Попов Михаил Константинович. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попов Михаил Константинович.



(К 70 – летию со дня рождения)

 

Михаил Константинович Попов родился 2 августа 1947 году в деревне Пертема Турчасовского сельского совета Онежского района Архангельской области в семье крестьянина.

Родители: отец- Попов Константин Иванович (1927 -2006),из семьи донских казаков, репрессированных в 1930 году. Мать –Волгина Екатерина Андреевна (1925 -2005), северянка новгородского корня.

С семи лет Михаил вместе с родителями переехал в город Молотовск (1954), ныне Северодвинск. Здесь окончил среднюю школу № 4 (1964). После школы трудился на предприятии «Звездочка» слесарем –монтажником, оператором центральной лаборатории (1964-1969). Без отрыва от производства Михаил Попов учился заочно на факультете журналистики Ленинградского Университета (1966-1972).

В апреле 1969 Михаил Константинович был приглашен на работу в штат городской газеты «Северный рабочий». Участвовал в создании раздела «Смехотворная пятница» (1970-1971). В 1973 уехал в Заполярье, где трудился в геологоразведке.

С 1973 по 1974 год служба в СА в Поволжье, после военной службы несколько лет жил в Латвии, работал в разных газетах: «Рыбак Латвии», «Советская молодежь» (город Рига, 1974-1976).

В 1976 Михаил Попов возвратился в родные места и поселился в Архангельске. Работал в газете «Правда Севера», несколько лет был ответственным секретарем «Северного комсомольца», «Моряк Севера». В журналисткой работе много внимания уделял критическим и сатирическим жанрам. Формировал сатирические выпуски «Золотой петушок» в газете «Правда Севера» (1997 -1979) и «Весёлый ветер» в «Северном комсомольце» (1980-1985).

Главная публицистическая тема Михаила Константиновича Попова – война. Он был участником целого ряда экспедиций по местам боёв, впоследствии материалы поисковой работы были воплощены в книгах «Отцовский окоп» (1985), «Эскадрон памяти» (1988).

Первая книга вышла в 1984 году, за нею последовало ещё несколько книг –произведения для детей и публицистика. \

М.К.Попов женат(1985), жена Лойченко Светлана Николаевна (1957), журналистка. В семье Поповых двое детей: Анна (1986), Илья (1987) двое внуков: Иван, Олег.

В 1990 году в журнале «Север» была напечатана повесть «Последний патрон». На эту работу обратил внимание известный писатель Виктор Астафьев. Отзыв мастера появился в «Литературной газете». Эта книга издавалась несколько раз, общий её тираж составил 80 тысяч экземпляров. Она переведена на шведский, английский, норвежский языки. Одновременно выходили книги для детей (сказки, исторические повести, приключения), публицистика, проза. В 1991 году М.К.Попов был принят в Союз писателей России.

Журналистская деятельность тесно переплеталась с литературой, поэтому, наверное, и предложил «Северному комсомольцу» продолжить печатать книги в газете. Одна из первых, посвященная юбилею великого помора, называлась «Ломоносовский венок». На страницах газеты «Волна» готовил и редактировал выпуски «Литературной пристани» (1993).Был редактором культурологической региональной газеты «Белая горница» (1992 -2001); в газете «Моряк Севера» завёл «Вахтенный журнал истории» (1987 -2002). Несколько лет формировал литературную страницу «Правды Севера». Важным и нужным делом считал создание и выпуск литературно-художественных альманахов: областного «Белый пароход» (1993-2002) и городского – «Красная пристань» (1998-2000). Был составителем и редактором нескольких поэтических и исторических книг, организатором областных конкурсов школьных сочинений.

Главная заслуга М.К.Попова как редактора –это литературные издания, его собственное творчество. Он автор двух десятков книг, часть из которых сам оформил, а также многочисленных журнальных публикаций. Фрагмент из его повести «Дерево 42-го» был экранизирован и демонстрировался по центральному телевидению. Многие произведения писателя переведены на иностранные языки. М.К.Попов –член международного редакционного совета «Антологии современной литературы стран «Баренц –региона». С 2001 года –редактор журнала «Двина», член писательской организации Архангельской области.

Творческая работа Михаила Попова отмечена премиями. Он удостоен литературной премии имени Гайдара(1984), премией имени Абрамова (1994), его работы отмечены Дипломом и поощрительной премией Ломоносовского фонда (1997, 1998) Самым значительным своим произведением считает роман «Свисток», в центре которого образ Михаила Ломоносова. Роман отмечен Всероссийской литературной премией имени И.А.Гончарова (2007), Международной премии имени М.А.Шолохова (2008).

Источник А.И.Ульянов, Я.К.Пеннер «Литературное творчество онежан» город Онега 2012 год.

Александр Ульянов.

 

Август

Пятница

Бородин Сергей Анатольевич.

(К 60 – летию со дня рождения)

 

 

Сергей Анатольевич Бородин родился 4 августа 1957 года в поселке Квазеньга Устьянского района Архангельской области.

Родители: мать –Бородина Зинаида Васильевна (1922г.р.),отец –Бородин Анатолий Максимович (1924 -1958),в семье Бородиных было трое детей: Иэлли (1950), Юрий (1954), Сергей (1957).

В 1964 г. Сергей пошёл в первый класс Квазельской восьмилетней школы, окончив семь классов, семья Бородиных переехала в г. Онегу.

В 1971г.Сергей продолжил учёбу в восьмом классе в средней школе № 2 города Онеги. В 1974 году окончил в этой школе 10 классов. После школы сразу началась трудовая деятельность, в августе поступил на работы в Онежский лесопильно –деревообрабатывающий комбинат- электромонтером. В мае 1976 году был призван в ряды Советской армии и военную службу проходил в Архангельске -55.

Демобилизовался в мае 1978 г. и снова работал на прежней работе

в ЛДК –электромонтером, а через несколько дней в сентябре 1978 г.был приглашен в горком комсомола и работал инструктором. В декабре 1982 года Сергей Анатольевич Бородин был утверждён секретарём комсомольской организации производственного объединения «Онегалес», а в декабре 1982г. утверждается заведующим отдела горкома комсомола по комсомольским организациям.

В 1981 году женился. Жена Бородина Любовь Фёдоровна (1959г.р.) В последующие годы Сергей Анатольевич и Любовь Фёдоровна вырастили и воспитали сына Виталия.(Юрий)

В январе 1984 года С.А.Бородин был направлен в Управление сельского хозяйства –экономистом по внедрению новой техники. В октябре 1984 года на профсоюзной конференции сельского хозяйства Сергей Анатольевич Бородин был выбран с 22 октября 1984 года председателем райкома профсоюзов сельского хозяйства

Источник. Биография.

Александр Ульянов.

 

Август

суббота

Романов Яков Георгиевич.

(К 125 – летию со дня рождения)

 

 

Яков Георгиевич Романов родился 5 августа 1892 года в поморском селе Кушерека Онежского уезда Архангельской губернии в бедной семье рыбака. Умер в городе Мурманске в феврале 1962 году.

Отец был на промысле на Мурмане, мать из сил выбивалась, чтобы поддержать семью. Однажды летом в Кушереке случился большой пожар. Сгорело полдеревни, староверский поп Максим «по ошибке» запалил школу. У Романовых сгорел: дом, хлев, скот и груды кирпича да пепел остались на месте изб. Вот чего стоила «Ошибка» священнослужителя, пуще огня боявшегося света науки и грамоты.

Яков Романов с братишкой остались после пожара, в чём бегали, босиком, в одних рубашонках. Помощи ждать было не откуда. Всяк справлял своё не хитрое хозяйство сам. Поправились не много поморы, и снова открыли школу. Как ни трудно было матери, но, памятуя наказ отца, она стала просить бабушку отвести Якова в школу. Идти нужно было далеко, мать была занята работой по дому, ей не когда. Бабушка подрезала волосы Якова «под кринку»,дала чистую рубашку.

Трёхклассную школу Яков окончил с похвальным листом. Следующая ступень –городское училище, было уже не для Романова Якова. Позднее окончил Архангельское мореходное училище.

1909 год запомнился Якову. Впервые вместе с отцом пошел Яков отрабатывать долг судовладельцу в Мурманске. Ехать надо было за сотню верст, на суннах – оленьих упряжках.

Началось у Якова первое знакомство с рыбацкой работой. О нормах рабочего дня говорить не приходилось. Трудиться нужно было с 6 часов утра и до темноты. В Заполярье летом совсем солнышко не заходит, значит и работай пока светло, так рассуждал хозяин. Непосильная тяжесть ложилась на неокрепшие детские плечи. Детская работа –дешевый труд. За 9 рублей в месяц Яков как белка в колесе крутился круглые сутки. Особенно тяжела была погрузка вручную. Чуть замешкался –тумак, затрещина и грубый окрик… В море ходил зуйком, поваром на «елах и шняках».

Июнь 1912 год Архангельск. На паруснике «Святой Николай» Яков Романов был младшим матросом, готовил обед, был на побегушках у всех и «буксиром» тоже работал. Это было очень тяжело, парусник невелик, а брал 2,5 тысячи пудов груза.

Первая империалистическая война. Три года службы в Балтийском флоте. В 1917 году при комитете флота был организован профессиональный союз моряков торгового флота. В 1918 году Яков –стал краснофлотцем, в 1920 –штурман на ледоколе «Иван Сусанин», в июне 1921 уже старший штурман на экспедиционном судне «Таймыр», который снаряжался в Соломбальском порту. Им предстояло установить на берегу «Новой Земли» алый флаг страны Советов. Судовые умельцы сделали флаг из листа железа, покрыли его прочной краской.

В 1927 на верфях Ленинграда была построена первая серия отечественных лесовозов. На одном из них «Мироныч» ходил старшим штурманом Романов Яков. Возили грузы в Голландию, Англию, Германию, Норвегию, Италию.

В Мурманске образовалась траловая база, и в сентябре 1928 году Яков Георгиевич перешел в траловый флот и занял место на капитанском мостике. Здесь Я.Г.Романов ходил капитаном на траулерах «Камбала» и «Лещ». В 1933 работал вторым механиком на руководимом им траулере был Г.М.Бородулин, который вспоминал, как экипаж боролся с обледенением судна в Баренцевом море. «Во время промыла внезапно налетел ураган со снежными зарядами и моментально превращался в лёд. Траулер превращался в ледяную глыбу, кренился под ударами волн. Крен доходил до критической величины 45 градусов. Чтобы удержаться у поста управления, приходилось раскачиваться, как маятник, зацепившись рукой за ступеньку аварийного выхода. Положение было серьезное. Все свободные от вахты моряки вместе с капитаном Я.Г.Романовым откалывали лёд около 20 часов.» В своих воспоминаниях Бородулин писал, что моряки РТ-51 «Лещ» в шутку, которая потом пошла по всему флоту, своего капитана Я.Г.Романова называли «сельдяным королем». Дело в том, что этот траулер был единственный в тралфлоте, приспособился обычным донным тресковым тралом облавливать сельдяные косяки, что требовало от штурманов ювелирного судовождения.

В 1934 году Я.Г.Романов на траулере «Лещ» принимал участие в освоении селедочного лова обыкновенным тралом. За освоение тралового лова в июне 1935 году Романов был награждён орденом «Трудового Красного Знамени»

Я.Г.Романов принимал участие в войне с белофиннами. В годы Великой Отечественной войны был командиром танкера «Буг», снабжал нефтью военные корабли. В 1945 году за образцовое выполнение боевых заданий Романов был награждён орденом «Отечественной войны 2-й степени».

После войны Я.Г.Романов участвовал в экспедиции по изучению южной части Карского моря, осваивал сельдяной лов. В 1950 году Романов награждён вторым орденом «Трудового Красного Знамени», а когда возраст и здоровье не позволило выходить на промысел, Яков Романов работал в порту на ремонтирующих судах. На пенсию выше в 1959 году.

Источник. А.И.Ульянов «Под парусом и на моторе» город Онега 2001 год.

Книга «Беседы старых капитанов «город Мурманск 1961 год

Журнал «Рыбный Мурман» № 21 за 1962 год и № 14 за 1984 год.

Александр Ульянов.

 

Август

 

четверг Коновалов Василий Дмитриевич.

(К 125 – летию со дня рождения)

 

Василий Дмитриевич Коновалов родился 10 августа 1892 году в городе Онега Архангельской губернии в семье рабочего. Умер 24 июля 1954 году в городе Архангельске, похоронен на Кузнечевском кладбище.

Василий подростком наблюдал, как страдает простой люд от различных болезней. А помочь ему порой было и некому. Именно тогда запала мечта –выучиться, как говорили прежде, на лекаря. Пытливый ум и желание приносить пользу своим землякам привезли его в Архангельскую медицинскую школу.

В 1912 году Василий Коновалов после окончания школы приезжает в Онегу и работает фельдшером в селе Прилуки Онежского уезда.

В 1915 году В.Д.Коновалова мобилизуют в царскую армию и здесь он не расстается с медициной.

В 1918 году Василий Дмитриевич возвращается в Онегу и вновь работает на фельдшерском пункте. Однако мечта глубже познать медицину заставляет его покинуть родные места и направиться к берегам Невы в Ленинград, где В.Д.Коновалов в 1925 году поступает на учёбу в медицинский институт. Пять лет пролетели незаметно, и вот он вновь работает в Онеге, но уже в новом качестве – в качестве дипломированного врача –гинеколога районной больницы.

Вскоре, В.Д.Коновалов был приглашен на работу в Смоленский медицинский институт, но здесь Василий Дмитриевич смог прожить недолго от родины и снова вернулся в Онегу. В Онеге В.Д.Коновалову было поручено возглавить акушерско- гинекологическую помощь в Онежском уезде, а с 1930 по 1935 год Василий Дмитриевич работал главным врачом Онежской районной больницы, за это время в каких только отдаленных деревнях не побывал в это время В.Д.Коновалов. И везде его ждали. Он был прост в обращении, пациентки верили и доверяли ему, что весьма важно в такой врачебной специальности, как акушерство и гинекология. Не исключено, что в Онеге живут ещё те женщины, которых лечил Василий Дмитриевич и которые дали жизнь новому поколению.

В 1936 году В.Д.Коновалов был приглашен на работу в Архангельский медицинский институт в качестве ассистента акушер –гинекологической клиники. Здесь он не только лечит, но и готовит кадры врачей. Затем ему как коммунисту было предложено возглавить медицинскую часть в войсках НКВД.

В 1948 году В.Д.Коновалов организовал грязелечение в городе Архангельске

Начавшиеся перебои в сердце не позволили ему дальше заниматься руководящей деятельностью, и до самой смерти (1954) Василий Дмитриевич заведовал женской консультацией. В 1954 году В.Д.Коновалову было присвоено звание –заслуженный врач РСФСР.

Василий Дмитриевич Коновалов прожил интересную жизнь, полную забот о здоровье северных людей. Он был настоящим патриотом города Онеги, посвятив её жителям большую часть своей жизни. За безупречную долгую деятельность в медицинских учреждениях В.Д.Коновалов был в 1951 году Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён высшей наградой Родины –орденом Ленина, и медалью.

Думается, руководство Онежской больницы и Администрация города Онеги должны подумать, хорошо бы как-то, уковечить имя нашего земляка.

Источник А.Тюкина «Вся жизнь людям» газ. «Сов. Онега» 1982г. 1 мая.

Александр Ульянов.

 

 

Август

понедельник

 

Онежский аэропорт.

(К 60 – летию со дня образования).

 

Первый агитполёт из Архангельска в Онегу был выполнен зимой 1932 года. С этого года и в последующие годы в Онегу выполнялись санитарные и заказные авиарейсы с Кегоострова на самолетах Р-5 и ПО-2. Посадочной площадкой служил городской стадион возле школы № 4.

10 января 1935 онежанин Дмитрий Вершинский посадил самолёт «Сталь-2» на территорию городского аэродрома. С 1939 года аэропорт «Онега» был официально зарегистрирован и ему выдано регистрационное удостоверение, утверждена штатная единица начальника. Однако взлетное –посадочная полоса аэродрома была закончена только в конце 1941и начало 1942, в котором принимали участие в строительстве вольнонаёмные онежане, заключённые «ГУЛАГа». В это время был построен военный аэродром близ села Чекуево, в нём приземлялись тяжелые бомбардировщики ТБ-3, истребители И-16 и др. Существовали военные аэродромы в Малошуйке, Клещёве, 218 км. СЖД возле Разливных озер. В годы войны за аэродром «Онега» отвечал комендант города. С 1945 по 1947 год начальником аэропорта был Ралдугин.

В начале 1943 Николай Едомин в Онеге был на курсах командиром боевых звеньев, затем утверждён командиром звена, заместителем командира эскадрильи. В это время в мастерских ремонтировали пострадавшие на фронте самолеты и готовили к вылетам самолеты, которые поступали по ленд-лизу(ТБ-3, ЛАГГ-5, «Аэрокобры», трофейный»Юнкерс» Ю-52.

В послевоенные годы аэродром захирел, здесь с 19 мая 1948 года с образованием Онежского лесхоза (25.10.1947) было организовано и авиапатрулирование. Экипаж самолёта для охраны леса обслуживал пилот Егоров Анатолий Яковлевич и техник Воробьев Борис Александрович на самолёте ПО-2, который при необходимости выполнял заказные рейсы в Архангельск. Длительное время на патрулировании онежских лесов работал летчик –наблюдатель Кавешников Владимир Митрофанович (1949 -1961)

С 1949 по 1957 год начальником аэропорта «Онега» был Алексей Николаевич Суворов (1920г.р.)

С 1953 по 1956 на аэродроме стоял авиаполк в составе 20 самолётов «Спитфайр» и батальона аэродромного обслуживания, затем он передислоцирован на другое место. С 1954 года летал самолет АК-12.

С 1957 года начались регулярные авиасообщения Онега –Архангельск. Аэродром обслуживали самолёты АН-2, ЛИ-2, иногда приземлялись ИЛ-14. В 1960 –е годы на авиапатрулировании лесов от лесных пожаров обслуживали вертолёты МИ-1, МИ-2, тогда работал лётчик –наблюдатель Хромцов Сергей Васильевич, потом появились вертолёты МИ-4, МИ-8. В 1970-е годы были открыты местные линии: в Чекуево, Ярнему, Пурнему, Прилуки, Ковкулу, Клещёво, Золотуху, Малошуйку, Сележу, в Архангельск –Онега –Каргополь В Прилуках –начальником аэропорта работали: Владимир Николаевич Мохов, Александр Михайлович Корнилов; в Чекуево, последним начальником работал Минин Мефодий Васильевич; В Ярнеме работал Валявкин Иван Матвеевич. В Ковкуле –последним начальником был Сергей Александрович Анциферов; в Пурнеме работал Сысоев Александр, а с 2005 года работает Михайлов Сергей Михайлович, в Ярнеме и в других местах- фамилии начальников забылись…

С 1957 по июль 1966 год начальником аэропорта «Онега» был Елфимов Валентин Семенович, с 17 октября 1966 по 26 августа 1979 год начальником работал Едомин Николай Петрович, с 1979 –Драчков Сергей Анатольевич.

В 1959 году аэропорт перевез 5 158 пассажиров, в 1962 -10 182; в 1967 -26 079; в 1977 -30 176 человек. С каждым годом росли и перевозки грузов, так в 1977 году перевезено было 40 тонн почтовых отправлений и 366 тонн грузов. В конце 1980-х годов аэродром перевозил свыше 39 тысяч, до 50 тонн почты и до 1000 тонн грузов.В погожий летний день аэропорт совершал до 15 рейсов в день

В конце 1980-х на аэродроме базировались вертолёты второго Архангельского авиаотряда КА-15, К-25 и было звено из пяти самолетов АН-2, иногда количество самолётов доходило до 12.Аэродром имел взлётную полосу длиной 1270 метров с двумя взлетными «дорожками», оснащённую трехуровневой светосистемой «Луч-2» (посадочными огнями); две бетонных и две грунтовых вертолетных площадки, 5 вымощенных досками (передний ряд) и 10 грунтовых (задний ряд) стоянок для АН-2, хранилища авиатоплива и вертолетного керосина, склад топлива и ГСМ для служебных автомашин, гаражи на 10 единиц техники, склады для багажа и грузов. Аэродром был оснащён современной по тем временам навигационной и радиоаппаратурой.

В аэропорту и городской гостинице действовали кассы «Аэрофлота», где можно было забронировать и приобрести билет на рейс в любой город Советского Союза. Для удобства пассажиров в аэропорту работали буфет, телефон –автомат, в зале ожидании мягкие диваны и кресла.

В эти годы активно велись работы по внесению с воздуха в почву минеральных удобрений, опыление химикатами лесов и для этого использовался АН-2. В весенние дни на лёд реки Онеги распылялась сажа, для ускорения таяния льда. Выполнялись полёты гидросамолётов в Андозеро для перевозки мальков от рыбоводного завода по озерам.

С 1970 -1990 годы на авиапатрулирования лесов работали летчики –наблюдатели Дудышев Георгий Борисович, Бородашкин Анатолий Леонидович, Трофимов Юрий Леонидович, Гаврилов Анатолий Алексеевич и мн.др.С 2004 года работал Фофанов Виктор Васильевич.

В 1990-е годы решался вопрос о переводе аэропорта «Онега» на строящийся военный аэродром близ поселка Ватега, для приёма самолетов Л-410.Первый и единственный технический рейс этого самолета в Онегу был выполнен в сентябре 1990 года. Однако дальнейшим планам по развитию аэропорта помешал кризис в стране и развал СССР. В 1992-1993 годах прекратилось движение самолётов по местным авиалиниям, кроме Пурнемы, а в 1994 прекратились полёты в Архангельск. В летний период на аэродроме базируется лесопатрульный АН-2, и он же выполнял полёты в Пурнему

С 1987 года начальником аэропорта «Онега» работал Каменев Алексей Федорович (1947г.р.) В штате аэропорта в разные годы работало от 2 до 43 человек. В августе 1999 года аэропорт «Онега» был понижен в статусе, стал авиаплощадкой (с 1.10.1999 аэродром Онега перестал существовать как самостоятельное предприятие и стал авиаплощадкой № 2 Архангельского авиаотряда). а после ликвидации заправки – аэродромом. (май 2006). С 2003 года действовал еженедельный авиарейс «Архангельск – Онега-Пурнема». Количество пассажиров было от 300 до 400 за сезон. При необходимости выполнялись заказные и санитарные рейсы из Онеги.

В аэропорту «Онега» получил «путевку в авиацию» и поэт, журналист Илья Иконников. С конца 1990-х он работал здесь, успевая трудиться и в газете «Онега», несколько лет назад, в Учебном центре аэропорта «Талаги» получил специальность начальника аэропорта и авиадиспетчера –информатора. С марта 2012 года возглавил аэропорт в Лопшеньга Приморского района (110 км. севернее Онеги).

Следует отметить в своё время аэропорт «Онега» повлиял на выбор профессии для земляка, руководителя полётов аэропорта «Талаги» Виктора Евгеньевича Куйкина; начальник аэродромного диспетчерского Центра «Талаги» Анатолия Фёдоровича Говорова. В нашем аэропорту работали радиотехники: Василий Васильевич Трапездиков, Михаил Викторович Елисеев, Михаил Викторович, Генрих Михайлович Макулин (из Каргополя),диспетчера –Юрий Евгеньевич Горбачев и Владимир Михайлович Кудрявцев, Киприянов Александр Юрьевич возглавлял Онежский филиал –объекты электрорадиотехнического обеспечения связи (ЭРТОС) на аэродроме «Онега» «Аэронавигации Северо –Запада»,; Бабкин Виктор Александрович, командир экипажа АН-2, онежане –пилоты Симаков Александр Михайлович, Корнилов Павел Михайлович, молодой командир АН-2 Игорь Ушаков. Вертолетчики –онежане: Владимир Рогов, Сергей Варзугин, механики вертолётов: Михаил Калинин, Павел Иринич, Валерий Воробьев и др.

Весной 2012 года были ликвидированы объекты ЭРТОС на аэродроме «Онега» и их коллективы. С тех пор в воздушной гавани нашего города прекратилось круглосуточное дежурство специалистов, остался только А.Ф.Каменев, который, при необходимости принимает санитарные и заказные вертолёты, а с мая по сентябрь обслуживает авиарейсы в Пурнему и лесопатрульные вылеты. Базировка лесопатрульного АН-2 тоже прекращена с 2011 года, с того же времени нет и заправки бортов в Онеге (заправщик МАЗ-509 ТЗ с 2007г. переведен в аэропорт Мезень, где работает до сих пор, а топливо для лесопатрульного АН-2 до 2011 года привозили из Васьково на спецмашинах и заправляли с помощью специального насоса). В 2012 -2-14 годах авиалесоохрана выставляла Онегу для лесооблётов двухместный легкий самолёт «Аэропрак», на котором летал летчик –наблюдатель нашего авиаотдела В.В.Фофанов с командировочным пилотом. Осенью прошлого года губернатор И.Ф.Орлов сообщил журналистам области о том, что аэропорты: Верхняя Тойма, Онега и Карпогоры будут возрождены, возможно уже в 2016 году, в них откроются авиарейсы. Хотелось бы верить в это, но всё зависит от стоимости авиабилета. В 2014 году летом и осенью билет Онега –Архангельск стоил 2760 руб.и желающих летать по таким ценам не было… Только Пурнемские дачники ещё летали из Онеги в свою деревню и обратно, на этом маршруте билет стоил 1800руб., что тоже не дёшево. В ноябре 2015г. открылась автомобильная дорога в Пурнему и сохранится ли Пурнемский авиарейс, говорить пока трудно. Всё зависит от наличия пассажиров.

На замену АН-2 в 2016 г. в аэропорт Васьково поступят два новых самолёта АН-2 ТВС 2МС с американскими двигателями. Их использование позволит летать на более дешевом керосине и снизить стоимость летного часа более чем в два раза.

Источник И.А.Иконников «Крылатой истории строки»газ. Онега 2005г. 1.февраля; И.А.Иконников «Небо и земля Алексея Суворова» Онега 2004г. 14 сентября, И.А.Иконников «Небеса и ныне многолюдны» Онега 2003г.8 февраля. Д.И.Усков «Сто забот авиаторов» Сов. Онега.1978г. 15 апреля; А.И.Ульянов «Памятные даты Онежского района 2015 года» г. Онега 2015 год и др.

Илья Иконников, Александр Ульянов.

 

Август

Суббота



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.17.95 (0.054 с.)