Определение уровня логистического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня логистического обслуживания



Ресурсы предприятия концентрируются на предоставлении поку­пателям наиболее важных для них услуг.

Сервис оценивают показателем уровня обслуживания.

 

(10.1)

где η — уровень обслуживания, %;

п — фактическое количество оказываемых услуг;

N — количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

ti время на выполнение i-й услуги.

Числитель в формуле (10.1) — это суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг; знаменатель — время, которое теоре­тически может быть затрачено на выполнение всего комплекса воз­можных услуг. На рисунке 10.1 показана зависимость расходов на сер­вис от величины уровня обслуживания.

Начиная с 70% и выше затраты на предоставление сервиса рас­тут экспоненциально, при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится вообще невыгодным. При повышении уровня обслужи­вания размера 95—97% экономический эффект повышается на 2% а расходы возрастают на 14%.

 

 

Вместе с тем снижение уровня обслуживания ведет к увеличе­нию потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 10.2).

 

 

 

 

Рис. 10.1. Зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания

 

 

Рис. 10.2. Зависимость от уровня обслуживания потерь, вызванных ухудшением обслуживания

 

Таким образом, рост конкурентоспособности предприятия, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой — повышением рас­ходов на сервис. Задача логистической службы — определить опти­мальную величину уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кри­вую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изме­нения уровня обслуживания (рис. 10.3).

 

Рис. 10.3. Оптимальный уровень сервиса

 

График функции F3 получается путем суммирования функций Ft и F2; первая отражает зависимость затрат на обслуживания от уровня сервиса, вторая — зависимость потерь, вызванных ухудшением обслу­живания от величины уровня сервиса. Оптимальный уровень серви­са достигается в точке А, характеризующей минимум суммарных затрат (в нашем случае примерно 68%).

Качество логистического обслуживания определяется надежно­стью поставки, полным временем от получения заказа до поставки партии материальных ресурсов, возможностью выбора способа доставки, временем на осуществление заказа, наличием запасов, воз­можностью предоставления кредитов, скидок и т.д.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Региональная логистическая система. Система транспортного обслуживания региона. Этапы стратегического планирования развития логистической системы региона. Основные принципы регионального экономического планирования. Целевое управление развитие системы транспортного обслуживания региона. Иерархии и целеполагание. Механизм взаимосвязи системы транспортного обслуживания региона с экономикой региона. Метод анализа иерархий. Метод Дельфи.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.)