Конспекты развлечений и праздников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты развлечений и праздников.



 

 

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Т е м а 1

А. Дошкольное образовательное учреждение

Особенности организации педагогического процесса

Б. Построение развивающей среды в дошкольных

образовательных учреждениях различных типов

Задание 1

Знакомство с дошкольным учреждением:

Ц е л ь: познакомиться с особенностями воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, изучить особенности его функционирования.

 

Методические рекомендации для студентов

 

Во время практики студенты посещают дошкольное учреждение, знакомятся с особенностями его функционирования, встречаются с администрацией. Предварительно знакомятся с вопросами, на которые они должны будут ответить:

  1. Изучить особенности функционирования дошкольного учреждения.
  2. Познакомиться с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении.
  3. Познакомиться с организацией воспитательного процесса в разных возрастных группах детского сада.
  4. Изучить режим дня, особенности проведения режимных процессов в разных возрастных группах.
  5. Изучить особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и Сан ПИН.

Задание 2

 

Знакомство с построением развивающей среды в дошкольном учреждении

Ц е л ь: изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в дошкольном образовательном

 

Методические рекомендации для студентов

1. Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратите внимание на создание развивающей среды:

- групповые ячейки и их оборудование;

- методический кабинет, его оснащение;

- физкультурный и музыкальный зал, его оснащение;

- вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня);

- участок детского сада.

Какие условия созданы для экологического воспитания дошкольников: уголок леса, поля, луга, сада, экологическая тропа, экологическая комната?

  1. Анализируя предметно-пространственную среду в дошкольных учреждениях, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы ребенка и его психологическое здоровье, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды (см. Приложение 1).
  2. Ознакомьтесь с интерьером дошкольного учреждения. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.

 

Т е м а 2

Воспитатель – главный субъект воспитательного

Процесса дошкольного образовательного учреждения

Задание 3

При выполнении заданий по теме студентам рекомендуется обратить внимание и оценить соблюдение воспитателями следующих правил личностно-ориентированного взаимодействия:

1. Никогда не наказывайте детей.

2. Не сравнивайте детей друг с другом, не ставьте друг другу в пример.

3. Не выставляйте детей на позор (не отчитывайте при всех, не заставляйте просить прощения).

4. Не укоряйте детей.

5. Не жалуйтесь на них родителям.

6. Не оскорбляйте.

7. Не приказывайте, не требуйте жестко.

8. Обеспечивайте успех во всех делах, и особенно в творчестве, старайтесь вовремя ненавязчиво помочь ребенку.

9. Хвалите за успехи.

10. Верьте и доверяйте безоговорочно.

11. Договаривайтесь, находите общее, уступайте желаниям.

12. Прощайте искренне.

 

Задание 4

Изучение специфики труда воспитателя: функции (профессиональные обязанности) педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ц е л ь: формирование представлений о воспитателе как субъекте воспитательного процесса в детском саду.

 

Методические рекомендации для студентов

1. Познакомьтесь с функциями педагога дошкольного образования.

2. В беседе с воспитателем попытайтесь установить «доверительно-деловой контакт».

3. Вам необходимо расположить к себе детей и попытаться сделать общение с ними личностно-ориентированным.

4. Придумайте увлекательное дело, чтобы заинтересовать дошкольников.

5. Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую и вторую половину дня, сделайте хронометраж его деятельности. Запись в дневнике можно вести по следующей схеме:

6. Проанализируйте, как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя.

7. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.

 

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
         

 

Задание 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.009 с.)