Разрыв между наукой и преподаванием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрыв между наукой и преподаванием



Так, гуманисты оставляют одну из основных обязанностей интеллектуала — контакт с народной массой, связь науки и образования. Безусловно, в перспективе Возрождение принесет человечеству жатву горделивого и одинокого труда. Его наука, его идеи, его шедевры будут питать прогресс человечества. Но поначалу это было свертыванием, отходом. Пока не получила широкого распространения культура письменности, даже типография поначалу способствовала сужению поля мысли. Она осыпала дарами тех, кто умел читать, небольшую элиту счастливцев. Другие уже не питались даже крохами со стола схоластики, которые


доносились до них проповедниками и артистами Средних веков, получившими университетское образование. Нужно было дождаться Контрреформации, чтобы получило распространение искусство, которое — пусть в не бесспорной форме, но с дидактическими и апостолическими целями — попыталось найти способ участия народа в культурной жизни.

Ничто так не поражает, как контраст между образами, в которых предстает труд средневекового интеллектуала и гуманиста.

Один изображается как профессор, с головой ушедший в преподавание, окруженный учениками, сидящими на скамьях или теснящимися в аудитории. Другой — как одинокий ученый в тиши кабинета, посреди богато убранной комнаты, где ничто не мешает потоку его мыслей. Там — шум школы, пыль залов, безразличный к убранству коллективный труд.

Здесь все — порядок, красота,
Покой, богатство, нега.


Хронологические ориентиры

751-843 Династия Каролингов 1121-1158 Латинский перевод Новой Логики Аристотеля

Ок. 1121 Sic et поп Абеляра 1126-1198 Аверроэс

1140 Декрет Гратиана

1141 Собор в Сансе. Осуждение Абеляра
1143 Перевод Планисферы Птолемея

1144-1203 Алан Лилльский

1145 Роберт Честерский переводит Алгебру Аль-Хорезми

1146 Бернард Клервоский проповедует Второй крестовый поход

Ок. 1147 Песнь о моем Сиде

1148 Собор в Реймсе. Осуждение Гильберта Порретанского 1154 Привилегии Фридриха Барбароссы мэтрам и студентам

Болоньи 1163 Александр III запрещает монахам занятия медициной и

правом

1163-1182 Возведение собора Нотр-Дам в Париже 1167-1227 Чингизхан

1174 Привилегии Целестина III преподавателям и студентам в

Париже

1180 Настоятель собора Нотр-Дам в Париже основывает первый коллеж — «Восемнадцати» 1182-1226 Франциск Ассизский

1197 Саладин захватывает Иерусалим

1200 Привилегии Филиппа-Августа Парижскому университету 1206-1280 Альберт Великий

1208 Основание ордена братьев-проповедников

1209 Первая францисканская община
Ок. 1214-1294 Роджер Бэкон

 

1214 Первые привилегии в Оксфорде

1215 Статут Роберта де Курсона в Парижском университете


1226-1270 Правление Людовика IX Святого

1221-1270 Св. Бонавентура

1224-1274 Св. Фома Аквинский

1230-1250 Знакомство западных университетов с Аверроэсом

Ок. 1235 — ок. 1282 Сигер Брабантский

1235-1315 Раймунд Луллий

1240 Роберт Гроссетест переводит Этику Аристотеля

1245-1246 Преподавание Альберта Великого в Париже

1248-1254 Крестовый поход Людовика Святого

1248-1255 Преподавание Бонавентуры в Париже

1252-1259 Преподавание Фомы Аквинского в Париже

1254-1323 Марко Поло

1257 Роберт де Сорбон основывает в Париже коллеж для теологов

1260-1327 Мейстер Экхарт

1265 Фома Аквинский начинает работу над Суммой теологии

1265-1321 Данте

1266-1268 Роджер Бэкон: opus majus, opus minus, opus tercium

1270 Первое осуждение Сигера Брабантского и аверроизма

1276 Вторая часть Романа о Розе Жана де Мена

1277 Осуждение аверроистской доктрины и томистских тезисов

1282 Адам Галльский Игра Робина и Марион

1291 Потеря Сент-Жана д'Акра

1293-1381 Рюисброк

1294-1303 Папа Бонифаций VIII

Ок. 1300-1361 Таулер

Ок. 1300-1365 Сузо

Ок. 1300 — ок. 1368 Жан Буридан

1304-1374 Петрарка

1309 Папа Климент обосновывается в Авиньоне

1312 Ад Данте

1313-1375 Бокаччо

1329 Осуждение Мейстера Экхарта

1337 Начало Столетней войны. Первое осуждение оккамизма

Парижским университетом

1337-1410 Фруассар

1340-1400 Чосер

1349-1353 Декамерон Бокаччо

1377 Папа Григорий XI возвращается в Рим

1379 Основание Нового колледжа в Оксфорде

1387-1455 фра Анжелико

1395 Жерсон становится канцлером Парижского университета

1401-1464 Николай Кузанский

1402 Ян Гус — ректор Пражского университета

1407-1457 Лоренцо Валла

1413 Восстание кабошьенов в Париже

Ок. 1420 Подражание Христу


1424 Ауриспа — первый профессор греческого в Болонье Ок. 1425-1431 Мистический агнец Яна ван Эйка 1430-1470 Франсуа Вийон

1431 Папа Евгений вводит гуманитарные науки в университете

Рима 1433-1499 Марсилио Фичино

1440 Об ученом незнании Николая Кузанского

1450 Иоганн Гутенберг открывает печатную мастерскую в Май-

нце 1450-1537 Лефевр д'Этапль

1453 Взятие Константинополя турками 1463-1536 Пико делла Мирандола

1466 Появление кафедры греческого языка в Парижском университете

1466-1536 Эразм Роттердамский 1469-1527 Макиавелли

1479 Бракосочетание Изабеллы Кастильской с Фердинандом

Арагонским

1469-1527 Распространение книгопечатания в Парижском университете

1475 Конец Столетней войны

1488 Бартоломео Диас огибает мыс Доброй Надежды 1492 Христофор Колумб открывает Америку. Взятие Гранады. 1497 Тайная вечеря Леонардо да Винчи. Отплытие Васко даГамы


 

 

Для оформления были использованы книги из собрания отдела редкой книги Научной библиотеки им. М. Горького

Alberticus de Rosate. Repertorium super lecturis. Lyon, 1535. — С. 68.

Brant, Sebastian. Das Narrenschiff. Basel, 1497. — C. 125.

Cepolla, Bartholomaeus. Cautelae. Tractatus perutiles. Lyon, 1525. — С. 86-87.

Clark J.W. The Care of books. Cambridge, 1901. — C. 18,59,76,114,140, 146, 148-149.

lustinianus Imperator. Institutiones cum glossa Accursii. Ms. membr.,scriptura bononiensis, 1259. — C. 71.

Meurs, Johannes van. Illustrium Hollandiae et Westfrisiae ordinum alma academia Leidensis. Leiden, 1614. — C. 139.

Munster, Sebastian. Cosmographia universalis. Basel, 1552. — C. 6-7,72, 133.

Origenes. Opera (Latine). Paris, 1512. — C. 1. Petrarca, Francesio. Trostspiegel in Gluck und Ungluck. Frankfurt am Main, 1596. — C. 53.

Schedel, Hartmanus. Liber chronicarum (Germanice). Грав.: Michael Wohlgemuth, Wilhelm Pleydenwurff. Nurnberg, 1493. — C. 80-81.

Vergilius Maro, Publius. Opera. Ed.: Sebastian Brant. Strassburg, 1502. — C. 12, 15.


Содержание

XII век.
Рождение интеллектуалов

XIII век.
Зрелость и ее проблемы

От университетского

преподавателя

к гуманисту

Хронологические ориентиры

 


Гофф, Жак Ле

Г74 Интеллектуалы в Средние века / Перевод с французского А. М. Руткевича. 2-е изд. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 160 с. ISBN 5-288-03334-Х

С очерка истории интеллектуалов, людей, посвятивших себя умственной деятельности, - ученых (монахов и клириков) и мирян (богословов и философов), Ле Гофф начинает свою экспансию в мир духовности и психологии человека Средних веков. Как и в последующих своих работах - «Другое Средневековье», «Людовик IX Святой», нашумевшей в 1960-е годы «Цивилизации средневекового Запада» и др., он остается верен культурно-антропологическому подходу «Новой исторической науки», у истоков которой стояли Марк Блок и Люсьен Февр.

Книга адресована историкам, философам, культурологам, филологам, а также самому широкому читателю, интересующемуся прошлым европейской культуры.

Жак Ле Гофф Интеллектуалы в Средние века

Перевод с французского

Обложка художника Е. А. Соловьевой Оригинал-макет Т. Семеновой

Лицензия ИД № 05679 от 24.08.2001

Подписано в печать 12.11.2003. Ф-т 84x108/32. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Зика j 1.18

Издательство С.-Петербургского университета. 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9.

Типография Издательства СПбГУ. 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41


 

 

издательский Дом санкт-петербургского государственного университета

Издательство

Санкт-Петербургского государственного университета в 2003 году выпустило в свет

Обрядовая теория мифа: Сб. науч. трудов / Составитель,

переводчик, автор предисловия и примечаний

А. Ю. Рахманин

Сборник представляет собой первый в отечественной традиции перевод наиболее известных работ Д. Фонтенроуза, К. Клакхона, В. Бэскома и С. Хьюмана, посвященных критическому анализу обрядовой теории мифа - одной из самых популярных и неоднозначных концепций в истории гуманитарных наук XX в., влияние которой сказалось на развитии антропологии, фольклористики, истории религии, литературоведения, культурологии, истории философии и даже математики. На сегодня дискуссии вокруг основных идей создателей и сторонников обрядовой теории (Фрэзера, Робертсон-Смита, Харрисон, Корнфорда и др.) малоизвестны русскоязычному читателю, однако данный сборник существенно восполняет эту лакуну.

Книга содержит богатый фактический материал и будет интересна не только специалистам в области религиоведения, этнографии и культурологии, студентам, изучающим историю религий, но и всем интересующимся историей религиозных представлений.

Заявки направляйте по адресу:

199034, Санкт-Петербург, Университетская Had., 7/9

Издательство СП6ГУ, отдел «Книга—почтой»

Тел. (812) 328-77-63; факс (812) 328-44-22

E-mail: books@dk2478.spb.edu

www.unipress.ru


 

издательский Дом санкт-петербургского государственного университета

Издательство

Санкт-Петербургского государственного университета подготовило к выпуску в свет

М. Элладе. Йога: бессмертие и свобода / Перевод с английского С. В. Пахомова. 2-е изд.

Книга выдающегося румынского историка и феноменолога религии Мирчи Элиаде (1907-1986) «Йога: бессмертие и свобода» давно считается классическим исследованием горизонтов индийского духа. Автор создает представление о йоге как о целостном, универсальном духовном мире, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням, состояниям сознания и даже слоям традиционого общества. Именно в среде автохтонного, доарийского населения Индии М. Элиаде прослеживает истоки йоги, акцентируя свое внимание в основном на ее «неклассических» образцах. Йога из конкретной ортодоксальной школы индуистской философии становится у него ини-циатическим пространством, в котором ищущий, проходя через испытания, приобщается к ценностям бессмертия и свободы и обретает статус дживанмукты — «освобожденного при жизни». Для всех, интересующихся духовной культурой Индии

Заявки направляйте по адресу:

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9

Издательство СП6ГУ, отдел «Книга—почтой»

Теп. (812) 328-77-63; факс (812) 328-44-22

E-mail: books@dk2478.spb.edu

www. unipres. ru


Сканирование и форматирование: Pierre Martinkus martin2@hotmail.ru

update 20.01.17

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.03 с.)