Пластинчатые насосы гидроусилителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пластинчатые насосы гидроусилителей



Рулевого управления

На грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности широкое применение находят пластинчатые насосы двукратного действия.

Давление масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410 создается насосом пластинчатого типа двукратного действия (рис. 2.6), который устанавливают на двигателе с левой стороны.

Он имеет клиноременный привод от шкива на переднем конце коленчатого вала. Шкив 26 насоса закреплен на наружном конце вала 6, установленного на игольчатом и шариковом подшипниках.

На валу насоса на шлицах посажен ротор 9, в пазы которого свободно вставлены пластины 27. К корпусу насоса шпильками и болтами вместе с распределительным диском 10 и крышкой 12 прикреплен статор 8.

При вращении ротора 9 пластины 27, перемещаясь в его пазах, постоянно плотно прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежных сил и давления масла. Масло из корпуса 3 попадает в пространство между пластинами и вытесняется ими в полость нагнетания. За один оборот ротора дважды происходят забор и нагнетание масла. Из полости нагнетания через отверстия распределительного диска 10, калиброванное отверстие 11 и канал в крышке 12 масло поступает в нагнетательный шланг гидроусилителя.

На верхней части корпуса 3 насоса укреплен бачок 18 для масла, закрытый крышкой 22, в которой установлен сапун 21, поддерживающий внутри бачка давление внешней среды. Внутренняя поверхность бачка уплотнена резиновой прокладкой 19 и резиновым кольцом 25 с шайбой 23. Масло, заливаемое в бачок, проходит через сетчатый фильтр 20. В магистрали слива масла стоит сетчатый фильтр 2 и перепускной клапан 1, который срабатывает в случае засорения фильтра.

Рис. 2.6. Насос гидроусилителя рулевого управления

автомобиля ЗИЛ-431410:

1 и 13 – перепускные клапаны; 2 и 20 – сетчатые фильтры; 3 – корпус насоса; 4 – шарикоподшипник; 5 – манжета; 6 – вал насоса; 7 - игольчатый подшипник; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – распределительный диск; 11 – калиброванное отверстие; 12 – крышка насоса; 14 – седло предохранительного клапана; 15 – пружина; 16 – предохранительный клапан; 17 – коллектор; 18 – бачок; 19 – резиновая прокладка; 21 – сапун; 22 – крышка бачка; 23 – шайба; 24 – гайка-барашек; 23 – резиновое кольцо; 26 – шкив; 27 - лопасть (пластина)

 

В крышке 12 насоса установлен перепускной клапан 13, имеющий отверстия для соединения с полостью нагнетания насоса. При подаче жидкости от насоса в нагнетательную магистраль возникает перепад давлений до и после жиклера (калиброванного отверстия 11) вследствие дросселирования. Этот перепад давлений пропорционален квадрату потока РЖ (рабочей жидкости) через жиклер и не зависит от давления в нагнетательной магистрали. Создаваемое при этом усилие на клапане уравновешивается пружиной 15.

При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличиваются подача насоса, скорость потока масла, при этом возрастает разность давлений на входе и выходе калиброванного отверстия 11 и на торцах перепускного клапана 13. При чрезмерном увеличении подачи масла в систему гидроусилителя перепускной клапан 13 смещается вправо, сжимает пружину 15 и сообщает полость нагнетания с бачком 18.

Внутри перепускного клапана есть седло 14 с установленным в нем предохранительным клапаном 16, который открывается при давлении масла 6,5-7,0 МПа и перепускает его из нагнетательного канала в бачок.

Для уменьшения уровня шума при работе насоса и снижения износа его деталей при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя масло, перепускаемое клапаном 13, принудительно направляется обратно в полость корпуса насоса и в канал всасывания. Для этой цели служит коллектор 17, внутренний канал которого соединен с полостью бачка 18 сравнительно небольшим отверстием.

В работе гидроусилителей автомобилей ЗИЛ и КамАЗ много общего, но конструкция имеет некоторые особенности.

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ (рис. 2.7) установлен в развале блока цилиндров. Шестерня привода 1 зафиксирована на валу 5 насоса. В роторе 38 насоса, размещенного внутри статора 37 на шлицованном конце вала, имеются девять пазов, в которых перемещаются пластины 35. В крышке 29 насоса расположены распределительный диск 34, перепускной клапан 33 в сборе с предохранительным клапаном 19. Перепускной клапан 33 ограничивает поступление масла в гидроусилитель при достижении заданной подачи насоса. Предохранительный клапан 19 находится внутри перепускного клапана, является резервным и срабатывает при давлении масла 8,5- 9,0 МПа /10/.

Рис. 2.7. Насос гидроусилителя рулевого управления

автомобилей КамАЗ:

1 – шестерня привода; 2 – гайка крепления шестерни; 3 – шплинт; 4, 15 – шайбы; 5 – вал насоса; 6 – сегментная шпонка ; 7, 10 - упорные кольца; 8 – шарикоподшипник; 9 – маслоотгонное кольцо; 11 - манжета; 12 – игольчатый подшипник; 13 – крышка заливной горловины; 14 – заливной фильтр; 16 – болт; 17, 36, 39 – уплотнительные кольца; 18 – труба фильтра; 19предохранительный клапан: 20 – крышка бачка с пружиной; 21, 28 – уплотнительные прокладки; 22 – бачок насоса; 23 – фильтрующий элемент; 24 – коллектор; 25 – трубка бачка; 26 – штуцер; 27 – прокладка коллектора; 29 – крышка насоса; 30 – пружина перепускного клапана; 31 – седло перепускного клапана; 32 - регулировочные шайбы; 33перепускной клапан в сборе с предохранительным клапаном; 34 – распределительный диск; 35 – пластина насоса; 37 – статор; 38 – ротор; 40 – корпус насоса; А, Б – дросселирующие отверстия; В – полость нагнетания; Г – радиальные отверстия; I – из системы; II – в систему

ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ

Шестеренные насосы относятся к роторно-вращательным ГМ (см. рис. 1.1). Шестеренный насос – это зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих герметичное замыкание рабочих камер и передачу вращающего момента с ведущего вала на ведомый. Шестеренные ГМ выполняют на базе двух или нескольких зубчатых колес с внешним (наружным) либо внутренним зацеплением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.019 с.)