Имени адмирала С. О. Макарова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адмирала С. О. Макарова»



Имени адмирала С. О. Макарова»

Институт международного транспортного менеджмента

Кафедра экономики водного транспорта

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Макроэкономика»

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки 38.04.01 – «Экономика»

Образовательная программа – «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Санкт-Петербург


1. Перечень компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины «Макроэкономика» с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Рабочей программой дисциплины «Макроэкономика» предусмотрено формирование следующих компетенций

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины
ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу З1(ОК-1) Знать основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности
У1(ОК-1) Уметь использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
В1 (ОК-1) Владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию
ОПК-3 Способность принимать организационно-управленческие решения З1(ОПК-3) Знать основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; административные, и экономические методы управления качеством транспортных услуг и экономическими рисками
У1(ОПК-3) Уметь выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы
В1(ОПК-3) Владеть методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала З1(ОК-3) Знать принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования
У1(ОК-3) Уметь самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; оценивать издержки в профессиональной деятельности; - давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
В1(ОК-3) Владеть навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; - способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; -навыками использования творческого потенциала для управления транспортным предприятием
ПК-7 Способность разрабатывать стратегию поведения экономических агентов на различных рынках З1(ПК-7) Знать современные традиционные и инновационные методы и средства для анализа и решения исследовательских задач
У1(ПК-7) Уметь анализировать, систематизировать и оценивать результаты научных исследований
В1(ПК-7) Владет ь способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

Вид промежуточной аттестации – экзамен (устный)

Вид промежуточной аттестации – реферативная работа

Темы рефератов

1. Этапы развития макроэкономики.

2. Оформление макроэкономики в самостоятельную науку.

3. “Кейнсианская революция” в экономической науке.

4. Особенности предмета макроэкономики.

5. Особенности метода макроэкономики.

6. Функции государства в различных экономических теориях.

7. Макроэкономические модели: их виды и особенности.

8. “Экономическая таблица” Ф. Кенэ как первая модель макроэкономики.

9. Проблема воспроизводства в произведениях представителей классической теории.

10. Марксистская теория простого и расширенного воспроизводства.

11. Современные модели макроэкономики.

12. Система национальных счетов: её содержание, история разработки.

13. ВВП и общественное благосостояние.

14. Динамика ВВП в РФ (за последние 10 лет).

15. Место России в мировом хозяйстве (на основе международных сравнений)

16. Динамика доходов населения в РФ.

17. Макроэкономическое равновесие в неоклассической теории.

18. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса.

19. Теория межвременного потребительского выбора И. Фишера.

20. Изменение реальной процентной ставки.

21. Теория «жизненного цикла» Ф. Модильяни.

22. Теория перманентного дохода М. Фридмена.

23. Неоклассическая функция потребления.

24. Совокупное предложение и его детерминанты.

25. Эластичность кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах.

26. Трактовка кривой совокупного предложения неоклассиками и кейнсианцами.

27. Потенциальный ВВП и факторы, его определяющие.

28. Шоки спроса и предложения и их влияние на равновесие в модели AD-AS.

29. Нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике России.

30. Дж. М. Кейнс как выдающийся учёный-экономист ХХ века.

31. Предпосылки создания кейнсианской модели доходов и расходов.

32. Достоинства и недостатки кейнсианской модели по сравнению с классической.

33. Теория мультипликатора Дж. Кейнса.

34. Понятие «ликвидной ловушки».

35. Значение «кейнсианской революции» для мировой экономической науки.

36. Практическое значение теории Дж. Кейнса.

37. Деньги как один из центральных инструментов рыночной экономики. Сущность и функции денег. Особенности проявления денежных функций в современных условиях.

38. Концепции происхождения денег. Пути возникновения бумажных денег.

39. Теории денег.

40. Роль кредита в экономике. Виды кредитных денег. Особенности современных денег.

41. Классификация различных активов с точки зрения их ликвидности.

42. Различные способы измерения денежной массы.

43. Основные агрегаты денежной массы. Агрегаты денежной массы в России.

44. Фидуциарность современных денежных систем.

45. Спрос на деньги. Различие между классической и кейнсианской трактовкой спроса на деньги.

46. Денежное предложение. График предложения денег.

47. Процесс «создания денег» банками. Влияние банковского мультипликатора на размер денежной массы в экономике.

48. Условия сохранения равновесия денежного рынка.

49. Экономический цикл и его характеристики.

50. Виды экономических циклов.

51. Теоретические концепции экономических циклов.

52. “Длинные волны” Н.Д.Кондратьева.

53. Современные концепции экономического цикла.

54. История экономических кризисов 20-21 веков.

55. Сущность безработицы, её причины и виды.

56. Социально-экономические последствия безработицы.

57. Закон А.Оукена.

58. Роль государства на рынке труда.

59. Влияние профсоюзов на рынок труда.

60. Биржа труда и её роль в регулировании занятости.

61. Социальное партнёрство в рыночной экономике.

62. Международный опыт регулирования рынка труда (на примере отдельных стран).

63. Рынок труда и занятость в современной России.

64. Современные модели рынка труда:

65. Модель номинальной жёсткой заработной платы (Дж. М. Кейнс).

66. Модель неверных представлений работников.

67. Модель неполной информации Лукаса.

68. Инфляция и её виды.

69. Основные концепции причин инфляции.

70. Социально-экономические последствия инфляции.

71. Особенности процесса инфляции в Российской Федерации.

72. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая А. Филлипса.

73. Формы и методы антиинфляционной политики государства.

74. Борьба с инфляцией в Российской Федерации.

75. Внешние эффекты (экстерналии), их природа и формы проявления.

76. Частные и внешние издержки. Общественные (социальные) издержки.

77. Внешние эффекты и эффективность. Теорема Коуза-Стиглера.

78. Резервы банка: обязательные и избыточные.

79. Причины возникновения центральных банков. Роль и функции центральных банков в экономике.

80. Баланс Центрального банка и его отличие от баланса коммерческого банка.

81. Денежно-кредитная политика государства и её основные инструменты.

82. Различия между кейнсианским и монетаристским трансмиссионным механизмом денежно-кредитной политики.

83. Способы регулирования внешних эффектов. Административные и экономические меры регулирования внешних издержек и выгод. Трудности, возникающие при регулировании внешних эффектов.

84. Общественные блага и принципы их классификации.

85. Особенности спроса на общественные блага. Эффективный объем общественного блага. Проблема «безбилетника». Возможности рынка и государства в предоставлении общественных благ.

86. Теория общественного выбора: анализ закономерностей в условиях демократического правления. Концепция Дж. Бьюкенена.

87. Принципы принятия политических решений. Неэффективность голосования по принципу большинства. Парадокс голосования. Теорема избирателя-центриста.

88. Причины неэффективности участия государства. Внутренние источники неэффективности. Давление электората, лоббирование. Система логроллинга.

89. Поиск политической ренты и возникновение коррупции. Оппортунистическое поведение чиновничества. Бюрократизм и проблемы формирования конституционной экономики.

90. Финансовая система государства и принципы её построения.

91. Роль в экономике.

92. Налоги и их функции.

93. История налогов.

94. Принципы налогообложения и их реализация в России.

95. Основные концепции налогообложения.

96. Классификация налогов: по субъектам и по объектам налогообложения, по механизму взимания, по характеру налоговых ставок.

97. Теория переложения налогов.

98. Взаимосвязь величины налоговой ставки и размером налоговых поступлений в бюджет. Кривая А. Лаффера.

99. Становление налоговой системы России.

100. Особенности налоговой системы в Российской Федерации.

101. Государственный бюджет, его основные задачи и функции.

102. Основные инструменты и механизм фискальной политики государства.

103. Основные статьи доходов и расходов бюджета РФ.

104. Бюджетный дефицит и профицит. Способы регулирования бюджетного дефицита.

105. Концепции балансировки бюджета.

106. Государственный долг и подходы к его регулированию.

107. Бюджетно-налоговая политика и мультипликаторы государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета.

108. Особенности бюджетной системы РФ.

109. Государственный долг и современная бюджетная политика России.

 

имени адмирала С. О. Макарова»

Институт международного транспортного менеджмента

Кафедра экономики водного транспорта

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Макроэкономика»

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки 38.04.01 – «Экономика»

Образовательная программа – «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Санкт-Петербург


1. Перечень компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины «Макроэкономика» с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Рабочей программой дисциплины «Макроэкономика» предусмотрено формирование следующих компетенций

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины
ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу З1(ОК-1) Знать основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности
У1(ОК-1) Уметь использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
В1 (ОК-1) Владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию
ОПК-3 Способность принимать организационно-управленческие решения З1(ОПК-3) Знать основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; административные, и экономические методы управления качеством транспортных услуг и экономическими рисками
У1(ОПК-3) Уметь выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы
В1(ОПК-3) Владеть методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала З1(ОК-3) Знать принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования
У1(ОК-3) Уметь самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; оценивать издержки в профессиональной деятельности; - давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
В1(ОК-3) Владеть навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; - способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; -навыками использования творческого потенциала для управления транспортным предприятием
ПК-7 Способность разрабатывать стратегию поведения экономических агентов на различных рынках З1(ПК-7) Знать современные традиционные и инновационные методы и средства для анализа и решения исследовательских задач
У1(ПК-7) Уметь анализировать, систематизировать и оценивать результаты научных исследований
В1(ПК-7) Владет ь способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.044 с.)