ТОП 10:

Масса электротехнической стали.



Ярмо статора:

где γст = 7,8 • 10 3 кг/м3 - плотность стали.

Зубцы статора:

Ярмо ротора:

Зубцы ротора:

Общая масса стали:

 

8.2. Масса меди обмотки статора:

где γ м = 8,9 • 10 3 кг/м3 - плотность меди.

Масса алюминия стержней, замыкающих колец и вентиляционных лопаток.

Масса стержней:

Масса колец:

где γ ал = 2,7 • 10 3 кг/м3 - плотность алюминия.

Общая масса алюминия:

Коэффициент 1,2 учитывает массу вентиляционных лопаток.

 

8.4. Масса активных материалов:

 

8.5. Масса конструкционных материалов:

8.6. Полная масса двигателя:

 

 

Ориентировочная стоимость двигателя

В условиях рыночной экономики цены на материалы и производство работ носят нестабильный характер, поэтому в курсовом проекте стои­мость двигателя выражается в условных единицах.

9.1. Стоимость электротехнической стали:

где к ст = 0,32 у.е./ кг - стоимость одного килограмма стали марки 2013 при толщине листа 0,5 мм, выраженная в условных единицах.

 

9.2. Стоимость обмоточного медного провода:

9.3. Стоимость алюминия:

9.4. Стоимость изоляционных материалов:

9.5. Стоимость конструкционных материалов:

 

9.6. Стоимость крепежных деталей:

Полная стоимость материалов:

 

9.8. Стоимость производства двигателя:

 

9.9. Полная стоимость двигателя:

 

9.10. Стоимость двигателя, отнесенная к полезной мощности машины:

 

Вопросы надежности и техники безопасности

Асинхронные двигатели общего назначения должны соответствовать следующим показателям надежности:

средний срок службы – не менее 15 лет при наработке 40 000ч;

средний срок службы до первого капитального ремонта - 8 лет при наработке

20 000 ч;

вероятность безотказной работы при наработке 10 000 ч - не менее 0,9.

Работоспособное техническое состояние асинхронных двигателей поддерживается

с помощью системы планово-предупредительных ремон­тов, включающих техническое

обслуживание, текущий и капитальный ре­монты, профилактические и послеремонтные испытания.

Программы испытаний, в частности, включают:

измерение сопротивления изоляции обмотки статора, которое для двигателей с

напряжением до 660В в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм;

испытание обмотки статора в течение 1 мин повышенным напряже­нием, величина которого составляет 2-Ц,+ 1 кВ, но не менее 1,5 кВ;

измерение воздушного зазора в четырех сдвинутых на 90° точках.

Отличие в размерах не должно превышать 10% от среднего значения;

проверку работы двигателя на холостом ходу продолжительностью 1 ч.

Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10% от указанного в каталоге;

может проводиться проверка работы двигателя под нагрузкой, со­ставляющей 50% от номинальной.

В процессе эксплуатации электрических машин должны неукосни­тельно

соблюдаться технические и организационные требования техники безопасности.

Корпуса всех электрических машин должны быть надежно заземле­ны, вращающиеся части – закрыты защитными кожухами.

 

 

Список литературы

1. Справочник по электрическим машинам.

 

2. Лапин А.В, Мельников В.И.Асинхронные двигатели с короткозамкнутым







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.160 (0.007 с.)