабжение (Др.Египет, месопотамия) и канализационные сооружения (канавки отвода вод и отходов, в Риме – туалеты над канализ. коллекторами), бани, мощеные площади и улицы, сод-е обществ. зданий, санит. очистка и уборка территории.

2. Средневековый период 1в. н.э.

Произошло крушение рабовладельческого строя - разрушение городов и систем ГХ; Основа раннего феодализма – деревня, мелкие крест. хоз-ва. Потребность в ремеслах и торговле провоцирует рост городов феодального типа (на торг. путях, вокруг замков): Венеция (200 тыс), Париж (100 тыс), Гамбург.(междуусобицы, эпидемии) Соц.дифференциация нас-я города (знать, купцы, мастера,ученики, нищие), обр-ся цеха и гильдии. Не было развития системы ГХ.

РОССИЯ: первые города - 9-11вв.(Смоленск, Новгород, Псков), к 12в.-120 городов; Киев-30-40 тыс.чел (деревянные мостовые, башни, часовни, Кремль). После татаро-монг. ига началось возр-е камен. городов, в 14в. - Москва, Тверь.

Специфика развития русских городов: большая их обособленность; территориальная отдаленность; самобытные формы самоуправления (народное вече); не так жестока крепостная зависимость.

Возрождение.

Формир-е городов: развитие науки и культуры, расширение торговли, переход к мануфактурному и промышленному производству 17-18вв.(Англ., Фр., Герм.), оживление общественной жизни в Европе (в сер.18в. в Зап. Европе - 15 городов > 100 тыс. чел).

19в.-возникновение процесса Урбанизации (преобладание городского образа жизни) ярко проявился в Англ., Герм., Фр., США, Яп.. Предпосылки урбанизации: профессия; р.м.; заработок; ремесленники, рабочие – двигатель для осваивания машин; комфортность проживания; культурный аспект. Рост населения →↑плата за землю и помещения →жилищная проблема→найм жилья→-развитие муниц.стр-ва – реш-е жилищ. проблемы.

Системы ГХ: водопроводно-канализац. обеспечение (21), санит. очистка, обеззараж-е, моечные машины, 1 мусоросжигат. завод, 19 в. – ГПТ (омнибусы, конки,метро (1867), трамвай (1881), автобусы, освещение улиц (газовое, спиртовые, керосин.- 19 в., нач. 20в. электрическое освещение улиц, стр-во ТЭЦ..

РОССИЯ: нет разв-я городов, осн.часть нас-я – в деревне.

Стр-во СПб – новый уклад. Отмена креп. права – рост городов. Количество жителей – до 10 тыс. чел, max- 30т. Первый водопровод в М. в 17в., в 18в. в СПб - усовершенствованная система водопровода.

Освещение улиц и дорог, омнибусы, паровые двигатели, образована служба по очистке городов от мусора.

Основные принципы

- приоритет интересов нас-я над ведомств. и управленч.

- разв-е разл. форм собст-ти, ↓ доли муниц. фонда

- отказ от монополизма в ЖС

- ориент-я на разл. источ. фин-я (преим. внебюдж.)

- ↓ ур-ня ведомств-ти и бюрократизма (привл-е нас-я к участию)

Основные направления.

1. Эффект. система индикат. (направляющего) упр-я ЖС с исп-м экон. рычагов регулир-я.

2. Разруш-е монополизма, созд-е конкур. среды.

3. Нормат.-целевой подход к обосн-ю тарифов и переход на нов. сист. оплаты жилья и КУ.

4. Обеспеч-е соц. гарантий и соц. защиты нас-я в период реформ-я.

5. Соверш-е инф.-аналит поддержки сист. упр-я ЖС

6. Кадровое обесп-е сист. упр-я ЖС

7. Норм.-прав. обесп-е ЖС.

Мероприятия.

1. ↑ ур-ня жилищ. обеспеч-ти нас-я (формирование фонда муниципального жилищного строительства) Поддержка и развитие ипотечного кредитования (по проекту Дост. жильё за 2006-2007 году увелич кол-ва нового жилья на 1/3 по России).

2. Улучшение технического содержания ЖФ (создание фонда кап. ремонта жилья за счет разных источников; разработка программы кап. текущего ремонта ЖФ, главная задача – переход от аварийно-восстановительного к профилактическому).

2005 - нов. редакция программы "Жилище" (прин. 2001) + принят проект "Достуное жильё": рассчитан на 6 лет до 2010 года

4 задачи:

-развитие ипотеки: ↓ ипотечных ставок с 18-20 до 8-11%, развитие рынка ипот-ых ц/б

- ↑ доступности жилья для отд. категорий (бюджетники, мол. семьи)

- ↑ объёма жилищного строит-ва путём создания участков под строит-во

- обязательства перед льготникам (предоставление жилья чернобольцам)

Условия выполнений данного нацпроекта:

- экон. стабильность в стране

- сбалансирован. рынка жилья

- принятие дополнит. ряда нормативно-правовых документов

- финансирование бюджетом данной программы в полном объёме

 

 


3. Направления, цели, средства и результаты реформы ЖКХ.

Реформа – существенные преобразования в соц.-экон. сфере, которые затрагивают отнош-я собств-ти, хоз. мех-м, систему упр-я, имущ. права и др. эл-ты функц-я общ-ва.

Факторы необходимости проведение реформы ЖКХ:

1.трудности функционирования ЖКХ (недостаточное финансирование)

2.↓ ур-ня обслуживания нас-я.

3.чрезмерная бюджетная нагрузка

4. отсутствие необходимых ресурсов для предприятий ЖКХ (финансовых, трудовых, информационных)

5. искусственный монополизм, отсутствие конкуренции на рынке ЖКУ.

6. административно-ведомственный х-р мех-ма хоз-я

Нормативные документы:

-Указ Президента РФ «о реформе ЖКХ в России» №425 от 28.04.97

- Постановление Прав-ва РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и КУ»№621 от 26.05.97.

Принципы - в основе реформы ЖКХ:

1.системность (единая система всех аспектов)

2. целеполагание (преследуемые цели – не ущемлять интересы населения, удовлетворять потребности в качественных услугах)

3. эффективность – достижение результатов в соответствии с затратами, плановое достижение и развитие

4. социальная ориентация

5. комплексность и др.

Имеются разл. подходы к содержанию и проведению реформы, но выделяют 2 напр-я:

1)Экономия бюджетных средств и постепенное перекладывание издержек ГХ на население(↑ тарифов на ЖКУ, ↑ цен на тр-т, на телеф.переговоры)(нецелесообразен)

«+»: структурная перестройка фин. потоков и ↑ эф-ти исп-я бюджетных средств

«-»: отриц. реакция нас-я, ↓ качества обслуж-я потреб., ухудш-е ГХ.

2)Структурная перестройка хоз. отношений в сфере ЖКХ: демонополизации, созд-е конкур. среды и ресурсосбережения.

↑ тарифов и соверш-е тарифной политики д. сопров-ся рын. изм-ми, экон.-организ. преобраз-ми и соответ-ть доходам нас-я.

Цель проведения реформ: у лучшение ур-ня и кач-ва обсл-я нас-я в соотв-и с действ. стандартами путем перевода данной сферы в систему соц.-ориент. рын. хоз-ва

Подцели: улучшение уровня и качества работ, услуг, ↓ издержек, ↓ расходов бюджета МО на сод-е ЖКХ, смягчение для нас-я возможных негат. аспектов реформ.

Пути реформирования ЖКХ:

1. ↑ эф-ти системы упр-я – разд-е ф-й упр-я и хозяйств-я в системе ЖКХ, опр-е экон. поля действия для заказчиков услуг и работ, подрядчиков.

2. Форм-е конкур. среды – форм-е гор. и муниц. заказа на вып-е работ, услуг и размещение их на конкурсной основе.

3. Стимулир-е энергоресурсосбереж-я – меры экон. стим-я, организ.меры и привл-е In д/этих технол-й.

4. Упоряд-е тарифов на опл. ЖКУ, реш-е пробл. фин-я жилищ. сектора – экон. обосн. тарифы, вкл-е расх. за капрем-т и найм жилья (д/ неприватиз.)

5. Соц. поддержка нас-я – стандарты кач-ва, помощь малоимущим.

ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ:

1 ЭТАП.: 1.1997-1998 2.1999-2000 3.2001-2003

Пост-е Прв-ва РФ от 17.11.01 №797 «О подпрограмме «Реформирование ЖКХ РФ» и ФЦП «Жилище» на 2002-2010.

2 ЭТАП (д/ реализ-и подпрограммы)

1.2002-2003: 2.2004-2005 3.2006-2010

Мероприятия подпрограммы:

1. Инвентаризация, реструкт-я и ликвидация дебит. и кредит. зад-ти пред-й ЖКХ.

2. Ликвидация дотационности всей сферы.

3. Обеспеч-е соцзащиты семей с ↓ доходами при переходе на полную оплату услуг.

4. Переход на реал. договор. отнош-я в ЖКК

5. Соверш-е экон. мех-мов, НПБ.

6. Формир-е благоприятных усл-й д/ привл-я In/

7. Обеспеч-е эффект. целевого исп-я средств ФБ, направл. на модерниз-ю комплекса (субвенция).

8. Созд-е мех-мов участия гос-ва и ОМСУ в привлеч-и предпр-ми ЖКХ внебюдж. заемных долгосроч. средств.

Актуальные задачи мероприятий реформирования:

1. Соверш-е системы упр-я ЖФ и об. ЖКХ, обеспеч-е ответ-ти УО перед нанимателями и собственниками ЖП, реализ-я реформы прав собств-ти на жилище.

2. Соверш-е тариф. политики.

3. Обеспеч-е адресно-социальной защиты нас-я при оплате ЖКУ.

4. Разв-е инициативы собств-ков ЖП.

5. Разв-е бизнеса на основе госуд.-част. парнерства.

6. Соверш-е тарифного регулир-я орг-и ЖКК (ФЗ от 30.12.2004 №210 «Об основах регулир-я тарифов орг-и КК»).

7. ↑ эф-ти госуд. бюдж. политики.

Средства

1) платежи предпр-й ЖКХ;

2) платежи нас-я;

3) дотации из регион., ФБ.

Конечные рез-ты реформы:

1. Переход к самофинансированию орг-и ЖКХ.

2. ↑ тарифов до экон. обоснованного ур-ня на ЖКУ.

3. Сдержив-е разв-я программы предост-я субсидий до разумного ур-ня.

4. ↑ инвестиц. привл-ти ЖКХ.

 


Тарифная политика в ЖКХ

Соверш-е системы оплаты за ЖКУ предусматривает:

1. постенный переход к экон. обоснов. тарифам д/всех групп потребителей 2. сокращ-е бюдж. дотаций по мере ↑ платежей потребителей 3. внедрение мер по энергоресурсосбережению 4. ↓ себест-ти пр-ва ЖКУ 5. ↑ эф-ти мер по соц. защите нас-я путем выделения компенсаций малоимущим гр-м 6. включ-е в оплату расходов на капремонт жилых зданий и платы за найм ЖП 7. дифференцир. ставки на оплату жилья в зав-ти от его качества и местоположения.

Основная идея программы ЖК реформы (2001) - передача бюдж. ресурсов гр-м, заинтерес. в их эффект. расходовании. Также предусм-ся:

- созд-е системы соцсчетов граждан, куда будут направляться все виды фин. помощи от гос-ва (расходование бюдж. средств станет прозрачным и адресным)

Для конкурентных отраслей ЖКХ (жилищное хозяйство, ремонтно-строительное производство, сбор и удаление отходов) в качестве экон. обосн. тарифов м.б. рыночные цены, в монопольных сферах (водопр.-канализ. хоз-во, коммун. энергетика и гор. электротр-т) – централизовано установл.цены, определенные на основе научно-обоснованной методики с применением норм и стандартов.

К осн. путям ограничения роста коммун. тарифов относятся:

-↓ реальных потерь в процессе пр-ва, трансп-ки и потребления ЖКХ

-исключение из состава себест-ти затрат, не относящихся к издержкам на пр-во и реал-ю услуг

- ↑ ур-ня научно-методич. обосн-я НПБ ЖК тарифов

-форм-е конкурентной среды

Целесообразно на уровне сб Федерации разработать Положения по регулированию цен и тарифов на ЖКУ, также обосновать и принять процедуру форм-я, предоставления и утверждения цен и тарифов.

Функции различных уровней управления: Федеральный – создание НПБ и методической базы ценообразования, уст-е цен и тарифов на услуги, проведение мониторинга по сб. Уровень сб. Федерации – разработка региональной НПБ и методической базы форм-я цен и тарифов на ЖКУ, определение перечня услуг, цены на которые регулируются на регион. Уровне Уровень МО – разработка муниципальной НПБ и методической базы формирования цен и тарифов на ЖКУ, установление и регулирование их величины по группам потребителей. Уровень предприятий – формирование цены на основе действующий НПБ и методической документации, проведение фин. и технол. аудита, расчет плановой себест-ти и прибыли с учетом основных фондов, разработка программы развития предприятий.

Необходимо создать независимую, постоянно действующую комиссию по регулированию тарифов, в кот. д. войти представители различных подразделений исполн. и представ. власти МО, независимые эксперты.

Социальная политика – комплекс мер по поддержке соц. неблагополучных слоев населения.

Заключается в выявлении и обесп-и базовых потребностей соц. неблагополучных категорий нас-я.

Социальные гарантии: стандарты предоставления ЖКУ по базовым тарифам.

Соц. поддержка населения включает: - меры по разработке стандартов качества на ЖКУ - исп-е федер. и регион. стандартов по оплате жилья и услуг. - формирование рац. системы компенсаций малоимущим слоям нас-я Задача – обесп-е соц.поддержки нас-я.

Меры: 1. Разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в ЖК обслуживании нас-я. 2. Формирование рац. системы выплаты компенсаций на оплату жилья и услуг 3. Упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ

Главная цель – ликвидация бедности. Цель соц. сферы -содержание детей, престарелых, нетрудоспособных, дать гарантии трудоспособным на случай болезни, травм и др. рисков.

Функции:

- соцстрахование - в случае потери трудоспособности по возрасту

-соцобеспечение - систематизация мер по обеспечению нетрудосп-ти, по всестороннему обеспечению детства, материнства и отцовства

- соцзащита – соцгарантии по оплате условий труда и занятости

- соцподдержка - временные меры адресной поддержки в кризисной ситуации


Система качества услуг в ГХ

Продукция, услуги в ГХ – предост-ся в виде доведенных до потреб-ля материальных носителей с определ. качеств. параметрами (тепловая энергия, э/э, вода), а также непосредств. работ на об. (обсл-е жилых домов, ремонт. санит. очистка) Качество ЖКУ - это совок-ть характеристик ЖКУ, обеспечивающих требуемые (нормат. потребности абонента.

Стандарт – нормат. – технич. док-т, кот. устанавл-т осн. треб-я к качеству прод-и, услуги. Стандартизация – деят-ть по разработке, образ-ю и примен-ю стандартов, регул-ся законом РФ «О стандартизации»

Согласно закону, станд-я осущ-ся в целях обесп-я обязат. треб-й по безопасности, совместимости и взаимозаменяемой прод-и, по её потребит. хар-кам, исходя из необходимости ↑ качества прод-и и экономии ресурсов.

Централ. орган упр-я стандартами РФ – Госстандарт России (все обл-ти кроме стр-ва - Госстрой).

Стандарты качества ЖКУ существуют в след. норм.-техн. док-тах:

- (ГОСТ) и (ОСТ) СНиП) (СТП) (РД) (ТУ) (доп. треб-я к качеств. показ-лям)

Например, состав и свойства воды должны отвечать требованиям ГОСТа 2874-82 «Вода питьевая», требования к качеству основных фондов, инженерных систем водопровода, канализации, газоснабжения, отопления содержатся в СНиП 2.04.01-85, 2.04.08-88, 2.04.07-86.

Документ руководителя по качеству содержит политику в области качества и описывает систему качества орг-и

Необходимо каждому предприятию ГХ вести определенную политику в области качества.

Политика в области качества – основное напр-е цели орг-и в области качества.

Обеспеч-е высокого качества прод-и в сфере ГХ невозможно без созд-я эффект. системы упар-я качеством. Требов-я по качеству сод-я и ремонта ЖФ и качества ЖКУ, утвержд. ОМСУ на основе стандартов ЖКУ, - неотъемлемая часть договоров подряда на обслуж-е ЖД любой формы собст-ти и договоров соц. найма.

Система качества – комплексная система упр-я деят-тью организаций, обеспечивающая современно высокое качество предоставляемых ЖКУ при max удовлетворении требований потребителя и создающая удовлетворенность персонала результатами деят-ти орг-и при наим. затратах.

Направления в системе качества:

- обеспечение качества – совок-ть планирования и систем проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что ПРУ удовлетворяет опред. требования к качеству

- управление качеством – методы и виды деят-ти операт. характера, используемые для удовлетворения требований к качеству. Одна из форм - контроль качества, кот. лежит в основе любого процесса управления. Имеет 2 недостатка:

- не улучшает выпущенную прод-ю, но ↑ затраты

- только фиксирует качество, но не влияет на его ↑

- улучшение качества – мероприятия, проводимые для ↑ эф-ти от результата деят-ти и процессов в целях получения выгоды как для пр-ва, так и для потребителя

Сертификация – процедура, посредством кот. третья уполномоченная сторона дает письм. гарантию, что ПРУ соответствует заданным требованиям В 1987 г. межд. орг-ей по стандартиз-и были разработаны стандарты ISO-9000. Они обобщают опыт орг-и работ по качеству и созд-ю систем качества. В наст. время идет процесс перехода от сертифик-и качества прод-и к сертифик-и систем качества.

В сфере ГХ потребитель имеет дело с монополистами и не м. отказаться от их услуг, поэтому обеспечить качество ЖКУ м. лишь путем разв-я конкуренции и госуд. нормат. регулир-я.

Виды сертификации: обязательная (защита и безоп-ть здоровья и жизни) и добровольная (направл. на ↑ конкурентоспособности прод-и и производителя). В РФ - добровольный х-р.

Процесс контроля качества ЖКУ в ключает 2 стадии: измерение (приборное, экспертное) и анализ (в сравнении с нормат. значениями харак-к ЖКУ).

Нормат. значения харак-к ЖКУ – устан. в НПД значения, обязательные для соблюдения (номинал. значения и допустимые границы отклонений от них).

Необходим документ (стандарт), который постулирует эти положения. Такой документ (Показатели качества ЖКУ) в наст. время разрабатывается в Госстрое России в соотв-и с ИСО (ИСО 9004-2 Админ. управление качеством и элементы системы качества. Часть 2. Доводящие указания по услугам).

Подомовой контроль и учет,проводимые силами УК, позволяют достоверно и оперативно оценивать качество услуг, а также внедрять ИТ высокого порядка, организовывать отношения с поставщиком услуг на правовом уровне.

Требования по качеству ЖКУ д.б. отражены в договорах между поставщиком и заказчиком (потребителем) услуг: поставщик – УК, поставщик - собственник. В договоре по каждому виду услуги д.б. перечислены ее характ-ки, нормат. значения, а также величины допустимых отклонений от нормативов.

Показатели качества различают:

1. Качество обслуж-я: - время перерыва в подставке услуг - частота отказа в поставке

2. Показ-ли качества услуг (по матер. носителю) -.ХВС, ГВС: физико-хим. св-ва, санит.-гигиен., давл-е в трубопров., расход воды - Водоотведение: мощность насосных станций. - Снабж-е ГВ на отопл-е: t теплоносителя на входе (70 С), р, расход Гв на отоп-е, расход подачи теплоэнергии. -Газоснабж-е: физ.-хим. св-ва, санит.-биол.., давл-е, расход газа - Электроснабж-е: напряж-е и мощность электропит-я, частота электр. тока.

Фиксирует наруш-я качества двусторонний акт между заказчиком и потребителем услуг. Обязательные позиции акта: вид услуги и наименование хар-ки, качество которой нарушено; указание момента времени выхода значения хар-ки услуги за допустимые границы; указание момента времени прекращения дестабилизирующих факторов и вхождение хар-ки услуги в допустимые границы; период времени, в течение которого качество услуги отличалось от нормат. значения; величины отклонений фактического значения от нормат..

Больше нормы: избыточности в объемах поставок и хар-к энергоресурсов, перетоп зданий, ростом нагрузок на коммуник. сети внутри зданий, их быстрым износом и др. Меньше нормы: недопоставки энергоресурсов. Санкции: фин. компенсацию за нарушение комфортных условий проживания, а также за неоказание или некачественное оказание услуги. Эта санкция носит антимонопольный характер.

По станд. «Показатели качества ЖКУ» д.б. установлены требования к 3 группам характеристик:

- хар-ки ЖКУ - предоставленные услуги;

- Хар-ки товаров (продукции), обеспечивающих заданные значения хар-к услуг (товар или продукция является материальным носителем ЖКУ и входит в ее состав: горячая и холодная вода, э/э, газ):

- Система менеджмента качества организации - поставщика услуг.


Управление УК

Управляющая организация — это юр. лицо независимо от его ОПФ или ИП без образования юридического лица.

«+» 1.Профес. упр-е 2.Наличие конкуренции на рынке, закупка услуг на конкурс. основе

«-» 1. Наличие статьи расходов на упр-е 2. Нет баланса интересов УК и собств. ЖП

Договор на 1-5 лет

3. ТСЖ – неком. орг-я, объедин-е собственников в МКД д/ совместного упр-я общим имущ-вом в доме, обеспеч-я эксплуатации данного комплекса, владения, польз-я и в установл. законод-вом пределах распоряж-я общим им-вом.

М.б.1) несколько МКД на смежной терр-и.

2) несколько расположенных близко зданий, строений, сооружений – ЖД (частных) д/ прожив-я 1 семьи, дачных домов с приусад. участками и др. об. инженер. инфрастр-ры.

«+»

1. Упр-е с учетом собств. интересов

2. Своб. выбор обслужив. орг-и на конкурс. основе

3.Контроль качества оказываемых услуг

4.Контроль расх-я фин. средств

5.Наличие Правления, решающего операт. задачи, в т.ч. контроль за выполнением обязательств собственников ЖП

6. Наличие Председателя, ответственного за упр-е домом и принимаемые реш-я

7. Уровень оплаты ЖКУ меньше, чем в муниц. доме. (т.к. все расходы по текущему сод-ю, ремонту и благоустройству зависят только от возм-тей и желания жильцов, а также от состояния здания.)

«-»

1. Наличие статьи расходов на упр-е

2. Наличие опред. степени свободы при принятии реш-я Председателем

3. Председатель не всегда компетентен в данной сфере.

Принципы разработки СП

1.Системность – управляющая, управляемая подсистемы, технологии и инструм-й упр-я. 2. Комплексность – все сферы жизнед-ти с учетом факторов 3. Многовар-ть 4. Иерархичность – иерархия целей 5. Альтернативность – сравнение вар-тов 6. Программность – программы, подпрогр., проекты 7. Сочет-е разл. методов – нормат. ЭММ, эксперт. Оценки 8. Единство кач-ва и кол-ва параметров 9. Сопостав-ть показ-лей и критериев 10. Конкретность реш-й.

Город в результате разработки и реализации СП получит целый ряд преимуществ, обеспечивающих устойчивое развитие:

-СП дает веру в будущее городу и горожанам, показывая осн. цели и ориентиры развития на ДС период

-помогает обеспечить концентрацию усилий город. сообщества на ключевых напр-х развития, являющихся наиболее перспективными для конкретного города;

-позволяет объединить устремления и действия полит. и админ. ветвей власти и всех целевых групп — населения, предпринимателей, общественности — в направлении достижения поставленных целей;

-является обязательным условием, выдвигаемым при реализации крупных ИП с иностранным участием;

-обеспечивает сочетание перспективного видения развития города с реализацией конкретных целевых программ и выполнением отдельных

текущих мероприятий.

-привлекает к активному творчеству население города, которое в процессе разработки и реализации плана вовлекается в партнерство с местными властями;

-выводит город на передовые позиции, позволяет ему наращивать организац. потенциал для нового витка своего развития.

Все эти преимущества, обусловленные внедрением инструмента стратегического планирования, позволят городу мобилизовать возможные потенциалы, организовать реальное партнерство со всеми целевыми группами. привлечь население к управлению городом и создать основу для возрождения, устойчивого развития и процветания.

Особенности стратег. планир. г. Шуя, Ивановск. обл-ти:

Горизонт планир-я – 2003-2013 гг.

Миссия города – Шуя - это город совр. эк-ки, основанной на консервативных общ. устоях.

Ориентиры реал-и стратегии: 1. Развитие историч. ядра города. 2. Разв-е новых перспект. р-нов

3. Вывод предпр-й из центра города 4. Разв-е усадебной застройки 5. Созд-е информ. обесп-я д/ сопровожд-я изменений.

Хар-ка города.

1. Город област. подчин-я. S=33,3 км2. До Иваново по ж/д и а/м – 32 км. Р. Теза. 4 моста (2пеш., 2 а/м, ж/д) 2. Числ-ть – 67, 4 тыс. чел. Осн. нас-е – русские. ¼ - пенсионеры. 14 школ, гимназия, училища, пед. унив-т 3. Индустр. центр (25 предпр. пром.): текстиль (72%), пищев. и легк. пр-ть (16%) 4. МС: 13 об., 169 договоров аренды. 5. Острые проблемы: бедность (3/4), нет In, износ сетей, нет спец-тов д/ гор. эк-ки, неразвита сфера услуг, ↓ акт-ть нас-я.

Цели и рес-сы страт. разв-я:

Цели: 1. Форм-е психологии самост-ти и лидерства у нас-я 2. Созд-е мех-мов реал-и нас-м своих страт. Интересов 3. Созд-е информ. и образов. деят-ти д/самостоят. экон., хоз., обществ. жизни нас-я

Приорит. задачи разв-я

1. Форм-е нового образа г.Шуи путем рекламы достигнут. рез-тов

2. ↑ кач-ва и ур-ня проработки НПБ

3. Освоение Админ-ей нов. методов упр-я – PM, оценки и анализа ИП

4. Повыш-е квалиф-и сотр. Админ. и мун. служ.

5. Договора на обуч-е молодежи

6. Стимулир-е конкуренции

7. Созд-е инвестиц. паспорта города.

Рес-сы 1. Ресурсы развитой пр-ти 2. Инновации в развитых обл-тях 3. Переход на автоном. ситсемы теплоснабж. и ГВС (в 2-4 раза экономия) 4. Совр. методы переработки ТБО. 5. Разв-е туризма

Матер. ресурсы: МС, контр. пакет акций города в АО, своб. терр-и

Фин. ресурсы: инвесторы, бюджет

Программы: СЦКП «Разв-е инвест. активности», «МС», «Разв-е малого бизнеса», «Партнерство» и др.


Органы МСУ классифицируются

-по способу образования (выборные, на добровольной основе, на основе назначения)

-по назначению (общего и спец. назн-я – отраслевое)

-по предметам ведения (вопросы мест. знач-я, отдел. госполномочия)

-по способу принятия решения (единолично, коллегиально).

Основные организационные принципы для МСУ:

- численность населения

- транспортная доступность (касается сел. Районов)

- экономическая самостоятельность

Функции органов МСУ:

- формирование, утверждение, исполнение местного бюджета

- управление муниципальной собственностью

- установление местных налогов и сборов

 


Нормирование ОбС

Важное значение для эффективного использования ОБС имеет их нормирование.

Главная задача нормирования - определение экон. обоснованной величины собственных ОбС в минимальном размере, обеспечивающем бесперебойное фин-е плановых затрат на пр-во и реал-ю продукции, а также осущ-е расчетов в установленные сроки.

1. Разработки min необходимых норм запаса по отдельным видам ТМЦ, необходимых для осуществления произв. деят-ти, в днях или в % к плановой потребности IV квартала предстоящего года.

2. На основе разработанных норм, сметы затрат на производство, расходов, не учтенных сметой затрат, но покрываемых за счет ОбС, определяется потребность предприятия в собственных ОбС в денежном выражении, то есть устанавливается норматив ОбС.

К расходам, не учтенным в смете затрат, относятся: расход материалов и запчастей для капремонта, осуществляемого хозспособом; расход топлива для ЖКХ предприятия; уплата НДС по всем видам сырья, материалов, ПФ и комплектующих изделий, потребляемых предприятием для производств. целей.

Норматив собственных ОБС в денежном выражении исчисляется путем умножения сумм однодневных затрат предприятия, покрываемых за счет ОбС, на норму запаса в днях или же путем умножения соответствующей абсолютной величины данных затрат на установленную норму ОбС в %.

Норма запаса в днях по отдельным видам сырья, основных материалов, покупных ПФ слагается из следующего времени:

а) времени нахождения оплаченного сырья в пути (трансп. запас);

б) времени, необходимого для выгрузки, приемки и складирования поступившего сырья;

в) времени нахождения сырья на складе в качестве текущего складского запаса;

г) времени подготовки сырья к производству (технол. запас);

д) времени нахождения сырья на складе в виде страхового запаса (гарантийный запас).

Потребность в собственных ОБС м.б. определена другим методом – в соответствии с проектируемым увеличением или уменьшением объема пр-ва в планируемом году по сравнению с планом предшествующего года. В этом случае норматив текущего года увеличивается или сокращается в следующем году сообразно росту или снижению выпуска товарной продукции по себестоимости планируемого года. При этом различают нормативы, зависящие и не зависящие от темпа роста затрат на производство товарной продукции. К первым принято относить нормативы по сырью, основным и вспомогательным материалам, таре, топливу, незавершенному производству и готовым изделиям, ко вторым – нормативы по запасным частям, малоценному инвентарю, расходам будущих периодов.

Благодаря более эффективному использованию оборотных средств высвобождаются не только денежные средства, но и материальные ресурсы, в которые были вложены эти средства. Степень эффективности использования ОбС может быть оценена с помощью следующих показателей:

1. Длительность одного оборотао) определяется по формуле: До = (Со∙Тпер) / Vреал

где Со — остатки оборотных средств за период;

Тпер — число дней в периоде;

Vреал — сумма реализованной продукции.

2. Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых за определенный период. Он определяется по формуле: Ко = Vреал/ Со

3. Коэффициент загрузки ОБС характеризует величину оборотных средств, приходящихся на 1 руб. реаализованной продукции: Кз = Со/ Vреал

4. Рентабельность ОБС исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств.

5. Коэф. сохранности собственных ОБС можно определить по формуле: Кс = ОБСск/ОБСсн, где: ОБСск – фактическое наличие собственных ОБС на конец отчетного периода (месяца, квартала, года)

Осн – фактическое наличие собственных ОБС на начало соответствующего отчетного периода.

6. Коэффициент закрепления ОБС в обороте: Кзакр = Со/ Vреал

7. Коэфф. обеспеченности собственными ОБС: Ко.соб = ОБСсоб/ОБСобщие (собств. и заем.)

8. Коэффициент отдачи ОБС: Котд=Преал/Со

9. Сумма ОБС, высвобожденных из оборота в рез-те проведения орг.-произв. мероприятий.

ОСвыс=Со-До*Vреал/Тпер

Показатель скорости оборачиваемости ОБС является главным. Он наиболее полно отражает степень использования оборотных средств и является синтетическим показателем.

Оборачиваемость ОБС может замедляться или ускоряться. В результате ускорения оборачиваемости ОБС, то есть сокращения времени прохождения ОБС отдельных стадий и всего кругооборота, снижается потребность в этих средствах, происходит их высвобождение из оборота. Замедление оборачиваемости сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств.

Высвобождение ОБС в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным (отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах) и относительным (происходит при ускорении оборачиваемости с ростом объема производства. В отличие от абсолютного высвобождения, высвобожденные при этом средства не могут быть изъяты из оборота без сохранения непрерывности производства.

Пути повышения эф-ти исп-я ОБС: оптимизация запасов ресурсов и НЗП; ↓ длит-ти произв. цикла; улучшение организации материально-технического обеспечения; ускорение реализации товарной продукции и др.


Анализ движения персонала

Оценку и анализ и движ-я персонала выполняют работники отдела кадров по коэффициентам оборота и текучести кадров:

1) Коэф-т по приему: kпр. = Принято на предпр. / Среднесписоч. числ-ть

2) Коэф-т по выбытию: kвыб. = Выбыло с предпр. / Среднесписоч. числ-ть

3) Коэф-т текучести: kтек. = Выбыло (по собств. жел-ю, НТД, проч.) / Среднесписоч. числ-ть

Простые методы оценки

1) Простой срок окупаемости инвестиций (РР, ВР ) – такой момент времени, начиная с которого NV проекта станов-ся и остается отрицательным:

РР = К0/ СFcг , где Ко - первоначальные инвестиции; CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

2 ) Показатели простой рентабельности инвестиций (ARR ) является обратным по содержанию сроку окупаемости капитальных вложений. Расчетная норма прибыли отражает эффективность инвестиций в виде процентного отношения денежных поступлений к сумме первоначальных инвестиций:

ARR = СFcг 0, где ARR - расчетная норма прибыли инвестиций.

Этому показателю присущи все недостатки, свойственные показателю срока окупаемости. Он принимает в расчет только два критических аспекта, инвестиции и денежные поступления от текущей хозяйственной деятельности и игнорирует продолжительность экономического срока жизни инвестиций.

3) Чистые денежные поступления (NV) (другие названия - ЧДП, чистый доход, чистый денежный поток) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

NV = , где Пm - приток ДС на m-м шаге; Оm - отток ДС на m-м шаге. Суммирование распространяется на все шаги расчетного периода.

4) Индекс доходности инвестиций (ИД) - отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению NV к накопленному объему инвестиций.

ИД = ∑m (Пm-O′m) / ∑mKm,где O′m - величина оттока денежных средств на m-м шаге без капиталовложений (К) (инвестиций) на том же шаге.

Индекс доходности (ИД) есть не что иное, как показатель рентабельности инвестиций, определенный относительно суммарных показателей NV инвестиций за экономический срок их жизни.

Метод стоимостной оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.182 с.)