Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особые нюансы в процессе психотерапевтических отношений
Пропущенные встречи Довольно частым источником недоразумений между терапевтом и клиентом являются пропущенные встречи. Сложность этого вопроса заключается в двусмысленном восприятии происходящего. С одной стороны, если клиент не встретился и не получил помощи, а специалист не работал с ним, о какой оплате может идти речь? С другой стороны, специалист провел это время в ожидании клиента и не имел возможности заняться с другим клиентом. Клиент, услышав мнение терапевта о том, что подобные пропущенные встречи должны быть оплачены, может испытать чувство того, что специалисту более важны деньги, нежели искреннее желание помочь ему. Помимо прочего, следует учитывать обстоятельства, приведшие к тому, что назначенная встреча была пропущена. Неоспорима разница в случаях серьезной болезни или легкомысленной забывчивости. Телефонные звонки в неотложных обстоятельствах Возможны случаи, когда Вы захотите поговорить со своим терапевтом, прежде чем наступит запланированная следующая встреча. Так может произойти в результате внезапного ухудшения состояния или ситуации кризиса. Имеете ли Вы право позвонить своему психотерапевту? Есть ли у него возможность и согласие поговорить с Вами?
Курение Некоторые терапевты считают, что клиенты курят во время встреч для того, чтобы снять тревогу, вместо того, чтобы "проработать" это чувство психотерапевтически. Другие согласны с тем, что клиент будет курить, для того, чтобы уменьшить чувство внутреннего дискомфорта. Третьи убеждены, что во время встречи клиент может воздержаться от курения, хотя бы потому, что это приносит вред здоровью. Наконец, некоторые вовсе не переносят запаха табака.
Ведение записей Многие психотерапевты во время приема ведут записи или включают диктофон. Некоторые спрашивают разрешения клиента, другие это делают всегда. Если Вас это расстраивает, настаивайте на обсуждении этого с терапевтом. Разумеется, он не имеет права записывать информацию без Вашего согласия. Как обращаться друг к другу Обычно в начале терапии специалист обращается к клиенту по имени и отчеству, а клиент называет своего терапевта "доктор". Склонные к формальности терапевты настаивают, чтобы при обращении к ним упоминались их степени и звания. Другие терапевты с первых же встреч предлагают клиенту обращаться друг к другу только по имени. При этом если в глазах клиента фигура терапевта достаточно авторитарна, то он испытывает определенное неудобство. Как удерживать свои мысли Иногда клиенты в процессе терапии хотят рассказать обо всех своих мыслях, воспоминаниях, чувствах, но как только оказываются в кабинете, то сразу все забывают, кроме того, что о чем-то хотели рассказать. Так происходит, если внутри Вас существует "сопротивление" обсудить определенный материал на терапевтических встречах или если тревога вокруг этой мысли настолько велика, что "забивает" ее полностью. Наконец, Вы можете просто забыть, о чем хотели рассказать, так как были озабочены происходящим на работе, тем, что приготовить на ужин или необходимостью написать письмо. Текущие события могут действительно вытеснить из головы не очень давящие Вас проблемы познания себя. Получение советов Клиенты часто недоумевают: уместно ли просить совета у психотерапевта относительно важных событий в жизни, например, стоит ли порывать отношения с бывшим другом, вступать ли в брак, устраиваться ли или увольняться с работы. Ведь многие из клиентов обратились к терапевту именно с тем, что им трудно принимать решения, так что соблазн спросить совета оказывается велик. Неопределенность в отношении этого важного аспекта психотерапевтических отношений усугубляется неоднозначными позициями самих терапевтов: некоторые любят давать советы, другие могут что-то посоветовать в исключительных случаях, третьи принципиально отказываются давать советы.
Посторонние разговоры Обычно клиент и терапевт радуются, когда в течение нескольких минут они могут поговорить о вещах, не относящихся к психотерапевтическому процессу. Ведь это очень естественно: узнать получше друг друга, сказать несколько слов об отпуске, впечатление об опере прошлым вечером. Признаки опасности появляются тогда, когда такие разговоры затягиваются и терапевт вовлекается в обсуждение деталей путешествия, спрашивает, какова была кухня и проч. Терапевт, в своих интересах может стремиться получить "чаевые" от бизнесмена, расспрашивая его о выгодных вложениях, от журналиста, выспрашивая у него очередную сплетню. В таких случаях клиенты обыкновенно не прерывают интерес психотерапевта, опасаясь его обидеть. Однако со временем у них накапливается ощущение, что психотерапевтические встречи проходят напрасно. Они разочарованы тем, что готовы ответить на более значимые вопросы, в то время как терапевт интересуются мелочами. Еще полбеды, если Ваш психотерапевт интересуется Вами таким образом, но беда в том, что Вы разрешаете ему продолжать. В крайнем случае, можно поинтересоваться, чьи потребности в психотерапии должны быть удовлетворены в первую очередь.
Избегание вопросов Часто клиенты хотят знать, что думает их терапевт по тому или иному вопросу или даже о его отношении к Вам. Многие психотерапевты избегают отвечать на подобные вопросы, несмотря на то, что они вписываются в последовательность психотерапии. Обычно вопрос поворачивается против клиента, так чтобы он почувствовал неуместность своего поведения. Социальные взаимодействия Часто, после того, как клиент и психотерапевт почувствовали полное доверие друг к другу, у клиента может появиться желание расширить отношения за пределы кабинета. Когда клиент предлагает терапевту побыть с ним вне рабочего места, это может являться одним из рубежей психотерапии. Терапевт может быть приглашен на свадьбу, на открытие нового магазина или на художественную выставку клиента.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.067 с.) |