Налоговый контроль и контроль за соблюдением налогового законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый контроль и контроль за соблюдением налогового законодательства



Следует различать понятия "налоговый контроль" и "контроль за соблюдением налогового законодательства", ибо последний значительно шире первого.

Контроль за соблюдением налогового законодательства вправе проводить помимо вышеуказанных органов, осуществляющих налоговый контроль:

1) финансовые органы, в частности органы федерального казначейства, в целях проверки полноты и своевременности исполнения банками операций по перечислению налогов в доход соответствующего бюджета;

2) Счетная палата Российской Федерации - в связи с использованием юридическими лицами налоговых льгот.

Кроме того, к контролю за соблюдением налогового законодательства также относятся следующие, не относящиеся к налоговому контролю, контрольные мероприятия:

1) проводимые налоговыми органами в отношении сборщиков налогов и (или) сборов;

2) проводимые сборщиками налогов и (или) сборов;

3) проводимые соответствующими органами МВД при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

 

УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее - для обеспечения его эффективности.

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-монито­ринго­вого характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля.

(Мониторинг 1. Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям)

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также но месту нахождения принадлежащего им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на налоговый учет независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

Для осуществления постановки на учет налогоплательщик подает заявление о постановке на учет в налоговый орган. Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи фискальнообязанным лицом всех необходимых документов и в тот же срок выдается соответствующее свидетельство.

Постановка на учет и снятие с учета осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу и на всей территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (сокращенно ИНН). Этот номер состоит из десяти цифровых знаков - для организаций и двенадцати цифровых знаков - для физических лиц.

 

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Она представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу.

 

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

 

Налоговые проверки

Целью налоговых проверок выступает осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения плателыциками и иными фискальнообязанными лицами обязанностей по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогов, а также обязанности в сфере налоговой отчетности, представления фискальнозначимой информации и т.д.

Виды налоговых проверок

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 88 НК РФ). Налоговые проверки такого вида на практике именуют также документальными.

Выездная налоговая проверка представляет собой более развернутую и подробную форму налогового контроля, она проводится с выездом к месту нахождения фискальнообязанного лица. Во время проведения проверки налоговые органы вправе исследовать документы, связанные с налогообложением, а также использовать иные формы и методы налогового контроля (ст. 89 НК РФ). В экономической и специальной литературе налоговые проверки называют также фактическими.

По общему правилу налоговой проверкой могут быть охвачены только три года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

 

Налоговая тайна -любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, органом налоговых расследований, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом, за исключением следующих:

- сведений, разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- сведений об идентификационном номере налогоплательщика;

- сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

- сведений, предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органом других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами в части сведений, предоставленных этим органам (ст. 102 НК РФ).

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами налоговой полиции, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа налогового расследования, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.)